Найти тему

Как помочь ребёнку быть здоровым

Оглавление

Сейчас среди моих пациентов много молодых родителей. Они ищут помощи и просят совета, ждут исчерпывающий ответ на очень важный для них вопрос: как помочь ребёнку быть здоровым и счастливым?

Мне очень нравится, что начинающие родители так стремятся во всём разобраться. Это действительно важно. Наш разговор я обычно начинаю с того, что для маленького ребёнка необходимо грудное вскармливание. Ведь именно с сосанием материнской груди формируются правильные положение языка, паттерн глотания, носовое дыхание. В перспективе, если не возникнет никаких других нарушений, у ребёнка будут правильный прикус и хорошая осанка.

Но ко мне обращаются и мамы, которые кормили малышей грудью до трёх лет, а к шести-семи годам у детей появились проблемы с прикусом

Почему так происходит? 

Дело в том, что человек устроен очень сложно. Организмом, его становлением и развитием управляет не один какой-то фактор, а целый комплекс. Родители могут заложить основу и следить за тем, чтобы не было патологических изменений. Но есть факторы, на которые повлиять сложнее. 

Взять, например, генетику. Часто родители говорят: «У меня проблемы с прикусом. И у ребёнка проблемы с прикусом. Скорее всего, это наследственность». Мол, ничего тут не поделать. Но разве это так? Да, наследственность имеет определённое значение. Играет некоторую роль. Процентов на 40. Но это не предопределённость. Это — предрасположенность. 

У меня, например, есть генетическая предрасположенность к развитию гипертонической болезни. А вот самой болезни нет и, я надеюсь, не будет.

Точно так же люди, которые имеют в анамнезе родителей с сахарным диабетом, не обязательно с ним столкнутся. Особенно если будут знать о рисках и предпринимать какие-то меры. Так и с прикусом, и с осанкой. Важно знать, следить, предупреждать. 

Могут ли наши дети, несмотря на генетику, стать более здоровыми, чем мы?

Отвечу прямо: да, могут. Для этого родители обязательно должны учитывать работу зеркальных нейронов. Сейчас расскажу, в чём это заключается. Но начну издалека. 

Обращаются ко мне родители. Приводят подростка с явными проблемами с прикусом. На вопрос, почему не занимались прикусом раньше, отвечают: «Врачи сказали подождать, пока сменятся все зубы, пока сформируется то, пока вырастет сё». То есть ребёнку специально вырастили кривые зубы. Испортили прикус. А теперь, в период активного роста и перестроек в организме, нужно его менять. 

Но ведь проще начинать работу ещё тогда, когда форс-мажор не наступил. Уделять внимание тому, чтобы у ребёнка развился горизонтальный тип роста. Сформировалась широкая челюсть. Закрепились правильные функции дыхания, глотания и жевания, которые обеспечат организм достаточным количеством кислорода, а значит, приведут к формированию отличной памяти, усидчивости, способности к концентрации. И всё это разовьётся в психическую устойчивость. 

Не нужно ждать, пока появится проблема. Нужно помогать правильному развитию с пелёнок. И вот тут вернёмся к зеркальным нейронам. Это такие специальные нейроны в головном мозге, которые отвечают за подражание. 

А кому подражают малыши?

Правильно, родителям. Да, маленькие дети не будут делать какие-то упражнения и сознательно перестраивать функцию, если плохо дышит нос или неправильно двигается язык при глотании. Но дети копируют маму и папу. Поэтому начинать важно с себя. Если при дыхании у вас открыт рот, не удивляйтесь, что он открыт у сына или дочки. Если вы жуёте пищу только на одну сторону, малыш неосознанно будет делать точно так же! И считать это нормой.

Пройдите простые тесты на сайте mifar.ru, чтобы понять, правильно ли вы дышите и глотаете. Проверьте, как работают ваши витальные функции. Начните процесс изменений в жизни и здоровье ребёнка с себя. Пока дети не стали подростками, они хотят быть такими, как вы. Пользуйтесь этим! И достигнете гораздо большего, чем нотациями, наставлениями и походами по врачам. Это проверено многолетним опытом — моим и моих пациентов. И точно поможет вам. 

У вас есть реальный шанс изменить жизнь своих детей и сделать их более здоровыми. Давайте начнём прямо сейчас!