Приоткрою еще одну завесу тайны своего прошлого в роли закупщика-снабженца для нашего автопрома, как я ездил искать альтернативных поставщиков в Поднебесную в 2011 году.
Зачем, спросите, искать для отечественного УАЗика зарубежные запчасти? Отвечу просто: отечественные поставщики сливаются в холдинги и группы, принадлежащие одному монополисту. И став буржуем-монополистом, начинают диктовать цены и выкручивать руки невыгодными условиями. Единственный способ поставить на место оборзевшего поставщика - найти ему альтернативу, в данном случае за рубежом! Этим я добросовестно занимался 2010-2012 годы на одном предприятии родного автопрома.
Как выглядела на тот момент процедура поиска альтернативного поставщика за рубежом? Кое-что рассказал об этом здесь.
1) Сначала ищем профессиональных производителей данного автокомпонента или узла.
2) Заключаем с ним соглашение о неразглашении (Non-Disclosure Agreement), чтобы обмениваться чертежами, 3D моделями и конфиденциальными данными.
3) Рассылаем чертежи и просим предоставить коммерческое предложение с техническим решением (Commercial offer/Quotation).
4) Анализируем коммерческую составляющую и сравниваем предложения конкурентов по цене, срокам, технике, вложениям в оснастку.
5) С выбранным поставщиком заключается соглашение о намерениях, согласовываются чертежи, матмодели или эскизы.
6) По возможности запрашиваются бесплатные образцы, если такое возможно. Если требуется оплата за образцы, то заключается соответствующий договор.
7) Привезенные образцы тестируются на стендах (если есть), потом обкатываются на дорожных испытаниях. Тут есть масса нюансов, в зависимости от того, что испытывается: колесо, ГУР или обивка крыши.
8) За успешно испытанными автокомпонентами следуюет заключение договора на поставку, сначала на опытную партию, потом уже на регулярные поставки.
Ряд проектов (15-18 шт) я вел, еще несколько автодеталей курировали мои коллеги. В общем, узнаю я как-то, что наша дирекция по закупкам решила заслать МЕНЯ в Китай с целью ускорения проработки всех перспективных проектов! Первая мысль была у меня: А чё сразу "косой"?
У меня и дела были и на работе и дома. Я готовился к свадьбе через 3 месяца. Обстоятельства требовали покупки жилья для будущей семьи, где тоже нужно было мое личное участие. Однако коллеги моего отдела (две замужние девки с гонором) отбрыкались шустро: Одну муж якобы "не отпустит", а вторая была хм... месяцев 5 как в интересном положении! Аргументы директора по закупкам тоже были железными: "Ты владеешь английским (на уровне В2), в курсе всех проектов, и потому что больше посылать НЕКОГО! Понял, салага!? Дуй в КНР на месяц и без альтернативы не возвращайся!"
Вот я попал! Пока подавались и рассматривались мои документы на визу в КНР, я начал лихорадочно готовиться к поездке. Мало того, кроме дел домашних по горло, добавились хлопоты по подготовке каждого проекта. Надо было каждого потенциального поставщика известить, наметить цели визитов, в общем, масса писанины и беготни. (Продолжение следует)
Статья автора (иллюстрации из сети)
Если вам понравилась статья, отметьте ее лайком. Бывали у вас ситуации, когда надо было срочно ехать далеко и с серьёзными намерениями?