В 1921 году, стремясь сохранить культурные сокровища, Кузьма Сергеевич Петров-Водкин отправился в сердце Туркестана. Эта поездка, ставшая возможной благодаря усилиям правительства и Главного комитета по делам музеев, оказала неизгладимое влияние на его творчество и мировоззрение.
Пребывание в Туркестане открыло перед Петровым-Водкиным величие древнего Востока, его культуру и природные красоты, что нашло отражение в его произведениях и замечательных воспоминаниях. Особенно ярко это впечатление предстало перед читателями в его книге «Самаркандия», которая стала результатом его путешествия.
«Самаркандия» не просто книга с иллюстрациями художника; это путевые заметки Петрова-Водкина, наполненные наблюдениями и рисунками, созданными вдохновением от виденного. Внутри книги читатель найдет 22 черно-белых рисунка тушью, каждый из которых является мостиком между мирами Востока и Запада через искусство Петрова-Водкина.
Обложка книги — это авангардное произведение искусства, представляющее собой юношу на фоне среднеазиатского орнамента, и является единственным цветным изображением в издании.
Сегодня «Самаркандия» доступна в полной версии со всеми иллюстрациями благодаря усилиям Российской государственной библиотеки. Это издание позволяет взглянуть на богатое наследие Востока глазами Петрова-Водкина, и открыть для себя этого художника по-новому.
Титры
Текст подготовлен Вероникой Никифоровой — искусствоведом, основательницей проекта «(Не)критично»
Я веду блог «(Не)критично», где можно прочитать и узнать новое про искусство, моду, культуру и все, что между ними. В подкасте вы можете послушать беседы с ведущими экспертами из креативных индустрий, вместе с которыми мы обсуждаем актуальные темы и проблемы мира искусства и моды.
Еще почитать:
• Рене Магритт: мастер загадок на холсте
• Когда слова встречают алгоритмы: как гуманитарии осваивают нейросети
• Скрытые шутки в голландских произведениях искусства
Понравился текст? Поддержите меня лайком ❤
Подпишитесь, чтобы не пропускать новые посты❗