Найти тему
Диванный НеКритик

"Цветы войны", 2011 год. История, пробуждающая глубинные струны души...

Оглавление
https://www.kinopoisk.ru/picture/1919368/
https://www.kinopoisk.ru/picture/1919368/

Для чего вообще было придумано кино? Вряд ли при создании кинематографа кто-то думал о чём-то, кроме развлечения для народа. В наши дни существует множество жанров и поджанров, где каждый может найти для себя что-то, подходящее под настроение. И разве у здравомыслящего человека может появиться желание намеренно «утонуть» в слезах, при этом безостановочно трясясь и всхлипывая? Вопрос больше риторический, ведь мы усердно продолжаем лицезреть сотни предложений от создателей кино и всецело соглашаемся каждый раз разрывать наши души на мелкие частички.

Сегодня моя душа в очередной раз содрогалась, я добровольно вновь пошла на этот шаг – заново познакомиться с китайской лентой «Цветы войны», основанной на реальных событиях Нанкинской резни 1937-1938 годов.

История поистине кровопролитная во всех смыслах. И, наверное, без экранизации было не обойтись, ведь многие из нас не желают быть тесно связанными с историей всецело (вспомним школьные годы, когда мы слушали учителя, но не слышали его, всё пропускалось мимо ушей). Так и почему бы не создавать кинематографические творения, которые будут вдохновлять неосведомлённых зрителей на знакомство с фактически случившимися событиями?

История – наша память. И какие бы тёмные времена не случались на веку человечества, помнить их и делать выводы – и есть проявление мудрости, которой всем нам так тяжело достичь.

Сюжет:

В 1937 году Япония вторгается в Китай, тем самым, начав японо-китайскую войну. Зимой японская армия берёт под свой контроль столицу Китая, Нанкин, и устраивает жесточайшую Нанкинскую резню, которая длится не менее шести недель.

Кадр из фильма "Цветы войны"
Кадр из фильма "Цветы войны"

В это же время в монастыре католической церкви находят убежище его воспитанницы, которые не успели сесть на «корабль спасения», приёмный сын покойного священника и гробовщик, прибывший из Америки для проведения похоронного ритуала усопшего священника.

-3

В скором времени из городского борделя бегут 14 проституток. В попытках сохранить себе жизнь, они так же находят себе убежище в вышеупомянутом монастыре и прячутся в подвале, попутно завоёвывая интерес как гробовщика Джона, так и молодых девочек, уже обитающих там. К всеобщему ужасу, монастырь не выдерживает и пары дней, как в него врываются японские солдаты, стремящиеся уничтожить любым удобным способом всё живое вокруг. Сохранить в тайне пребывание людей в здании монастыря не удаётся и всем его «временным обитателям» приходится играть по правилам врагов. И эта игра навсегда останется в памяти всех причастных к этой невероятно мучительной истории.

-4

На что готов человек, чтобы сохранить жизнь? – На «жизнь любой ценой». И цена будет болезненно великой, с какой стороны не посмотри.

Касаясь художественного взгляда, я искренне хочу отметить душещипательное музыкальное сопровождение данной картины. Максимально красивое и ужасающее одновременно, я рыдала, содрогаясь без остановки. Но мне не казалось, что из меня пытаются насильно вытащить слёзы. Да и вообще, нет такого принципа, что при просмотре той или иной картины, я априори должна всплакнуть, потому что режиссёр заложил это в обязательный отклик со стороны зрительской аудитории. Если душа хочет смеяться – она смеётся, если плакать – она плачет, тут уж ничего не поделаешь, раскрытие эмоционального фона в той или иной степени заложено природой.

-5

За основу сюжета взяты реальные события из дневников Минни Вотрин, американской женщины-миссионера, которая помогала женщинам и детям во времена Нанкинской резни. Представьте, насколько жуткие и болезненные события происходили на её глазах, вследствие которых всё, что ещё она смогла сделать после, так это написать дневники для будущих поколений, а спустя время намеренно покинуть этот мир, не выдержав могущественной силы человеческой памяти. Недаром фильм в итоге запретили для просмотра в Японии: реальная история, связанная с диким проявлением жестокости и зверства определённого народа, перенесённая на мировые экраны, не просто выбивает из колеи, вызывает стыд или позор, а заставляет вспомнить и наглядно, хоть и с художественной точки зрения, попытаться осознать, на что способны люди и люди ли они вообще?

-6

Режиссёру - низкий поклон. Тёмная атмосфера, никаких пейзажей или красот, война без романтизации и светлого уголка. Даже внутренние убранства монастыря, несмотря на своё величие, настолько ветхие и беззащитные, где одним солнечным пятном остаются 14 куртизанок, умеющие смеяться и шутить, несмотря на безумную опасность за спиной.

Съёмочной группе – браво. Щедрость к замедленной съёмке с детализацией действия, крупным планам с пойманной эмоцией. Где нужно для натуралистичности – камера трясётся, подобно съёмке документалки, где нужно – прицеливается и останавливается на мгновение, чтобы зритель смог уловить момент. Потрясающая работа!

Быть может, мой отзыв несколько сумбурен, ибо я до сей поры не смогла полноценно прийти в себя, настолько была захвачена беспощадностью беспринципного прицела кино на реализм. Эта картина не для потокового просмотра, впечатления слишком болезненные и очень долго не отпускающие, поэтому обещать самой себе повторный просмотр в будущем я не могу.

Но с уверенностью говорю, что «Цветы войны» достойны просмотра, 10 из 10.

И я не хочу говорить о субъективности суждений, описанных выше. Эта картина объективно великолепна. И я действительно советую её к просмотру. Позвольте себе проникнуться, не тратя время на поиски изъянов, которые при желании можно нафантазировать. Но нужно ли это – ответ у каждого будет свой.

-7