Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.
- Так, всё, хватит радостных воспоминаний, топай переодеваться, — приказала Даша дочери, — а то знаю я тебя.
- О чём только человек думает, — возмутилась Лариса, как только за девочкой закрылась дверь, — прийти в класс и так вести себя неприлично. Ты же директор школы, ты должна подавать пример... Представляю как было неудобно учительнице.
- Ну, судя по тому, как она среагировала, — улыбнулась девушка, — учительнице было очень даже удобно. Ты что, не поняла, почему она досрочно отпустила Машу на каникулы ? Она таким способом отблагодарила меня, ну и наградила Машу за терпение. Но директриса хороша, — протянула девушка и покачала головой, — испортить воздух посреди класса. Город маленький и ровно через два часа, после того как дети вернутся из школы, весь город будет об этом знать.
- Даш, а тебе не кажется, что это чересчур? - нахмурилась женщина, — Ну, наказала бы ты её как-нибудь, но только не так.
- Хорошо, я слушаю твои предложения, — тряхнула головой Даша и уставилась на собеседницу.
- Ну, я не знаю, может, как-нибудь её проклясть...
Девушка покосилась на собеседницу.
- А я что сделала? Ларис, я тебя сегодня просто не узнаю, ты сама не своя, у тебя что-то случилось? - женщина на несколько секунд замерла, а потом закрыла руками лицо и заплакала, — Ларис, ты чего, что произошло? - Даша уже испугалась не на шутку, — Тебя Вася чем-то обидел? - женщина покачала головой, — О, Господи да что ж стряслось-то?
Девушка снова схватилась за сердце, женщина, видя что стала причиной волнения ведьмы, не стала тянуть и тяжело вздохнув, ответила:
- Дочь звонила.
- Подожди, ты же говорила, что всех внесла в чёрный список. - Даша была немного озадачена, — Ты что, решила пойти на попятную?
- Да, нет... Она мне позвонила с незнакомого номера, а у меня сейчас одни сплошные незнакомые номера, поэтому я спокойно и ответила.
- Так, что хотела от тебя доченька? - спросила девушка.
- Внукам за кружки платить пора, ну и водить их на эти самые кружки некому.
- Ну, я так понимаю, что и высказано это было в не очень красивой форме, да?
- Дашенька, она очень грубо со мной говорила, очень, — Лариса уже не могла сдерживать слёзы и они потекли по щекам.
- А зачем ты её вообще слушала? - рассердилась Даша, — забыла что такое унижение? Услышала что звонит она, тут же взяла и бросила трубку.
- Даш, но это же моя дочь. Я подумала, а вдруг ей плохо, вдруг я ей нужна.
- Ну, так и оказалось, — ответила девушка, — ты ей нужна, вернее твои деньги и твоё время, а сама ты со своими проблемами и болезнями, ей и нафиг не сдалась. Она хоть спросила, что ты, где ты, как ты, нуждаешься ли в чём?
- Да, нет, конечно, её это не интересует. Она просто стала орать, почему за кружки не заплачено, где деньги.
-М-да... Это очень обидно. Ну, тогда и ты забудь про неё. Раз её не интересуешь ты, тебя не должны интересовать её проблемы, — ответила холодным голосом Даша, — и отвечать нужно холодно, будто тебя это не касается, типа: "Свободна, девочка" и положила трубку.
- Да я почти так и сделала, — вздохнула Лариса, — но, знаешь, на душе как-то нехорошо. Я столько в неё вложила души, столько сердца...
- Ну, вложила и хорошо, значит, выросла замечательная девочка. Пусть теперь эта хорошая дочь живёт сама, своей жизнью, и своими силами и средствами воспитывает замечательных детей, по своему усмотрению. Не мешай ей вкладывать свою душу и сердце в собственных детей, а ты сиди и отдыхай. А то потом ещё будешь виновата и в том, что не так воспитала внуков.
- Мам, — из дома выбежала девочка, — ты мне обещала, что я на каникулах поеду в Хабаровск. Ты меня отпустишь к Косте с Женей?
- Ишь ты какая шустрая, — усмехнулась Даша, — ну, допустим, к Костику я тебя вряд ли отпущу, у него и своей работы хватает, а вот Хабаровск ты однозначно поедешь... Со мной...
- Ура, ура, я еду в Хабаровск, — закричала Маша и понеслась на детскую площадку к малышам.
- Хвастаться поскакала, коза. - улыбаясь сказала женщина, провожая глазами девочку,
- Так что, мне, значит, не записывать больных на завтра? - вдруг встрепенулась Лариса.
- Нет, не записывай, давай сделаем перерыв. Сама же говоришь, закрома полные, складывать некуда. Да и мне, если честно, нужно немножко отдохнуть.
- Я заметила, — сказала женщина, кивая головой, — ты раз за разом, хватаешься за сердце. У нас что-то случилось?
- И да, и нет, — задумчиво ответила девушка, но потом спохватилась, — ой, то есть, я хотела сказать, что в округе у нас все нормально, ничего не случилось, просто... Это я, как всегда, нашла на свою многострадальную пятую точку приключений. Я сегодня ночью... даже и не знаю что сказать... то ли родителей с братом спасала, то ли бабушку... В общем, обнаружила не очень хорошую вещь, ликвидировала её и получила некое ведовское ранение.
- Так что же ты молчала, бестолковая! - подскочила Лариса, — Зачем же ты принимала больных, когда тебе нужно было лежать?
- Ну, допустим, лежать мне не нужно было, это не та болезнь, при которой постельный режим прописан, но поберечь себя немного не мешало бы, — призналась девушка.
- Так, всё, решено, — женщина резко вскочила со скамейки, — всё хозяйство я беру на себя. Суп я уже сварила, сейчас сбегаю, сварю картошки.
- Зачем ещё что-то варить, если у нас есть суп? - спросила Даша женщину.
- Ну, как же... ты же хотела картошки с рыбкой, — растерянно произнесла та.
- Ну, хотела, так что же... Чего ты подскочила, как будто это моя последняя предсмертная просьба?
- Да тьфу на тебя, типун тебе на язык, — закричал Лариса и замахала руками, — ты даже не говори при мне такие вещи.
-О, Господи, Ларис, да что ж ты на всё так реагируешь? - покачала головой Даша,- мне кажется, тебе и самой нужно отвлечься. Если бы это было лето, то я бы тебя сейчас потащила в лес.
- Зачем? - испугалась её собеседница.
- За грибами, за ягодами, за тем, что созрело и выросло, — прыснула Даша, — а ты о чем подумала?
-А я и сама не знаю о чём, просто показалось, что это должен быть какой-то обряд.
- Да, ну тебя,- отмахнулась от неё девушка, — что у тебя за настроение.
- Соответствующее обстоятельствам, — буркнула женщина.
- Слушай, — вдруг всплеснула руками девушка, — а, может, на рыбалку пойдем, а? Ты же не была тогда на рыбалке, всё время, которое вы находились здесь, проболела и в кровати провалялась. Да и я, признаться честно, тоже от того, что на самом деле происходило на берегу, не получила морального удовлетворения.
-А пойдем, — решительно ответила женщина, — вот сейчас мужиков покормим и пойдем. Пока Вася с Серёгой будут есть, я бутеров наделаю, чай в термос налью.
- А ещё Славу дождемся, — кивнула Даша, — и я, пока пойду червей накопаю...
Она посмотрела на Машу, копошащуюся на площадке с ребятишками Пашки большого, взяла большую консервную банку и отправилась в огород.
Червей Даша решила копать вручную, не применяя ведовской силы, потому что, в общем-то Лариса была права, ей необходимо поберечь ведовскую силу. Земля была рыхлая, жирная, "чистейший чернозём", как любил говорить Василий и девушка даже не утруждала себя втыкать полотно лопаты полностью, чтобы выкопать этих беспозвоночных животных. Копнув пару-тройку раз, в двух местах, Даша собрала полтора десятка и вдруг поняла, что ей жалко червей. Заглянув в банку, она решила, что для рыбалки им и этого будет достаточно, у них не было цели обеспечить всю деревню рыбой, и рыбалка задумывалась как чисто символический процесс. Девушка потёрла руки от предвкушения удовольствия и плотно прикрыла банку крышкой. Поставив жестянку на своё недавнее творение, она поднялась на самую высокую точку огорода и принялась осматривать свои владения. Сергей с Василием мыли руки возле беседки, Лариса хлопотала внутри. Маша с ребятишками носились на площадке. У Ани во дворе, прямо у крыльца валялась её любимая Хавронья.
- Опять, скотина, воспользовалась отсутствием хозяев и удрала, — подумала девушка, — нужно загнать обратно, а то Пашка вернётся и эта чушатина снова его изваляет, а Аньке форму стирать и сушить пол ночи, — Даша открыла калитку и шагнула во двор к подруге. Свинья, почувствовав что рядом ведьма, вскочила на ноги и бочком попятилась в хлев, — вот же хитрое животное, — хмыкнула Даша, — директрисе бы такие мозги. Представляю, какая бы замечательная была школа, — свинья тем временем добралась до своего дома, толкнула задом дверь и когда та приоткрылась, юркнула в образовавшуюся щель, — феноменальная скотина, — с восхищением подумала девушка и закрыла дверь на щеколду.
Даша развернулась, чтобы вернуться к себе во двор и вдруг ей почудилось, будто на её огороде, у пугала мелькнула чья-то тень.
- Додо, — негромко произнесла она, — это ты, что ли?
Но, ответа не последовало и девушка трусцой вернулась в свои владения. Едва она достигла пугала, как тень промелькнула у забора.
- Это не я, — прошептал домовой, появившийся у ног девушки, — это вообще даже не здесь.
- Ваш мир, мир Деваны? - девушка предложила два варианта на выбор.
- Да, похоже, это Деванкины проделки, — задумчиво произнёс Додо, глядя на забор и почёсывая бороду.
- Согласна, — кивнула Даша, — когда мы в твоём измерении такие фокусы не случаются. Нужно разобраться, что там происходит. Ну, что, скатаемся к Деване, в её мир?
- Айда, — мотнул Дормидонт, взобрался на пугало и исчез. Даша удивлённо посмотрела на то место, где только что стоял домовой. Он снова появился на том же месте, — ну, чего ты встала, — зашипел он на девушку, — поехали.
- Так, мы же не можем туда попасть отсюда, — Даша сопроводила свою речь жестами, сначала указав рукой на пугало, а затем куда-то вдаль.
- Да почему не можем-то, — уставился на неё домовой, — ты на пугало встань и шагай. - но, видя, что девушка не поняла, что происходит, пояснил, — я тут кое-что подшаманил... Помнишь, там, у дороги стояла заброшенная харчевня?
- Ещё бы мне не помнить, — хмыкнула девушка, — пребывание в ней мне стоило нескольких седых волос.
- Не выдумывай, — отмахнулся Дормидонт, — у тебя волосы уже давно белые. Так вот... Я сделал так, что мы выйдем прямо там, у двери. Хочешь, выходи и в лоб давай, хочешь, наблюдай через щели.
- Вот ты жук, — возмутилась девушка, — а я-то думала... Сколько раз убеждалась, — проворчала девушка, вставая на спину пугала, — что домовой ничего не делает просто так и опять лоханулась, — и шагнула в другое измерение.
Они оба оказались внутри знакомого кафе у входной двери, рядом с забитой досками витриной. Даше стало не по себе, и первое, что она сделала, проверила тылы. Девушка быстрым шагом, маневрируя между столиками и брошенными на пол стульями, пересекла зал, прошла мимо барной стойки и заглянула в служебное помещение. На этот раз там было всё правильно. Одна дверь, ведущая на кухню и множество заброшенного кухонного оборудования.
- Значит, мы попали в нормальную харчевню, — промурлыкала девушка и вздохнув с облегчением, вернулась к домовому, — ну, показывай, чего там. - Дормидонт кивнул в сторону забитой досками витрины и Даша, выбрав место, где был великолепный обзор, прильнула к щели. У кафе, на парковке, стоял джип Анатолия, — не поняла, — девушка посмотрела на домового, — это он там, что ли маячил?
- Да, я откуда знаю, — огрызнулся тот и прильнул к щели пониже, у самого пола, — я вместе с тобой пришел.
Покрутившись на месте, пытаясь что-то разглядеть, Дормидонт плюнул со злости и ворча себе под нос что-то о дырках, которых нужно было накрутить побольше, направился к двери. Едва он схватился за ручку, как на улице, на крыше загремело железо и в тот же миг, сверху вниз что-то полетело. Даша зажмурилась, съёжилась, готовясь услышать звук падения тела...
Она долго стояла в таком положении, пока не услышала за окном отборный мат. Медленно, опасаясь увидеть нечто страшное, она открыла один глаз и взгляд её тут же наткнулся на стоящего у двери, и беззвучно, хохочущего Дормидонта. Понимая, что он смеётся не просто так, девушка, осторожно наклонившись к щели, посмотрела на улицу. Прямо напротив её окна, в полуметре от земли, широко раскинув руки и ноги, лицом вниз, завис Анатолий. Матерясь во всё горло, он дёргал всеми конечностями, пытаясь перевернуться на спину и проклинал это непонятное место, где невозможно, ни пожрать, ни попить, ни даже покончить с жизнью.
- Ты только посмотри, — с некоторой злостью произнесла девушка, — какой этот гад живучий. Сколько он тут сидит, дня три, а ему абсолютно ничего не делается. Всё, не хочу на него смотреть, пошли.
Она схватила домового за шкирку и шагнула в своё измерение.
- Вот же зараза противная, — завопил возмущённый домовой, — пусти. Я хотел посмотреть как он вывернется, — он задёргался, вывернулся из рук Даши и снова исчез.
- Ну и на здоровье, ну и смотри, — девушка крикнула в спину цементному пугалу, — а мы пойдём на рыбалку.