Продолжаем серию статей про феномен "Кофемании". Сегодня изучаем стратегию устойчивого развития компании. Устойчивое развитие сегодня погрязло в гринвошинге: пиар на пиаре пиаром погоняет. Ни наука, ни практика управления в мире пока не нашли баланса между основным социально-экономическим противоречием роста и устойчивости. С одной стороны, миру безумно гонится за ростом ВВП, а с другой, любит спасать "кошечек" в удалённых сельских районах.
"Кофемания" приняла корпоративную стратегию устойчивого развития в декабре 2021 г. Устойчивое развитие подразумевает сохранение для будущих поколений таких же условий, как и сегодня. Из 17 целей устойчивого развития ООН "Кофемания" решила сфокусироваться на одной - обеспечение рациональных моделей потребления и производства (цель 12).
По работе над этой целью "Кофемания" поставила 6 задач:
1. Использовать те товары и упаковку, которые нейтральны для окружающей среды и могут пойти на переработку.
2. 80% отходов ресторана отправлять на переработку за счёт внедрения во всех ресторанах раздельного сбора пластика, стекла, бумаги и тетрапака.
3. Внедрить цикл сбора и переработки упаковки для еды на вынос. Рестораны должны принимать от клиентов упаковку от "Кофемании" на переработку.
4. Сократить образование пищевых отходов.
5. Компенсировать углеродный след кофе и кофейных напитков, продаваемых в ресторанах и на доставку.
6. Транслировать ценности устойчивого развития сотрудникам и клиентам.
Усилия компании отмечены наградами: 1-ое место на конкурсе «Экологическая культура. Мир и Согласие» в номинации «Устойчивый бизнес»; 1-ое место в премии Экобест в номинации «Лучшая сервисная компания» в категории «Предприятия общественного питания»; 2-ое место в премии «Неделя российского ритейла: ESG проект года в ритейле».
По упаковке компания стремится наращивать долю той, которую легко переработать и производство которой имеет наименьший экологический след. Например, пластиковые приборы были заменены на деревянные. Также углеродный след стараются компенсировать высадкой деревьев. Коробки для доставки, бумажные пакеты, подставки для супа и каш сделаны из бумаги - могут быть переработаны. Полипропилен для упаковки горячих блюд можно перерабатывать.
В некоторых ресторанах сети уже организован раздельный сбор отходов. Сейчас сортировка идёт в основном на стекло и пластик. В части заведений собираются батарейки и крышечки от бутылок для проекта "Добрые крышечки". В большинстве ресторанов установлены измельчители для органических отходов. Все рестораны сети передают масло для фритюра на переработку.
При заказе доставки или самовывоза клиент может отказаться от приборов. Я вот несколько раз заказывал и для меня это было большой радостью, что можно было поставить такую галочку. Дешёвые или бесплатные товары (приборы, салфетки и др.) - самые опасные ловушки в потреблении.
Все рестораны перешли на многоразовые контейнеры для заготовок. Также само количество сократили. Экономия часто идёт рука об руку с экологией. Большое количество денег и ненужные траты играют злую шутку с перепроизводством, перепотреблением и мусорной трагедией нашей страны. От бутилированной воды постепенно перешли к фильтрам и системе очистки. Пластиковые трубочки были заменены на бумажные и их потребление сократилось в 1,5 раза. Бариста отказались от одноразовых салфеток и перешли полностью на тканевые полотенца. В своих социальных сетях "Кофемания" ведёт просветительскую деятельность по устойчивому развитию.
В "Кофемании" выпивается порядка миллиона чашек кофе в год. Чтобы компенсировать экологический след не самого экологичного напитка, компания стала покупать зелёные сертификаты (инструмент поддержки и развития Возобновляемых источников энергии), а также высаживать гектарами деревья в Подмосковье.
Получается, что "Кофемания" задала высокую планку не только в ресторанном бизнесе, но и в ESG. Даже само отношение к устойчивому развитию, постановка целей, организация процессов - это уже титанический труд, до которого не доходит большинство компаний.
Ресторану вообще сложно быть устойчивым, особенно в Москве. Ресторан и кофейня - это чаще не сборище экологов и просветителей, а место, где есть лоск, комфорт, статус, алкоголь, перепотребление еды и напитков. А тем более в крупном городе. Каким мог бы быть устойчивый ресторан в утопическом обществе?!
Во-первых, это большая территория при ресторане с лесосадом, биогородом, теплицами, откуда бы собирались продукты. Во-вторых, это компостные кучи и животные, которые бы перерабатывали все органические отходы. В-третьих, рядом лесопарк с дикоросами. В-четвёртых, это много местных и сезонных продуктов с соседних ферм и хозяйства.
#ресторан #общепит #кафе #ужин #еда #кулинария #блюда #баста #basta #Кофемания #кофе #кофейня #премиум #ESG #экология #ЦУР #РСО #УстойчивоеРазвитие #ZeroWaste #Organic #упаковка