Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.
Однако сразу осознав, что она стоит посреди пустого огорода и орёт на каменное пугало, девушка замолчала.
- Тьфу ты пропасть, — плюнула со злости она и отправилась к друзьям беседку.
Проходя мимо своего двора она окликнула Машу
- Дочь, обедать.
-Я не хочу, — отозвалась Маша, — я хочу играть.
- Да, кто тебя спрашивать будет. - хмыкнула Даша, — С нами на рыбалку пойдёшь? - предложила Даша.
- Ну, мам, — заканючила девочка, — никуда я не хочу. Дай мне сейчас с друзьями поиграть, а то вечером мне вещи нужно будет собирать.
- О, Господи, ещё одна напасть, — вздохнула Даша, — теперь покоя не даст, пока я в Хабаровск ее не увезу. Маш, вещи и без тебя соберутся и вообще их много брать не нужно, мы новые будем покупать.
- Ну, все, Дарья, ты запопала, — засмеялись друзья, — теперь она с тебя живой не слезет.
- Я прямо не знаю что делать, — пожала плечами девушка, — вроде как настроилась ехать с понедельника, а тут бац, ещё почти неделя.
- Ну, так и поезжай прямо завтра, — сказала Лариса, — а чего тут высиживать... Ты же сама сказала, что в ведовской работе тебе перерыв нужно сделать. Там-то тебе будет гарантированный отдых. Никто не прибежит, ничего не попросит.
- Да и правда, Даш, поезжай, — поддержал её Сергей, — ну, сколько уже можно работать...
- А если ты за собаку свою переживаешь или там за курей, то мы о них позаботимся, — подал голос Василий.
- Ладно, уговорили, — согласилась девушка, — но мне чего-то неудобно в одно лицо отдыхать. Может, кто-нибудь поедет со мной?
Она почему-то посмотрела на Ларису, та сразу замахала руками:
- Не, не, не, на меня даже не рассчитывай. Я только что уехала их этого ада, только окунулась в тишину и умиротворение...
- А мы и подавно,- за обоих сразу сказал Василий, — мы дом доделать спешим. Погоды, слава, Богу, в этом году замечательные, дали возможность поработать и внутри.
- Даш, да поезжай ты, в самом деле, — поддакнул Сергей, — а то мы-то все отдыхаем, а ты целыми днями вкалываешь.
-Ха-ха-ха, — закатилась девушка, — ну, ничего не слышала смешней. Они отдыхают...
- Да, пойми ты, глупая, — сказал бывший кот, с укором глядя на неё, — руки-то делают, а душа поет, отдыхает, а ты в постоянном напряжении. Так нельзя. Выгоришь. А знаешь что... Ты лучше Славу с собой возьми.
- Со Славой мы тут же переругаемся, — буркнула Даша.
- А может, нет. А, может, всё как раз и устаканется, — возразил ей Василий, — вы же толком друг с дружкой даже поговорить не можете. То он командует, ты обижаешься, то ты спасать кого-то бежишь, он губы дует. В конце концов, если не уживетесь, разбежаться всегда сможете.
- Да и правда, Даш, попробуй, — поддакнула Лариса, — может, без лишних глаз что и получится.
- Ладно, уговорили, — махнула рукой Даша, — мне со Славой ехать даже выгодно. С ним путешествовать можно в любую точку мира, — Даша подмигнула всем.
- Ох, Дашка, доиграешься, — по-стариковски поддразнил её Василий.
- Так, советчики, вы поели? - строго спросила девушка.
Мужчины сразу же схватились за пустые кружки и придвинули их к себе.
- Не видишь что ли, мы чай пьём, — в шутку огрызнулись мужчины.
- Так, бутерброды я приготовила, в термос чай залила, — начала перечислять Лариса и тут же, повысив голос, сказала, — Маша, иди кушать, а то мы уходим.
- Бабушка, а можно мне с друзьями? - крикнула девочка с площадки.
Все дружно прыснули со смеха.
- Етит твою бабушку, — проворчала женщина, — девчонка вся в мать, никуда без друзей. Да идите уже все, куда от вас денешься...
- Так, я сейчас вам удочки принесу, — Сергей тут же выскочил из-за стола.
-А я плед толстый найду, — отозвался Василий и поцеловав Ларисе руку, направился к своему сараю.
- Только заговорили о малышне, разбежались как тараканы, — проворчала женщина, — один за удочками, другой за пледом побежал.
- Вот видишь как с друзьями-то, — подмигнула женщине девушка, — щелкнул пальцем, и у тебя уже всё есть.
- Не обращай на меня внимания, девочка, — Лариса смахнула набежавшую слезу, — на самом деле я тебе завидую.
- Ох, ё, — вдруг всплеснула руками Даша, — я же червей в огороде оставила.
Она выбежала из беседки и застала умилительную сцену. Маша тщательно умывала мордахи малышей и приговаривала:
- Нужно всегда мыть лицо и руки перед едой, а то заведутся у тебя в животике микробы и начнут они тебя жрать изнутри.
- Не жрать, а кушать, — отплёвываясь поправил девочку старший Пашкин сын.
- Это мы кушаем, — возразила Маша, — а они только и делают, что жрут.
- И откуда у ребёнка такие познания, — хмыкнула девушка и помчалась за червями...
Покормив детвору и оставив их под присмотром мужчин и Насти, Даша с Ларисой направились к реке. Идя по лесной тропинке, девушка остановилась у причудливо завернувшегося корня большого дерева, и положила на него хлеб.
-А это ещё зачем? - спросила женщина.
- Подарок лешему, он любит хлебушек.
- Ты чего, прямо настоящего лешего видела? - ахнула Лариса.
- Ну, конечно, он же мой друг.
- Боже, как ты только со всей этой нечистью уживаешься? - покачала головой женщина.
- Да, нормально, можно сказать обыкновенно, — пожала плечами Даша, — я их уважаю, они меня. Слушай, Ларис, а как ты думаешь, бог к какой категории относится, — вдруг спросила девушка, — его можно считать нечистью?
- Эээ, как это... - опешила женщина, — Бог есть Бог. Он один такой, единственный и думаю, классификации не поддаётся.
-А если не единственный, а, например, один из... Если это бог славянский, древний?
- Ну, ты, блин, загадала загадку, — удивилась женщина, — давай, ты спросишь что-нибудь что попроще.
- Попроще... - задумалась девушка, — давай, попроще. Что ты знаешь об Анатолии?
- Оп-па, — засмеялась Лариса, — а можно вернуть первый вопрос?
- Ничего не знаешь или говорить не хочешь? - насторожилась девушка.
- Я тут недавно думала на досуге, а что я, собственно знаю о своём злейшем враге? Думала, думала и знаешь, к какому выводу пришла? Как говорил какой-то учёный: "Я знаю, что ничего не знаю". Вот, так вот... В молодости, когда мы были веселыми, здоровыми, дружили большой компанией, он всегда был где-то возле нас. А где конкретно был, что делал, с кем общался и о чём, вот убей меня, не вспомню. Какой-то он незаметный был, человек-невидимка.
- Зато потом расцвел, — хмыкнула Даша.
Они добрались до берега реки, развели костер, как на настоящей рыбалке, неподалеку от костра постелили плед, разложили на нём снедь. Побродив у кромки леса, нашли небольшое бревнышко, прихватили его с собой и уложив на песочек у воды, разложили снасти и уселись рыбачить. Рыба не клевала, да им это и не нужно было. Женщины просто сидели, глядели на реку и болтали ни о чём. Их неспешный разговор прервал телефонный звонок. Даша посмотрела кто звонил и очень удивилась.
- Ольга Анатольевна? - сказала она так, будто не верит собственным глазам и включив на громкую связь трубку, поздоровалась.
- Ну, что, Дарья, ушел от меня только что присланный тобой клиент... - сказала та, как будто разговаривала с девушкой каждый день и разговор их только что прервался, — случай, конечно, очень запущенный. Я уж даже поплакала чуточку, пока её слушала. С ума сойти, о чем только думала её мать, на что надеялась. - Даша, слушая рассказ женщины, никак не могла понять о ком разговор и удивлённо смотрела на Ларису, — Жаль девочку и вдвойне жаль за то, что ей пришлось выбирать между матерью и дочерью.
-А, всё, — протянула девушка, — теперь я поняла о ком разговор. Ничего та мамаша не думала, ни о каких последствиях, всю жизнь прожила для собственного удовольствия, бряцая своим поганым языком. Ну, как там наша пациентка?
- Если ты о бабке, то плохо, паралич её разбил, нуждается в уходе. Если ты о дочери, то неплохо. У неё внезапно дела в гору пошли. Её заметили, в должности повысили, а она, дуреха, ради матери хотела отказаться от неё, да я ей отсоветовала. Наказала, раз есть деньги, нанять сиделку, да такую... позлее, посуровее. И даже адресочек один дала. А с внучечкой всё хорошо, девочка умненькая, веселенький такой хохотунчик звоночек.
- Значит, смеется девочка? - обрадовалась Даша, — это хорошо, это здорово, значит, не зря я над ними работала. Так, Ольга Анатольевна, я вам сейчас денежку за работу переведу.
- Не, не, не, не надо, не вздумай, — перебила Дашу женщина, — мы тут сговорились кое о чем. Так что не только я ей, но и она мне пользу принесет, окажет одну услугу. Тут, знаешь ли получился большой круг полезных дел. Но, Дашенька, и у меня появилось к тебе дело. У меня у родственников беда. Сын говорит, сосед у сватов какой-то стал странный.
- Ну, пусть приезжает, — вздохнула и покачала головой девушка, а Лариса скорчила недовольную рожицу.
- Да, понимаешь в чём дело-то, не притащить его к тебе никак. Такой вредный, такой стал безобразный, с ним разговаривать стало совсем невозможно. Даже жена сбежала от него.
- Ну, а от меня-то чего вы хотите? - не поняла Даша.
- Дашенька, ты же бываешь в Хабаровске по своим рабочим делам, зашла бы ты к ним в гости, посмотрела на соседа. А то сын говорит, что сваты уже внуков брать к себе боятся. За детей страшно.
- Так, может, все дело в том, что они устали и просто внуков к себе брать не хотят? - предположила девушка.
- Ой, нет, девочка, точно не это. У нас с ними вечная драка была, кто на выходные забирает внучат. А в этот раз сватья заплакала и согласилась, чтоб я их забрала. Да ещё и добавила, что так, мол, даже будет лучше...
- Ну, хорошо, я как раз туда еду на каникулы с дочерью, обязательно зайду и посмотрю.
- Вот спасибо тебе, девочка, — Ольга Анатольевна сразу повеселела, — вот спасибо, моя хорошая. Я ей сейчас позвоню и скажу. Только не буду говорить, что приедет ведьма, а, допустим... Скажу, что ты психолог МЧС. Это нормально, как ты думаешь?
- Ольга Анатольевна, Вы мудрая женщина, — рассмеялась девушка, — хорошо, договорились, пусть это будет психолог. Только предупредите её, пожалуйста, что форму я надевать не буду... Вот такие-то дела, — прыснула от смеха девушка, как только попрощалась с Ольгой Анатольевной и выключила телефон.
- Нет, это просто безобразие какое-то, — возмутилась Лариса, — мы её пихаем отдыхать, а она, даже ещё не доехав, да чего там доехав, даже ещё вещи не собрав, уже и там нашла себе работу.
- У меня судьба такой... - развела руками девушка.
- Ой, да ну тебя. - отмахнулась женщина от неё, — А что за случай-то? О чём она рассказывала? - кивнула она на телефон.
- Да, приходила ко мне женщина с порчей и привела с собой дочь. Дочь ещё совсем маленькая девочка, а говорит и рассуждает как взрослая.
-А бабка там каким боком?
-А это, собственно всё из-за неё. И порча на дочери и не по годам взрослая внучка... Жила, карга, старая в своё удовольствие и просто так, мимоходом, всё время проклинала своё потомство. Вот дочь и пришла, вся такая проклятая, эти самые проклятья снимать. Я поставила её перед выбором, либо мать, к которой вернутся проклятья, либо дочь, которая постепенно загнётся при такой жизни.
- Слушай, а знаешь, что я вспомнила... - вдруг подняв указательный палец вверх, сказала Лариса, — Проклятье! Вот, что я запомнила. Если ему что-то не нравилось, он всегда это проклинал. Ему было неважно, предмет это или люди, он всё время бормотал проклятья. И знаешь что... Не знаю, в шутку или серьёзно, но ребята говорили, что проклятья эти сбываются...
- Ты хочешь сказать, что Анатолий колдун? Нет, нет, это невозможно. Он проверен и просканирован не одну тысячу раз, и не только мной. В Анатолии нет ничего ведовского, ничего волшебного, магического, да как хочешь это назови, но ничего такого в нём всё равно не обнаружишь. Он обыкновенный человек. Только, как доказывает история, очень мстительный и злобный.
-А ещё, знаешь что... Я как-то видела его с родственницей. Он-то невзрачненький, неказистый, как сейчас говорят, бледная моль. А она была шикарная красавица. Стройная фигура, гордая осанка, волосы чёрные, как смоль, губы пухлые, красной помадой накрашены, хотя тогда в моде был морковный цвет. И глаза... Знаешь, такие глаза... чёрные как омут. И тётка с племянником совершенно не были похожи друг на друга.
-А с чего ты взяла, что они родственники?
- Да, он сам тогда сказал, мол, знакомьтесь, моя родная тётя. А тёте той было лет на пять больше, чем ему. И знаешь, она на меня так высокомерно посмотрела... Я ещё тогда подумала: "Ну, ведьма, истинная ведьма". Может, это она исполняла его проклятья?
-А ты думаешь, что чёрным колдунам делать больше нечего, как только ходить за кем-то и исполнять их желания?