- Пап, а ты куда? – зашедшая к родителям дочь налетела на отца в дверях: он собирался уходить.
- У меня дела, - глубокомысленно произнес Николай Иванович.
И это было совершенно удивительно: никаких особенных дел об эту пору у него быть не могло. И Машка это твердо знала. К тому же, мамы не было дома. Поэтому, папа спокойно мог предаваться любимому занятию – ничегонеделанию, которое так не нравилось его жене.
Недавно мама записалась на курсы английского языка: нет-нет – не онлайн, как было принято сегодня. Ходить на занятия надо было дважды в неделю, как раньше, когда не было этих новомодных приспособлений.
Маша недоумевала: зачем маме изучать английский язык? Лучше бы записалась на курсы кройки и шитья: все польза. Но мама объяснила, что сегодня дешевле купить готовую вещь, чем корячиться за старенькой ручной швейной машинкой, доставшейся по наследству.
Приобретение нового оборудования и швейных прибамбасов – лапок, ножниц, мелков и швейного метра - тоже не рассматривалось: накладно, елы-палы!
А изучение любого иностранного языка сулило невиданные перспективы: это и улучшение памяти, и усиление когнитивных способностей, без которых сегодня никуда, и расширение словарного запаса, и развитие аналитического мышления.
Хотя, маме, которая работала в библиотеке и уже имела достаточный словарный запас, вряд ли все это могло пригодиться в будущем. Особенно, аналитическое мышление. Да и где, а, главное, с кем, она будет разговаривать по-английски?
Но домашние решили следовать мудрой пословице: не отнимайте у тигрицы тигренка, а у женщины ее заблуждение. Тем более, что у женщин эти заблуждения могут быть и пострашнее. И все это знают. А за курсы просили совсем немного: да и чего не сделаешь для любимой жены.
Поэтому, папа дал добро: мнение Машки не учитывалось – она к тому времени уже вышла замуж и жила отдельно от родителей. Но подробной информацией о занятиях мамы родители поделились. И о развитии когнитивных способностей тоже.
Дочка была замужем уже 4 года: не Бог весть, что, по сравнению с родителями, но, все же. Детей пока не было: молодые решили пожить для себя. Родители по этому поводу выступили пару раз, а потом замолчали: они были людьми неглупыми и понимали, что говорильней ничего не добьются – современная молодежь жила сегодня по своим правилам и законам.
И мама стала регулярно ходить на инглиш: хау дую ду и всякое такое. Короче, ай эм колбасу и дую водку, как шутил остроумный папа, который учил язык только в школе.
Вот и сейчас у мамы были очередные занятия. Одной дома без родителей делать было нечего, к тому же, муж Федор раньше 21-00 ее не ждал. Поэтому Маша тут же вышла обратно вместе с Николаем Ивановичем.
- Пап, тебе куда? Может, нам по пути? Или давай, я тебя провожу?
Но отец, который очень любил свою девочку и всегда с удовольствием соглашался с ней поговорить – ему было интересно мнение современной молодежи насчет нынешней непростой ситуации – повел себя немного странно: стушевался и замямлил что-то неразборчивое. А потом, вообще, повел себя, как провалившийся шпион: попытался скрыться.
Ну, все, - с тоской подумала Маша. Жена в Тверь – муж в дверь. Или - наоборот. Но, все равно, в разные стороны. И у дочери появилось подозрение, переходящее в уверенность, что папа маме изменяет: по-другому объяснить его поведение не получалось.
Настроение было испорчено: семья родителей считалась на фоне остального очень крепкой – они недавно отметили Серебряную свадьбу. Жили ровно: ни тебе ссор, ни тебе скандалов, и оба очень любили Машу. И девушка, получившая достаточно родительской любви в детстве, выросла абсолютно адекватным человеком.
И теперь возникла неожиданная угроза всего этого лишиться: а допустить этого было нельзя.
Муж Федор заметил расстроенное Машкино лицо, и будучи активным и конструктивным молодым человеком, предложил разумный вариант: показалось!
Но жена стояла на своем. И тогда было решено проследить за папочкой. Но не тратиться на детектива, а обойтись своими силами: например, попросить кого-нибудь из друзей. На том и порешили.
На следующий день Федор выслал фото тестя в полный рост своему другу Сереге и сообщил, когда нужно начинать слежку: следующий урок английского был назначен у мамы на четверг вечером. Машка находилась на низком старте: чтобы, как только, так сразу.
Через 20 минут после начала урока позвонил Сергей: человек, которого он вел, вошел с женщиной в гостиницу – адрес он сбросил. Машка срочно выбежала в указанном направлении. Точнее, выехала на авто.
У гостиницы пересела в машину к другу. И он поведал, что парочка расположилась на втором этаже – он вычислил это по зажегшемуся свету. И они стали воплощать заранее разработанный план.
Рассчитать, где расположен номер – пара пустяков. Короче, девушка пробирается в гостиницу и затаивается в коридоре, где-нибудь, возле лифта. А сделать это пока еще было легко - дело происходило не сейчас, а гораздо раньше, когда охрана была не везде и все находились «на мировом расслабоне».
Потом Серега известным способом заставляет гудеть машину отца. Причем, хронически: так, чтобы заставить его спуститься. И тут уже выход Машки: она забегает в номер и, сдернув простыню с наглой маминой соперницы, лежащей в истоме на кровати, начинает драть ей волосы – так всегда показывали в кинофильмах.
И начало прошло без сучка, без задоринки! Видимо, сегодня был их день. Было только одно маленькое «но»: почему-то ни одному из сыщиков не пришло в голову сфотографировать парочку, чтобы потом предъявить улики. Но, в запарке и азарте слежки никто об этом не подумал.
Негодующий папа – еще бы: от дела оторвали! – выбежал к машине. Машка, спрятавшаяся за колонной у лифта, запомнила дверь номера и, находясь в предвкушении, медленно пошла к цели.
Сердце замирало, пульс частил, в животе урчало: так, видимо, выглядел страх – драться девушке предстояло первый раз в жизни.
Машка распахнула дверь и ворвалась в номер: вот сейчас я волосенки-то тебе и повыдергаю!
Но остановилась у порога: негромко звучала музыка, в кресле сидела принаряженная мама, которая при появлении дочери смутилась, как будто ее застали за чем-то предосудительным. Хотя все было благопристойно, и постель даже не была расстелена. Да, в стакане стояла одинокая розочка.
- Мам, ты? – До Машки стало кое-что доходить. - Так значит, это вовсе не курсы?
Мама стыдливо кивнула: конечно, не курсы! Да и зачем ей, действительно, английский? Лишние знания умножают скорбь! А умной и начитанной женщине вовсе не хотелось переживать на старости лет.
- Но, зачем?
А мама не ответила. И правда, зачем? Честно говоря, она даже не задавалась подобным вопросом.
А дочь заинтересовалась: и этому могло быть несколько разумных объяснений. Во-первых, родители сбрендили. Да, сразу оба – как говорится, синхронно. А почему бы и нет?
Ведь сколько вокруг сегодня разной фигни! Это и вспышки на солнце, и вредное излучение – не забывайте про шапочку из фольги! – и хронический стресс, и парниковые газы. Да, и эта сволочь – популярный нынче немец Альцгеймер: раз – и ты уже в дурке, кушаешь вкусные пилюльки.
Во-вторых, возможно, мама с папой решили оживить угасающие отношения, как советуют сегодня умные коучи и психологи: ведь уже не «шашнадцать»! Да и живут они вместе уже больше 25 лет, а это вам не фунт изюму.
Ведь в течение этого срока любовная лодка может спокойно разбиться о быт. Или налететь на мель. Да, и очень даже просто! Или же произойдет еще что-нибудь очень нехорошее: например, встретится подводная мина в виде сисястой бесшабашной разведенки.
Или такая же плавающая опасность – результат-то один. Либо, произойдет другая похожая фигня: все знают, что в этом самом океане судьбы и море семейной жизни возможно все, что угодно - соблазнов уйма.
Есть еще достойные варианты: просто в происходящем виноват этот самый пресловутый бес, который всегда ударяет, почему-то, в ребро. И человек в трезвом уме и твердой памяти начинает делать глупости: например, предается большой и чистой любви с новым партнером и другим, простите, излишествам.
Или начинает заниматься экстренными видами спорта: парашют, тарзанка, параплан. А еще выбирает себе дурацкое хобби или какую-нибудь другую хрень: опять же, предложений – навалом!
И последнее: престарелым родителям – а в молодости родители всегда кажутся престарелыми –захотелось пошалить.
Да, элементарно, Ватсон. А почему бы, и нет? И глупо думать, что шалости – приоритет неразумных деток. Хотя, несомненно, все каверзы и бяки придуманы смекалистыми малолетними негодяями.
Ведь это приносит не только удовольствие от самого процесса, а и удовлетворение от часто неожиданного результата. А также добавляет ко всему нотку авантюризма – не поймали! - и оставляет от происходящего приятное послевкусие: что, съели?
- Я говорил тебе, что это Машка! – в комнату зашел вернувшийся папа. - А ты - показалось, показалось! Ну, что, довольна? - это уже относилось к дочери. - Уличила неверного мужа и гулену-отца?
- Но, зачем, папа?
- А просто так! Ну, предположим, нам с мамой стало скучно. Внуков вы нам не рожаете. Все остальное тоже стало надоедать. Значит, будем жить для себя.
И потом, почему бы нам не развлечься подобным образом? Что в этом такого? К тому же, имеем право! Да, у нас свидание. А ты что, разве против? И, вообще: ты же у нас очень умная, вот и придумай что-нибудь сама, если мои объяснения тебя не устраивают!
На это трудно было что-нибудь возразить. Поэтому Машка произнесла «гуд бай» - получите свой английский! - и вышла из номера. Да и что тут скажешь, братец ты мой?
Девушка шла по улице со странным чувством и думала: До чего же изобретательна эта затейница судьба! Все время подсовывает уйму вариантов. А выбирать наиболее приемлемый должен ты. И все знают, как трудно это сделать.
Вот и теперь: с одной стороны, все кончилось хорошо - никто не был пойман «на горячем» и адюльтера не произошло.
А, с другой, все выглядело немного странным: в этом возрасте нужно не заниматься ерундой, а готовится к пенсии и появлению внуков. А как готовиться-то? Наверное, как-то по-другому: но не устраивать же свидание в гостинице со своей собственной половинкой. Как дети малые, честное слово!
При мысли о детях Маша остановилась: Как же она забыла – ее же сегодня утром тошнило! И во всем виновата эта слежка, а надо было просто сделать фотографию: это сэкономило бы и время, и силы.
Да, нужно обязательно зайти в аптеку за тестом: вот все обрадуются-то! Хотя, как знать, как знать: видимо, в свете происходящего, тут опять будут возможны варианты.
Знакомьтесь с новыми рассказами 👇🏼