Найти тему
U magazine

Екатерина Цуркова: «Мерчандайзинг — это «ремесленническая» профессия, поэтому очень важно получить знания на практике»

Екатерина Цуркова является ведущим специалистом по визуальному мерчандайзингу ADAMAS, лектором курса «Мерчандайзер-витринист» в Fashion Factory School. Мы поговорили с Екатериной об успешных кейсах, а еще узнали, востребована ли сейчас эта профессия

Расскажите о том, как вы стали заниматься мерчендайзингом? Почему выбрали именно эту сферу?

Моя карьера началась в 2005 — 2006 году, смогу вспомнить только открыв трудовую книжку. Я пришла работать продавцом-консультантом в магазин MANGO в Охотном Ряду: там увидела, как работает мерчандайзер, и предложила ему помочь. После я пробовалась в бренд Westland: продавцом меня не взяли, но предложили вакансию мерчендайзера.

Динамичность профессии и заманчивость фэшн-бизнеса были невероятно привлекательны, поэтому я продолжила развиваться уже осознанно в данной сфере.

Востребована ли сейчас эта профессия? Кажется, что все продажи уходят в онлайн. Или все-таки нет?

Сейчас на рынке огромное количество вакансий профессиональных мерчендайзеров: популярны специалисты с навыками аналитики, стайлинга и проектного менеджмента. Особенно онлайн мерчендайзеры — они на вес золота. Профессия настолько свежая, что таких сотрудников или выращивают внутри брендов, или активно перекупают. Образования в данной специальности я также пока не встречала — думаю, Fashion Factory School традиционно первопроходцы.

Расскажите пожалуйста о проектах, которыми вы гордитесь? Почему именно ими?

Горжусь открытием корнера Adidas by Stella McCartney в Цветном с креативным подходом к стайлингу. А также написанием тренинга по стайлингу манекенов Аdidas с онлайн тренажерами: блок был передан в международный офис бренда для применения в мировой практике бренда.

Если бы вы только начинали свою карьеру, какой бы проф. совет вы бы себе дали? А тем, кто только-только начинает карьеру?

Не бояться осваивать любые программы, которые вам помогут в работе. Умение автоматизировать, оцифровывать и упрощать сократит рутину и решение операционных задач, оставит время на стратегическое планирование и творчество.

Какие навыки и знания нужны для того, чтобы быть успешным в профессии?

Мерчандайзинг — это «ремесленническая» профессия, поэтому очень важно получить знания на практике в бренде или при помощи экспертов индустрии. На курсе «Мерчандайзер-витринист», где я читаю лекции, узкопрофильные специалисты рассказывают о работе через призму своего опыта.

В профессии важно понимать психологию поведения клиентов, уметь выстраивать покупательский поток в магазине и делать коммерческую презентацию коллекции в магазине.