Найти в Дзене
Артур Рыкалин

Феномен "Кофемании" в общепите Москвы: многолетний труд профессионалов

Продолжаем разбираться с уникальным феноменом ресторанов "Кофемания" в Москве. С учётом широкого меню и высоких ценников назвать их просто кофейнями как-то не получается. В первой статье мы подчёркнули, что в условиях глобальной конкуренции на рынке еды, в том числе общепита, "Кофемания" сумела найти своё место под солнцем с хорошей посадкой и высоким ценником. Кто-то, видимо завидуя, кидает "да они на кофе подсадили", обесценивая труд нескольких десятилетий.

Команда "Кофемании" работает в кофейной нише с начала 2000-х годов (первое заведение в 2001 г.), то есть почти двадцать лет уже. Это большие профессионалы, которые увлечены своим делом, которые зовут лучших увлечённых профессионалов к себе в команду. Будь-то бариста или пекарь. Это и выезды на мировые соревнования, и постоянное тестирование гипотез. Словом, за кажущимся кому-то "очевидным" успехом, стоит многолетний системный труд.

Игорь Журавлёв, основатель "Кофемании", крайне непубличный человек. У него почти нет интервью, потому что он предпочитал не хайпиться и пиариться, а работать. Ведь отрасль сложная. Сколько мы видим закрывающихся ресторанов и кафе, которые теряют десятки и сотни миллионов рублей, так и не сумев подружиться с постоянным своим клиентом.

"Кофемания" фокусируется на Москве, как раньше "Вкусвилл". Это и самый крупный рынок, и клиенты премиум-класса, и деловая столица, а "Кофемания" - один из лидеров ресторанной отрасли для деловых переговоров и бизнес-завтраков. Здесь нет лишних ушей, столики на расстоянии, готовят быстро, разнообразно и качественно, локации в самых деловых местах. В Сочи, например, из-за сезонности потока ресторан закрылся. В ресторанном бизнесе тысячи мелочей, поэтому работа в другом регионе - это титаническая работа с высадкой команды из Москвы. Какие-то вещи тиражировать не так просто.

В "Кофемании" организован скурпулёзный отбор продуктов питания по качеству. Есть собственный колбасный и мясной цех, пекарня, мастерская по изготовлению пасты и пельменей, кондитерская, цех по обжарке кофейных зёрен. А авторская линейка напитков удивит выбором даже самого изысканного гурмана. В сети работает порядка 450 профессиональных бариста, а ресторанная сеть насчитывает 38 заведений в Москве и Московской области. В команде задействовано более 4000 сотрудников.

В группе компаний ресторанный бизнес диверсифицирован. Есть и пиццерия Barmalini, и "Жажда крови", и кондитерское ателье Cake Buro, и чайхона "Узбечка". Разные ресторанные концепции дополняют другу другу, создают синергию и эффект масштаба для группы компаний. Они же позволяют тестировать разные концепции и обратную связь от рынка.

Совсем свежая сегодня модель управления - корпорация-университет. Лидер создают университеты. Во-первых, чтобы постоянно учится и меняться самим. Во-вторых, чтобы организовать умный найм. Через обучение можно рекрутировать самых способных. В-третьих, это обучение и стандарты для контрагентов. В-четвёртых, это репутация и бренд. у "Кофемании" есть свои школа сервиса и шефов.

Управление - не формализуемая наука, а искусство, удача, фарт, чуйка, интуиция, эмоции, виртуозность. Найти баланс системного менеджмента и фарта - большая удача. В ресторанах и продуктовых магазинах многие теряют большие деньги, а у кого-то можно учиться через наблюдение.

Лучшая награда ресторана - полный зал гостей. Но "Кофемания" получает ещё и формальные награды. Один только список за 2023 г. чего стоит:

2023

  • Кофемания - Победа в премии Eco Best в номинации «Экологический проект года». C проектом по сбору кофейных крышек и их переработки в дизайнерскую мебель.
  • Кофемания - Победа в 2х номинациях премии Loyalty Awards Russia - «Гран-при - Самая клиентоориентированная компания России» и «Лучший мультиканальный клиентский опыт».
  • Кофемания - 2 место в премии KUDAGO «Лучшие места и события» в номинации «Лучший гастрономический проект».
  • Кофемания - Лауреаты в премии в области экологических технологий «ЭКОТЕХ-ЛИДЕР» -  за реализацию проекта  «Стратегия устойчивого развития ресторанов Кофемания» в номинации «Ответственное потребление в ритейле. Упаковка и тара».
  • Кофемания - Победа в премии CX World Awards сезона 2022/2023 в номинации ЛУЧШАЯ ПРОГРАММА/ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА (более 1000 сотрудников).
  • Кофемания - Премия CX World Awards сезона 2022/2023. Высокая оценка жюри в номинации ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ В СХ.
  • Кофемания - Лучшая кофейня по версии 2ГИС в 4 районах: Покровке, Трубной  площади, Ленинградском, Мосфильмовской.
  • Кофемания - Серебро в премии Tagline в номинации в номинации «Лучшая мобильная рекламная кампания».
  • Кофемания - Победа в «Премии Большой Оборот» в номинации «Омниканальный проект».
  • Кофемания - Бронза в премии Рейтинг Рунета  «Приложение бренда».
  • Кофемания - Пальмовая ветвь в номинации Топ менеджер года - Ренат Салихов.
  • Кофемания - Победа в премии CX World Awards сезона 2023/2024 в номинации лучшая программа лояльности.
  • Кофемания - Премия CX World Awards сезона 2023/2024. Высокая оценка жюри в номинации лучшие инновации в клиентском опыте.
  • Кофемания - Премия CX World Awards сезона 2023/2024. Высокая оценка жюри в номинации лучшая практика измерения и улучшения клиентского опыта.
  • Кофемания - Премия CX World Awards сезона 2023/2024. Высокая оценка жюри в номинации лучшая практика измерения и улучшения клиентского опыта.
  • Кофемания - Премия CX World Awards сезона 2023/2024. Высокая оценка жюри в номинации лучший экологический проект.
Наши награды - ресторан Кофемания с доставкой блюд на дом и офис

#ресторан #общепит #кафе #ужин #еда #кулинария #блюда #баста #basta #Кофемания #кофе #кофейня #премиум