Коджа Хюсрев Мехмед-паша сердился на приставшую к нему песенку:
- По долинам, и по взгорьям!
Откуда она взялась, взять в толк не мог. Но по сути к месту. Русские внезапно окружили его корпус из 12 000 воинов. Три корпуса под командованием Петра Багратиона, Михаила Милорадовича и Матвея Платова. Всего 18 000 солдат и кавалеристов.
А у него только узкий проход между гор к Силистрии. На руках половина пехоты, которая двигается медленно. А у русских казаки и уланы, которые враз настигнут их на марше. Солдат было жалко.
Долго думать было некогда. Мехмед-паша бросил всю свою конницу на каре Милорадовича. Его конница была из акинджей - конных ополченцев Фракии. Густые толпы быстро покрыли поле перед русским каре. Однако их легко отбили артиллерийским огнем. Сотни трупов лошадей и людей покрыли предполье.
Но паша добился своего. Русские, испугавшись прорыва выдвинули против него 6 казачьих сотен. Их он боялся больше всего. Они могли организовать эффективное преследование отступающих колонн.
Акинджи повернули против казаков. Началась рубка, в которой более опытные казаки рубили направо и налево неопытных ополченцев. Это и было нужно паше.
Отдал приказ отходить по взгорьям пехоте. Пока конница прикрывала отход, пехоте удалось уйти по лощинам, незамеченными для русских пушек. Но вся конница полегла, защищая их отход - 5000 человек. Русским также достался лагерь!