Пока многие женщины борются за гендерное равенство, равные зарплаты с мужчинами, а также с трудом пытаются сочетать карьеру и материнство, в соцсетях набирают популярность так называемые trad wifes.
Trad wife — сокращение от traditional wife (традиционная жена). Традиционная по меркам патриархального общества. Чаще всего, это белая молодая женщина, которая готовит, стирает, убирает, воспитывает детей и не работает, пока ее муж выступает финансовым добытчиком в семье.
Это такая типичная американка-домохозяйка из 1950-х, только на современный манер. Образ стал популярен благодаря TikTok в первую очередь, а затем перекочевал в Instagram (соцсеть запрещена на территории РФ).
Тред вайфз призывают получать удовольствие от традиционного уклада жизни , быть женственной и домашней, уметь быть покорной по отношению к своему супругу.
Возродилось движение по нескольким причинам:
Во-первых, повлиял коронавирус, когда мы все сидели дома в четырех стенах. Пандемия, как боялись психологи, могла привести к эпидемии. Эпидемии одиночества. И исследование Гарвардского университета показало, что чувство изоляции росло в 2020-2021 годах. У многих после этого могли кардинально поменяться ценности.
Во-вторых, появление тред вайфз — ответ на глобальную конкуренцию и давление со стороны финансовых рынков. Компании требуют от сотрудников делать больше при меньших затратах. Все это приводит к переработкам, работе 24/7, при этом социальная поддержка от правительств в разных странах не перекрывает этого давления.
Хочется простого человеческого: уюта, спокойствия и гармонии хотя бы дома. А контент традиционных жен сам по себе, очень умиротворяющий.
И третья причина: растущая популярность религиозного контента, который продвигает традиционные семейные ценности. Сейчас в медийном поле все больше знаменитостей, которые через свою деятельность и контент в соцсетях показывают свои религиозные убеждения.
Например, Хейли Бибер, которая утверждает, что главное в ее отношениях с супругом — это вера, а ее конечная цель — представлять Иисуса и постит фото с церковных служб на аудиторию в 51 млн человек.
Или, например, мормоны — движение, отколовшееся от протестантов. Многие популярные американские блогеры — мормонки: Ханна Нилман, Нара Смит, Уитни Карсон, Рэйчел Парселл, Кристин Эндрю, Макенна Алиса и Коррин Стокоу . Очень часто это именно бьюти-блогеры, ведь в одном из мормонских памфлетов говорится о том, что одежда и ухоженность влияют на поведение вас и окружающих.
Подписчицы приходят за бьюти-контентом или рецептами, но подсознательно впитывают и другие ценности мормонов, которые они транслируют через соцсети. Например, в штате Юта, где проживает самое большое количество мормонов, 68,55% всего населения штата, самый высокий уровень рождаемости и один из самых высоких показателей грудного вскармливания. Потому что приверженность традициям — приоритет у представителей этой религии. И он транслируется активно через инфлюенсеров.
В русском тик токе в какой-то период тоже активно стали развиваться христианские блоги, но после блокировки конечно, это все лишилось массовости.
Если вам интересна тема trad wifes, смотрите полный выпуск на YouTube-канале www.youtube.com/@shugurovaks