МЫ - это кто?
«Мы готовимся к экзаменам», «Мы пошли в школу», «Мы занимаемся футболом», «Мы в этом году поступаем в институт»…
С точки зрения русского языка это личное местоимение 1 лица множественного числа, указывающее на группу лиц, занимающихся одним делом.
Но в контексте ЕГЭ вряд ли родители вместе с детьми ходят к репетиторам, пишут вместе с ними пробники, занимаются в онлайн-школах. Конечно, родители обеспечивают детям такую возможность финансово и морально, но не личным участием в процессе.
Зачем здесь это «мы»?
Вспомните, как часто говорят мамы малышей: «мы покакали», «мы пописали», «мы поели», «мы поспали», рассказывая
- о своих буднях материнства
- и развитии малыша
(заметьте, это разные субъекты и разные процессы. Но наш мозг объединяет их в одно).
В первые месяцы жизни малыша мама и, правда, к нему сильно привязана, т.к. все процессы осуществляются в ее непосредственном сопровождении, НО не участии: малыш какал сам, мама только убирает и обеспечивает комфорт. И значимость мамы/папы в жизни малыша велика.
Но если речь идет уже о школьнике, который сам может обеспечить себе процессы, связанные с учебой, игрой, взаимодействием с миром, самообслуживанием, подготовкой к ЕГЭ?
Причем тут «МЫ»?
В данном случае МЫ не объединяет с детьми, а давит и мешает взрослеющему сыну/дочери проявить себя и познакомится со своей внутренней силой.
Это «МЫ» сливает двух-трех взрослых людей в одно непонятное существо. Трудно разобрать, где чьи
- страхи,
- надежды,
- желания,
- мечты,
- стремления.
Непонятно, где чья
- ответственность,
- обязательства,
- границы.
Где опора, а где зыбко?
А значит, непонятно, что Я могу-не могу, хочу-не хочу, на кого можно-нельзя опереться. И эти сомнения возникают не только у детей, но и у родителей, если они в этом не имеющем границ МЫ.
Подвох в том, что мозг не различает, где чей страх, тревоги, надежды, желания, стремления. Если «мы», то все общее. Мозгу лень разбираться, где чьи переживания: страх есть – нате гормоны. Химия организма, запущенная одним участником МЫ, передается и остальным.
В такой слитости и отсутствии эмоциональных границ радость уменьшается, а трудности увеличиваются.. Если сам ребенок не очень боится ЕГЭ, то в таком совместном «МЫ» он легко может перенять страх, волнение, тревогу взрослых, принять их желания за свои и пойти не своей дорогой, а той, которую обустроили ему родители этим МЫ.
Вот в этом объединенном МЫ рождается тревога, когда родители делают все правильно, а беспокойство не проходит.
Потому что нет ни внутренних, ни внешних границ, опереться не на что. Это, знаете, как на веревочном мостике без перил. Очень шатко. Психические опорные моменты не понятно где находятся:
"мы к егэ готовимся", но я, мама, ни одного варианта не решила!!! О ужас, я ничего не знаю. И мой ребенок тоже не знает!!!"
Примерно так работает объединенное МЫ.
Что делать?
Перестать говорить "МЫ", в речи разелять, кто что делает для достижения результата.
И станет свободней и легче. Всем. Проверено лично.