Отметившись в разных уголках нашей планеты Ф-1 перебралась на олдскульные европейские этапы. Результаты пока вполне предсказуемы, а основная борьба и интриги разворачиваются за пределами гоночных треков. Ред Булл в лице Ферстаппена практически непобедим. Макс на всех семи состоявшихся этапах стартовал с поула и одержал пять побед. Можно отметить, что результат не 100 процентный, но о реальной конкуренции за победы пока говорить не приходится.
В первом случае победа была упущена из-за технических неполадок с тормозами, вызвавшими сход в Гран-При Австралии, а во втором следствием выезда пейс-кара в Майами.
В Мельбурне победу одержал гонщик Феррари Карлос Сайнс, который пропустил этап в Саудовской Аравии и вернулся после операции по удалению аппендицита, а в Майами Ландо Норрис впервые в карьере поднялся на вершину подиума.
Феррари и МакЛарен в текущем сезоне ведут борьбу за роль второй силы в чемпионате, но если на первых этапах увереннее смотрелись итальянцы, то на последних этапах уже английский коллектив смотрится лучше и находится ближе к Ред Булл.
А вот Мерседес и Астон Мартин скатились и похоже, что реально смогут только побороться только между собой за четвертую строчку в кубке конструкторов. Фернандо Алонсо не собирает подиумы, как в прошлом сезоне, а Льюис Хэмилтон едва ли заезжает в очки.
Далее в чемпионате пропасть, остальные пять команд могут рассчитывать только на случайные очки, поэтому все чаще идут разговоры о возможном расширении очковой зоны, чтобы хоть как-то подогреть интерес в хвосте пелетона.
Самая интересная борьба проходит за пределами треков. Еще перед началом сезона паддок сотрясла новость о переходе Льюиса Хэмилтона в Феррари. Семикратный чемпион окончательно утратил веру и мотивацию побороться за исторический восьмой титул и решил найти новый вызов для себя в красной конюшне, которая стремительно выходит на правильный путь.
Почти сразу развернулся и скандал в Ред Булл о неподобающем поведении его директора Кристиана Хорнера в отношении одной из сотрудниц. Определенно в чемпионском коллективе сформировалось два лагеря. Казалось бы, сезон команда начнет уже с новым вожатым на капитанском мостике, но завершилось внутреннее расследование, и чаша весов качнулась уже в другую сторону, пошли слухи, что Хельмут Марко, а за ним и Макс Ферстаппен могут покинуть команду.
Голландец попал в сферу интересов Мерседеса, после того как освободилось место главной звезды. Но готов ли Макс на эмоциях оставить коллектив, который дает ему чемпионский болит и позволяет переписывать историю, ради более солидного контракта и будущего статуса посла марки, в команде, которая сейчас даже не претендует на подиумы, большой вопрос.
Вот кто уже точно покинул коллектив, так это Адриан Ньюи. После 17 лет успешной карьеры в австрийской конюшне, главный творец Ф1 отправиться на заслуженный отдых или в Феррари, куда его активно сватают слухи.
Достаточно быстро трансферный рынок пилотов охладил Фернандо Алонсо, продлив контракт с Астон Мартин. Слухи сначала активно отправляли ветерана в Мерседес, а потом возник вариант с РБ, но по всей видимости ни одной из сторон варианты сотрудничества не интересны.
Одно вакантное место закрылось в будущей Ауди, было объявлено о подписании контракта с ветераном Нико Хюлькенбергом. Многие болельщики считают, что немцу уже пора на покой, но Нико пока не плохо смотрится в Хаас, и вероятно его опыт пригодиться обновленной команде.
Из интересных вакансий на сегодня остается место второго пилота в Ред Булл. Предполагалось, что его займет Дэн Риккьярдо, но австралиец пока не убедительно выступает в младшем коллективе и уже поползли слухи о его скрой замене по ходу текущего сезона на Лиама Лоусона. Второй претендент Алекс Албон продлил действующий контракт с Вильямс. Серхио Перес пока справляется со своей работой и с высокой долей вероятности его контракт будет продлен еще как минимум на один сезон.
Одним из претендентов на оставшиеся вакантные места является Карлос Сайнс, но РБ вероятно не готов оказать давление на Макса сильным напарником, а Мерседес похоже в серьез вынашивает идею открыть свою звезду в лице Андреа Кими Антонелли. За Каролса в этой ситуации обиднее всего, показав характер лидера и пилота, который готов побороться за титул, испанец может оказаться в команде, которая даже не будет бороться за очки.
Сезон 2024 будет рекордно длинным, 24 Гран-При из которых состоялась только четвертая часть, будем следить как будут прогрессировать отдельные команды по ходу сезона или наоборот сдавать позиции переключаясь на подготовку к следующему сезону или заглядывая уже на сезон 2026 с новым регламентом.