Вы замечали, что иногда в статьях или постах чего-то не хватает? Или начало не “цепляет”, или отсутствует логика, или текст читать тяжело и поэтому не хочется, или создается впечатление, что мысль не закончена, или вроде бы есть что сказать автору, а комментировать лень… В чем же дело? А дело в том, что в тексте отсутствует один или даже несколько самых важных элементов. Мы согласны, что речь на сегодняшнем уроке пойдет об очевидных вещах, но опыт показывает, что очень много авторов ими по незнанию пренебрегают – во вред себе. Итак, проверяем себя.
*Вы читаете материал, который выложен в нашем паблике в Gem Space. Подписывайтесь, чтобы получить больше советов!*
Паблик мы рекомендуем вам завести в Gem Space. Но советы, которые даем ниже, работают одинаково для всех платформ
Элемент 1 – “крючок”
Или введение. Им начинается каждая публикация в блоге, паблике или канале. Оно может быть ограничено одной фразой, но оно будет. Однако, зачастую вступления оказываются слишком длинными, пространными, нудными, мало привязанными к содержанию текста и не привлекающими читателей. А ведь это главная часть статьи, от нее зависит, продолжит человек чтение или нет. Для этого у него должна быть причина: ответ на мучающий вопрос, нужная или интересная информация. Ваша задача – убедиться, что вступление соответствует своим задачам.
Элемент 2 – подзаголовки
Если вы пишете небольшие посты, скажем, объем которых не превышает 400 слов, то в подзаголовках нет смысла – разбивать там нечего. Но если ваша публикация длиннее, лучше ее разделить на своеобразные небольшие “главы” и присвоить каждой свой подзаголовок, отражающий содержание. Они помогут читателю ориентироваться в тексте, так как действуют как указатели, и значительно облегчат чтение, что приведет к большей вероятности того, что его дочитают до конца.
Элемент 3 – переходы
Переход – логический мостик от одной мысли к другой. Иногда он и не нужен, так как подзаголовок сам по себе служит этой цели. Однако, если вам кажется, что текст несколько бессвязный и одна часть не вытекает из другой, возможно, переходом следует воспользоваться. Это небольшая фраза, одно предложение в конце абзаца, которое подводит к следующей мысли или утверждению.
Эпизод 4 – ссылки
Если в вашем тексте не будет ссылок, то не произойдет ничего страшного, но и ничего хорошего тоже не произойдет. Очень полезно поставить хотя бы одну ссылку, ведущую вглубь вашего паблика, к другим материалам, и хотя бы одну внешнюю ссылку, ведущую на ресурс, подтверждающий вашу информацию, или на ваш интернет-магазин. Чем еще важны ссылки:
- они показывают, что вы человек знающий и тщательного готовите информацию;
- помогают увеличивать продажи;
- в некоторых случаях приносят пассивный партнерский доход.
Элемент 5 – заключение
Многие авторы не считают нужным тратить время на написание заключения. Но если вы закончите свой материал внезапно, то это покажется тому, кто дочитал его до финала, очень странным. И вы лишитесь еще одного шанса побудить его к дальнейшим действиям: прочитать что-то еще, подписаться, поставить свою оценку, написать комментарий, поделиться с друзьями. Самый простой способ закончить статью – подвести краткий итог и призвать читателя к нужному вам действию.
Проверяйте свои материалы на этапе редактирования на наличие пяти элементов, о которых мы сегодня поговорили. Убедитесь, что включили их все, или что у вас есть веское объяснение, почему этого делать не надо. Расскажите, вы когда-нибудь пропускали хотя бы один из вышеперечисленных элементов и почему? А мы желаем вам удачи и ждем на следующем уроке. Приходите, будет интересно и полезно!
Подключайтесь, читайте интересное на Gem Space или заводите свой канал – у нас это просто!
Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё!