Найти тему
Журналюга-переводчик

Командировка в Китай. Глава 24: Поездка в город Вейхай, великолепие и бедность Китая, и еще немного о шинах!

Просыпаюсь в 6.00 по будильнику в своем номере в Циндао. В комнате - дубак, потому что на улице почти нулевая температура, а обогревателей в номере нет. Включаю кондер на обогрев. Пока он с натужным гулом выдает мне градусы тепла, быстро одеваюсь. Предыдущую главу можете найти тут.

Завтрака ждать некогда, надо галопом нестись на автовокзал. Утром оттуда должен был пойти автобус на нужный мне городок Вейхай, где сидит крупный производитель шин TRIANGLE. На улице темно и прохладно. Ладно хоть автовокзал был недалеко от отеля, так что я промчался пару километров за 15 минут. Вижу автостанцию, подхожу к какой-то женщине лет 40, от которой как раз отъезжал рейсовый автобус. Спрашиваю на английском про "the bus to Weihai", она разобрала только слово "Вейхай", встрепенулась, перемахнула через бетонное заграждение и понеслась куда-то наперерез автобусу. Совершаю бег с препятствиями вслед за ней. А автобус сделал петлю среди бетонных блоков и поехал в нашу сторону. Короче, перехватили мы этот автобус, который как раз следовал в ту сторону (спасибо расторопности китаянки-служащей).

Уже в салоне покупаю билет, причем покупка выглядела очень смешно. Названных мне цифр я естественно не понимаю, сую водиле купюру в 50 юаней, тот мотает головой, что - не то! Сую другую в сотню юаней, тот показывает, что ближе к теме, но мало. В итоге отдаю ему купюры номиналами стольник и в полтинник, и тот вроде закивал и сделал довольное лицо. (Потом уже вспомнил, что кассовый чек и билет мне не дали, стало быть поездка в славный город Вейхай будет из моих командировочных). Ну да фиг с ними, зато не опоздал!

Мой автобус доехал до какой-то перевалочной станции, потом мне знаками дали понять, что надо выходить. Выхожу, ничего не понимая, по пути связываюсь с менеджером-китаянкой по имени Лиза Жанг. Даю телефон с ней на связи перевозчику и узнаю от нее, что автобус едет дальше! А меня сейчас пересадят в другой автобус, ведущий туда, куда надо. Ну что же, поехали! Блин, где я, куда еду? Можно ли верить людям, которые меня пересадили в другой автобус? Решил довериться судьбе. По пути идут какие-то сопки и пустынные ландшафты. Как-то мало зелени по сравнению с Шанхаем и ощутимо прохладно. Вот мы приехали в Вейхай.

Автостанция и мой автобус в г.Вейхай
Автостанция и мой автобус в г.Вейхай

Китаянка Лиза встретила меня там. Улыбчивая и застенчивая девчушка в синем рабочем комбинезоне с логотипом TRIANGLE (треугольник). Она проводила меня на фабрику, но строго предупредила, что фотографировать у них запрещено, только - в зале презентаций. Вообще, людей без фирменной униформы там вообще не было. Шинная фабрика была предприятием свыше 2000 человек. Было интересно наблюдать за тем, как пласты резины сначала превращают в здоровые округлые чаны. Затем методом вулканизации и упрессовки из округлой заготовки поэтапно появляется шина современной формы с рисунком протектора, нанесенными метками износа, тиснением фирмы, типоразмера и т.п.

Переговоры с поставщиком шин мы начали быстро и также быстро закончили. Китайцы дали свою цену на интересующие нас типоразмеры, но наотрез отказались снижать цену до целевых и идти на какие-то другие уступки. Мотивация их была такой: "Мы торгуем со всем миром, и наши клиенты согласны на предлагаемые условия! Вон сегодня помимо вас встречаем американцев с фирмы "Катерпиллер". Не устраивают вас наши условия - не покупайте!" Но стандартным обедом, как у офисного служащего (в такой же синей униформе) накормили, на том им спасибо! После всего этого улыбчивая Лиза посадила меня на обратный автобус и пожелала хорошей поездки домой. (С ней мы еще раз увидимся на выставке "Автомеханика Шоу- 2012", но это будет через полгода).

Офис шинников из "Дабл Кинг" располагался тут
Офис шинников из "Дабл Кинг" располагался тут

После возврата в Циндао меня еще ждала встреча в центре города с представителем фирмы "Shandong Shuangwang Rubber Co.Ltd", которые производили шины бренда "Double Qing". Причем встречать меня никто не собирался. Я сам нашел их офис в центре Циндао и добрался до него на городском автобусе. (Обратил внимание на то, что я уже все виды общественного транспорта перепробовал в Китае - от мотоцикла до парома!) Встреча с представителем руководства тоже была, но толку от нее было негусто. Цена от китайцев была нам малоинтересной, двигаться вниз товарищи не хотели, выслать бесплатные образцы для испытаний - тоже!

В общем, крайне неуступчивыми оказались эти шинники! С другой стороны, что мы хотели добиться своим кавалеррийским наскоком? В рамках одной поездки и встречи сбить цену ниже плинтуса и заключить договор на наших условиях?! С китайцами?! Держи карман шире! Самым смешным было то, что после всех поездок и званых ужинов с омарами, мне, гостю, там предложили стакан кипятка и щепотку зеленого чая!

Примерно так выглядело угощение от вторых шинников! ))
Примерно так выглядело угощение от вторых шинников! ))

Я нисколько не обиделся. Просто был заметен контраст между теми фирмами, которые реально заинтересованы в клиенте и тем, кому ты нафих не нужен. Еще забыл сообщить, что на этапе подготовки визита в Шаньдун я хотел навестить еще одного "производителя шин", но как только там узнали, что я хочу посетить производство, тот "слился в туман". Все с ними ясно - очередные перекупщики! В общем, вся поездка в Шаньдун вышла пустой. Вечером я улетел назад в Шанхай.

Статья и фотографии автора

Доводилось ли вам или вашим оппонентам до конца настаивать на своем, даже если это ни к чему не приводило? Случалось ли у вас такое, что вас встречали не так, как вы того заслуживали? Буду рад вашим лайкам и комментариям.