Найти в Дзене
Tetok.net

Маме на операцию брат денег не дал, стало понятно: время собирать камни

- Мам, пап – пришедшая в гости дочь в упор смотрела на родителей. – А это правда, что вы Мишке собрались оплачивать учебу в ВУЗе? А еще он сказал, что ему собираются покупать квартиру. Родители смутились, но только на секунду: проболтался, паршивец! А потом мама сказала: Да, это правда. Он же еще маленький! А жизнь сегодня такая трудная! Поэтому, мальчику нужно помочь. - В смысле, маленький? Когда я поступала в ВУЗ, мне было лет даже меньше, чем ему. Но ты мне сказала, что я уже большая, справлюсь со всем сама, и поэтому мне лучше попробовать поступить на бюджет. Разве не так? - Но тогда были совсем другие времена, что ты сравниваешь! - Какие другие, мамочка? Сейчас все времена непростые – бери любой год! И тогда для меня все тоже было непросто. Да для меня и сейчас трудности никуда не ушли: живу на съемной квартире и впереди - никаких перспектив. И почему бы вам с папой не поступить по совести? Мише дать деньги на учебу, мне - на первый взнос по ипотеке. Конечно же, Кира была права. Н
Мама, денег на операцию не дам - Это был бумеранг и время собирать камни
Мама, денег на операцию не дам - Это был бумеранг и время собирать камни

- Мам, пап – пришедшая в гости дочь в упор смотрела на родителей. – А это правда, что вы Мишке собрались оплачивать учебу в ВУЗе? А еще он сказал, что ему собираются покупать квартиру.

Родители смутились, но только на секунду: проболтался, паршивец! А потом мама сказала: Да, это правда. Он же еще маленький! А жизнь сегодня такая трудная! Поэтому, мальчику нужно помочь.

- В смысле, маленький? Когда я поступала в ВУЗ, мне было лет даже меньше, чем ему. Но ты мне сказала, что я уже большая, справлюсь со всем сама, и поэтому мне лучше попробовать поступить на бюджет. Разве не так?

- Но тогда были совсем другие времена, что ты сравниваешь!

- Какие другие, мамочка? Сейчас все времена непростые – бери любой год! И тогда для меня все тоже было непросто. Да для меня и сейчас трудности никуда не ушли: живу на съемной квартире и впереди - никаких перспектив. И почему бы вам с папой не поступить по совести? Мише дать деньги на учебу, мне - на первый взнос по ипотеке.

Конечно же, Кира была права. Но родители признать это не хотели: у них был свой взгляд на вещи. К тому же, сын был более любимым, нежели дочь, что в семьях происходит очень часто.

Брат родился, когда Кире было 7. И этому предшествовали не очень приятные события. С мамой стало происходить что-то странное. Она, как бы, утратила интерес к жизни и часто подолгу сидела, смотря в одну точку.

С работы пришлось уйти – кому такое понравится? Дома тоже постепенно все приходило в запустение: Кира ходила с немытой головой и в спущенных колготках. Тут активизировались обе бабушки, и женщину стали водить к специалистам: психологам, психиатрам, гадалкам и магам -чародеям.

Диагнозы сыпались один за другим: апатия, депрессия, сглаз, порча. И тут одна очень умная тетка, без всяких раскладов таро и хрустального шара, посоветовала маме родить второго – так сказать, переключить внимание с внутреннего очага раздражения на внешний.

Хотя у мамы уже был один внешний очаг в лице Киры: почему бы немного не заняться дочерью? Тем более, вынашивать и рожать никого было не надо: просто переключи внимание. Но, видимо, этого для полного излечения было недостаточно.

А все ухватились за предложенный, простой и доступный способ лечения. К тому же его, в отличие от остального, нельзя было назвать неприятным.

И в положенный срок родился Мишенька, к которому все стали относиться, как к хрустальной рюмочке: мальчик родился очень маленьким. Так и повелось. Да, а мама выздоровела! И с тех пор любимого сыночка стали считать панацеей и отдавать ему все самое лучшее.

Кира же стала вечной нянькой для младшего братца, которому в семье доставалось все «по первому разряду». К тому же, он оказался значительно умнее и способнее старшей сестры: так всегда считали родители.

Вот и теперь ему собирались оплачивать учебу и покупать квартиру. Разве это было справедливо, люди добрые?

-Хватит дуться! – раздался голос матери. – на сердитых воду возят! Кстати, о воде: нужно будет купить на дачу несколько бутылок с водой – там какая-то ерунда с колодцем. Мы с отцом в субботу собираемся: пора все высаживать!

Да, наступило время весенней посевной, зяби и другой агрономической лабуды. И раньше дочь активно помогала родителям, ползая на четвереньках по грядкам: маме было уже трудно нагибаться. А отец принципиально не хотел ковыряться в земле: не царское это дело.

Но сегодня умная и добрая Кира поняла, что происходит что-то не то: это была игра в одни ворота – родственники сели на шею и ноги свесили. То купи им воды, то собери емкости под рассаду, то нужны удобрения, то пора дергать сорняки. И это – только с дачей!

Кира то, Кира это. А здоровый лось Мишенька, вымахавший уже под два метра, в этом, почему-то, задействован не был. Хотя именно ему больше бы пошло таскать из магазина бутилированную воду.

Ах, мальчику нужно учиться! Ах, он в этом году поступает! Ах, он утомился, просто швах!

Я тоже поступала! – хотелось крикнуть Кире. – А ты меня тогда заставила сидеть с 11-летним балбесом: вы с папой уехали в санаторий. Почему же сейчас этот здоровый мужик, уже тискающий девок, не может помочь родителям, которые отдали ему все?

Но эти вопросы были явно риторическими: все было ясно и без них. Поэтому, девушка спокойно сказала: Я воду покупать не буду. И на дачу не поеду – корячься там сама.

И добавила из какого-то анекдота: К тому же, мне совершенно не хочется пить.

После чего встала и вышла: сначала из кухни, потом из квартиры, а после – из жизни родителей, заблокировав их телефоны.

Пословица гласит: бойтесь мести обиженной женщины. И хотя это касается исключительно кавалеров, иногда и дочь может отомстить родителям, превратившись из любящей и милой девочки в неизвестно, кого.

Как известно, что самым лучшим способом мести является презрение и полный игнор. И умная Кира не стала «мудрствовать лукаво», а выбрала то, что уже было давно придумано до нее. Да, полный игнор.

И если раньше она каждый день звонила, регулярно приезжала и помогла на даче – своей семьи у нее пока не было – то сейчас все прекратилось: нельзя все время есть, и чтобы у тебя не убывало на тарелке.

Мама активизировалась: звонила и пыталась поговорить лично – а как же совесть, доченька? Но вконец обозлившаяся и обиженная Кира поступила совершенно не по-родственному: переехала в другую квартиру – она жила на съемной.

Родители оскорбились: вот, паршивка! И это тогда, когда родственные узы – превыше всего! Разве она не слышала, что сегодня на первом месте стоит семья? Бросить маму с папой тогда, когда у них столько забот!

Вся эта лабуда иногда доходила до дочери: у них были общие знакомые. Да и с двоюродными сестрами Кира продолжалась общаться. И она была в курсе, что все шло по родительскому плану: брат поступил в ВУЗ на платное отделение и вскоре получил в подарок однушку.

А потом неожиданно, будучи на третьем курсе, Миша женился - надо же было кого-то тискать: Кира оказалась права. И естественно, сразу нашлась претендентка, запав на хорошенькую квартирку.

По слухам, это было ударом для родителей: мама от радости даже попала в больницу с гипертоническим кризом. На свадьбу сестру не пригласили.

Больно надо! - думала девушка, которой, действительно, это было уже не надо - оболтус-братец ее больше не интересовал: к тому времени у нее уже образовалась взаимная любовь с одним перспективным молодым человеком.

И он оценил ее достоинства и предложил строить совместное будущее, предварительно зарегистрировав брак. Свадьба была скромной – только молодые и свидетели, потому что родителей и брата невеста приглашать не хотела.

Шло время и у пары родился сын Сашка, что позволило за материнский капитал взять ипотеку. И у Киры появилась долгожданная квартира. По слухам, у Миши тоже родилась девочка, которая была даже немного старше двоюродного брата: ведь Миша по любым показателям всегда опережал старшую сестру.

И тут заболела мама: нет-нет, не сбрендила, как можно было ожидать - ей понадобилась операция. И хотя медицина у нас была давно бесплатной и общедоступной, родителям посоветовали дать доктору «на лапу»: видимо для того, чтобы все стало общедоступнее и бесплатнее.

Денег у родителей не было, и они позвонили любимому сыну: он к тому времени уже работал и, вроде бы, не бедствовал. А больше было некому – обиженная Кира отношения принципиально не поддерживала.

Но сын, услышав, что деньги нужны на операцию маме, объяснил, что у его жены тоже предстоит дорогая операция.

- Какая, Мишенька? – испугалась мама.

- Пластическая! Знаете, сколько все это стоит? Красота сегодня дорогая!

И все. Разговор был окончен. Родители оторопели: какая -то задница дороже жизни? Получалось, что так.

И обидней всего было, что отказал именно Миша: любимый сын, на которого была потрачена уйма всего – сил, средств, времени и нервов. Ладно бы Кѝрка, это было бы объяснимо. Но Мишенька-то почему?

Да, это был бумеранг, та самая ответочка, плата по счетам и время собирать камни. Но часы тикали, и пришлось позвонить дочери. Как в сказке: придется кланяться – и согнется твоя голова. И Кира на этот раз, почему-то ответила.

У этой истории, конечно же, будет хороший конец: в наше непростое время незачем напрягать людей – у каждого полно собственных неприятностей.

Поэтому, родителям даже кланяться не пришлось: Кира с мужем согласились дать деньги, и маму прооперировали. А когда ей стало лучше, благодарные мама с папой изъявили желание приехать в гости и познакомиться с внуком, которого не видели ни разу в жизни, нянчась все время с любимой доченькой Миши, родившейся раньше.

Но все пошло немного не так, как ожидалось. Сашка, который к тому времени уже бегал и начинал говорить, испугался двух чужих страшных стариков с пакетами и уродливым, как ему показалось, воздушным шаром. Поэтому, плача, забился под кухонный стол, где у него было место для схрона.

А такса Дуся составила ему компанию: не оставлять же своего любимца одного. И эти две хороняки не вылезли, пока не ушли гости: несмотря на то, что их выманивали и кнутом, и пряником.

Новоиспеченные баба с дедом поняли бесперспективность своего появления, и, оставив подарки и наскоро откушав чая с принесенным ими же тортом, убыли восвояси. Но обещали вернуться: нужно было налаживать отношения.

А переодетый в сухое Сашка - он уже под столом сделал пи-пи в новые штанишки, надетые по случаю визита родни – занялся машинкой, принесенной в числе других подарков.

А все знают, что могут сделать шаловливые детские ручонки с любой дорогой игрушкой даже без подручных средств!

И вскоре испорченный и раскуроченный подарок был отброшен за ненадобностью в сторону, а мальчик произнес свои любимые слова: Фу, бяка! Такса Дуся, уловив знакомое слово «фу», негромко тявкнула. А это означало: Совершенно с вами согласна! Ведь все знают, что устами младенца глаголет истина.

Знакомьтесь с новыми рассказами 👇🏼