Зачем мы начинаем вести свой блог, паблик, канал? Одна из главных причин – стремление высказаться и быть услышанным. Это совершенно нормально и правильно. Но использовать паблик исключительно как инструмент одностороннего вещания – тормозить его развитие. На самом деле, мало кто любит тех, кто говорит, говорит, говорит. Общаться люди предпочитают с тем, кто делает паузы, чтобы выслушать собеседника, задает вопросы об их жизни и выслушивает ответы с интересом и сочувствием, реагирует, а не пропускает мимо ушей. Это правило работает и для блогинга. Взаимодействие, умение слушать и слышать – одни из главных составляющих успеха. Давайте сегодня об этом поговорим.
*Вы читаете материал, который выложен в нашем паблике в Gem Space. Подписывайтесь, чтобы получить больше советов!*
Паблик мы рекомендуем вам завести в Gem Space. Но советы, которые даем ниже, работают одинаково для всех платформ
Слушайте блогосферу
Многие начинающие авторы сравнивают свои первые дни в блогинге с поездкой в неведомую страну. Сравнение меткое. А что делает разумный, предусмотрительный путешественник, прежде чем отправиться в дорогу? Правильно: изучит климат страны, ее обычаи и традиции, правила этикета. Это теоретическая база. А на практике, приехав на долгое время в незнакомое место, человек:
- учит несколько основных слов и фраз;
- заводит знакомство с местным жителем, который расскажет о традициях и этикете;
- изучает карту и систему транспорта, платежей, правила аренды и т.п..
Аналогичным образом стоит действовать, если вы новичок в блогосфере. Не ломитесь сразу в джунгли. Притормозите, осмотритесь, прислушайтесь, познакомьтесь с культурой, научитесь пользоваться инструментами, выясните, что приемлемо, а что – нет. Незнание и нарушение местных правил может оскорбить других и навредить репутации автора.
Слушайте, что говорят другие
Одна из самых полезных и мощных стратегий, способных помочь начинающему продвинуться на новый уровень – слушать и отслеживать, о чем говорят в вашей нише или отрасли. Поэтому всегда читайте, что пишут коллеги, если считаете материал интересным, делайте перепост на свою страницу, естественно, с разрешения и указанием авторства. Так вы получите дополнительный контент и наладите связи с другими авторами.
Чтобы мониторить блоги, сейчас довольно просто оптимизировать новостную ленту под свои запросы и получать обновления от пабликов, на которые подписаны. Можно настроить в браузере оповещение по избранным ключевым словам или подписаться на сайты-агрегаторы новостей в вашем сегменте.
Слушайте, что говорят о вас
Упомянутым выше инструментам поиска можно найти еще одно применение. Их можно настроить так, чтобы вам приходили уведомления, когда кто-либо в сети что-либо пишет о вас, вашем блоге, бизнесе или бренде. В этом есть не столько признак тщеславия (чуть-чуть) но и польза:
- построение отношений: если другой автор на вас ссылается, полезно быть в курсе и наладить с ним взаимовыгодный контакт;
- отслеживание репутации: если вас упоминают в негативном ключе, вы можете оперативно реагировать (если это необходимо) или отслеживать развитие ситуации.
Слушайте в своем паблике
Не будьте телеграфом, просто выдающим тексты, слушайте ваших читателей. А для того, чтобы слушать, необходимо дать возможность высказаться, и не просто высказаться, а подтолкнуть читателя выразить собственное мнение. Для этого покажите, что вы заинтересованы в своем читателе. Задавайте вопросы в конце статьи, в середине статьи, пишите статьи-вопросы. Всегда просите людей поделиться опытом и мнением. Реагируйте на комментарии, завязывайте диалог и слушайте ответы.
Слушайте вопросы
Бытовая житейская мудрость: если увидел дома одного муравья, скорее всего, где-то рядом прячется еще сотня. Мудрость автора: если вам задали вопрос, даже глупый с вашей точки зрения, скорее всего, он назрел у массы читателей, но высказался самый смелый или любопытный. Прислушивайтесь к вопросам аудитории – они раскрывают проблемы вашего паблика и дают темы для публикаций. В поисках вопросов регулярно просматривайте:
- комментарии;
- электронную почту, указанную в разделе “контакты”;
- вопросы, которые люди задают поисковым системам, которые в ответ выдают ссылку на ваш паблик;
- вопросы, которые люди задают в поисковой строке вашего паблика.
Слушайте как работает механизм
Прислушивайтесь к своему паблику, ритму его работы. Установите аналитический инструмент для измерения показателей и регулярно мониторьте реакцию аудитории. Что важно знать в первую очередь:
- какие публикации набирают больше всего просмотров:
- какие материалы собрали больше всего положительных оценок и комментариев;
- на какие посты чаще всего ссылаются;
- дни недели и время посещения паблика;
- на какие страницы переходят с вашего сайта;
- какие материалы собирают негативные отзывы и комментарии.
Не расстраивайтесь, если картина вам не понравится. Делайте выводы и исправляйтесь.
Теперь пришло время послушать вас. Расскажите, что бы вы еще могли добавить к вышеперечисленному? Ждем ответа в комментариях. А мы желаем вам удачи и ждем на следующем уроке. Приходите, будет интересно и полезно.
Подключайтесь, читайте интересное на Gem Space или заводите свой канал – у нас это просто!
Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё!