Работа команды требует качественной среды. Сотрудники могут совместно достичь высоких результатов и не потерять интерес к своей деятельности, только если для работы будут использоваться понятные и многофункциональные решения. Иван Павлов, руководитель проектов Телфин, делится советами, какие современные сервисы облачной телефонии помогают выводить работу команды на новый уровень.
Задачи и решения
Совместная работа с обращениями клиентов. Комплексные CRM-системы, которые интегрированы с корпоративной телефонной сетью, позволяют организовать для сотрудников компаний удобный доступ к данным по всем клиентам и историям их обращений. Причем работать с этой информацией могут не только сотрудники одного отдела, но и разных подразделений и даже региональных офисов.
Так интеграция CRM с телефонией позволяет сотрудникам отдела продаж быстро перехватывать клиентов в случае отсутствия персонального менеджера во время его отпуска. В CRM коллеги видят всю историю сотрудничества, текущие статусы заказов, ранее достигнутые договоренности, не надо задавать клиенту дополнительные вопросы. Также и сотрудники отдела маркетинга могут использовать данные из CRM, например, чтобы оценить число запросов с разных рекламных кампаний.
Быстрые совещания и обратная связь. А теперь представьте, что далеко не все сотрудники работают в одном офисе: кто-то в командировке, часть специалистов работает на объекте в других городах, а руководитель постоянно находится в офисе. В данном случае оптимальный вариант коммуникаций по телефону с помощью сервиса аудиоконференций или виртуальных переговорных комнат.
Данные решения позволяют одновременно в разговоре участвовать неограниченному числу сотрудников компании из разных уголков нашей страны еще и с разных устройств (стационарного или мобильного телефона, планшета или ноутбука). К совещанию по телефону можно подключиться как через интернет, так и через аналоговую или сотовую связь. Есть возможность включить запись звонка, а затем разослать всем участникам или отсутствующим краткие выжимки аудиосовещания.
Геймификация бизнес-процессов. Не менее важно мотивировать сотрудников и поддерживать их интерес. Для поддержания дисциплины в команде и повышения качества и производительности труда необходимо четко контролировать план и факт работы на день/неделю/месяц. С помощью рейтинга сотрудников можно геймифицировать некоторые бизнес-процессы и привнести элемент конкурентной борьбы в работу сотрудников внутри одного отдела или разных офисов и филиалов.
Интересные примеры геймификации бизнес-процессов читайте здесь.
Благодаря данному решению на интерактивном онлайн-табло выводятся результаты работы разных специалистов, например, единого колл-центра: число входящих и исходящих звонков, принятых и пропущенных обращений клиентов. Исходя из этих показателей легко определить лидеров в команде, грамотно скорректировать план продаж и KPI каждого отдельного специалиста, рассчитать премии за достижение целей, ценность сотрудника и т.д.
Обучение в команде. Это возможность повысить квалификацию работников для улучшения их профессиональных качеств или расширения зоны их ответственности. Обучение может проводиться индивидуально как для отдельных сотрудников, так и в группе, например, среди молодых специалистов или стажеров, а также в паре с наставниками и руководителями разных направлений.
Для обучения компании все чаще используют сервисы видеоконференций. В этом случае не обязательно лично встречаться с сотрудниками, достаточно подключиться онлайн к сервису ВКС. Возможности виртуальной платформы позволяют также вести обсуждения в группах, проводить опросы и анкетирования, показывать презентации, транслировать свой экран, общаться в чатах с коллегами и модераторами встречи.
Надеемся, наша статья была для вас полезной. Теперь вы точно знаете, какие сервисы бизнес-телефонии могут позволить генерировать новые идеи в команде, находить интересные решения, глубже погружаться в изучаемый материал и укреплять профессиональные связи среди ваших сотрудников.