Даже самые ярые противники герцогов Сассекских могут быть довольны - принца прокатили по полной программе.
Тема номер один в британской прессе вот уже второй день, что Гарри не встретится с отцом, что расценено как пренебрежение и унижение принца. Но не всё так просто. Надо отдать должное Гарри, он очень грамотно поступил в этот раз, не стал ждать, как эту тему подадут Букингемский дворец и СМИ, и первым выпустил заявление, в котором прямо сказал, что ему отказали во встрече из-за чрезвычайной занятости короля, принц сожалеет, но относится с пониманием:
“В ответ на многочисленные запросы и продолжающиеся спекуляции о том, встретится ли герцог со своим отцом, находясь в Великобритании на этой неделе, это, к сожалению, будет невозможно из-за полной программы Его Величества. Герцог, конечно, понимает дневник обязательств своего отца и различные другие приоритеты и надеется увидеть его в ближайшее время".
В этом месте большинство королевских экспертов, должны попросить прощения и уйти в отставку. Потому что всё это время кормили народ баснями о том как Чарльз любит, скучает, сожалеет, собирается на день рождения лично позвонить и поздравить Арчи с днём рождения по видеосвязи. А взаимными оливковыми ветвями уже можно выстлать мост от Лондона до Калифорнии. Если бы это всё было правда.
Своим заявлением Гарри переложил ответственность на Чарльза. И отношение короля в данной ситуации выглядело не очень красиво, даже старые друзья удивились:
Некоторые старые друзья были удивлены, что, учитывая его христианскую веру, король, который практикует смирение и сочувствие как нечто само собой разумеющееся, не смог найти времени, чтобы повидаться со своим сыном. Другие утверждали, что Чарльза, безусловно, нельзя винить, если он рассматривает такие встречи со своим сыном скорее как бремя, чем как удовольствие. - написал Ричард Кей из ДМ.
Хьюго Викерс, известный королевский историк и друг королевской семьи, так прокомментировал: “Если бы король захотел увидеть Гарри, он бы очень легко нашел время. Вы никогда не можете быть слишком заняты, чтобы увидеть своего сына".
Во Дворце вчера случился небольшой переполох и сегодня отряд королевских корреспондентов выдвинулся на объяснение ситуации. Главный редактор Mail on Sunday Шарлотта Гриффитс рассказала, что решение не встречаться было принято после раунда "сложных" переговоров. При этом употребляя любимое выражение экспертов "я так думаю". Шарлотта думает, что сын выдвинул определённые условия о том, кто может быть в комнате во время встречи, вспомнив его прошлый визит в феврале:
Мы знаем, что Чарльз предпочитает встречаться с Гарри и Камиллой в комнате, что не всегда является популярным решением.
“Гарри тоже был без жены, так что это было сопряжено с трудностями”.
В чём проблема встретиться с сыном без мачехи, понять трудно. Впрочем, редактор тут же уточняет, что на Чарльза мог повлиять старший сын:
У Уильяма, возможно, была мысль о том, как следует провести эту встречу и стоит ли ее проводить вообще.
В который раз объяснили нежелание отца встречаться с младшеньким - недоверием. Эндрю Пирс, консультант ДМ : "Я говорил это раньше и скажу снова - король не доверяет своему сыну". Хотя чего такого в королевской семье, чего принц, поживший в ней около сорока лет, ещё не знает.
Так же Гарри попытались поставить в вину, что он слишком поздно приехал. Дескать, если он хотел видеть отца, он мог бы приехать на пару дней раньше, пока король не вернулся на работу. Ну да, пропустить день рождения сына, чтобы в присутствии Камиллы пять минут поговорить с папенькой.
Возможно, многочисленные обозреватели чересчур драматизируют и в реальности их разговор выглядел примерно так: Гарри позвонил и спросил о встрече, Чарльз ответил, что он очень занят вообще-то, на что сын сказал "ладно, в другой раз" и всё. Есть и хорошая сторона в этой ситуации, значит дела британского монарха не так плохи, был бы он при смерти, то отношение наверняка было бы другим.
Сегодня Чарльз направлялся в свою резиденцию с чрезвычайно деловым видом, рассматривая бумаги даже в автомобиле, чтобы лишний раз подчеркнуть, как он действительно занят, обычно он улыбается и машет.
И, конечно, не нашлось другого времени, чтобы сообщить о назначении Уильяма - главнокомандующим армейской авиацией, в которой служил Гарри. На следующей неделе состоится специальная церемония, на которой монарх передаст принцу Уэльскому новую должность, после чего Уильям приступит к исполнению обязанностей.
Он получит отчёт о текущей работе армейского воздушного корпуса от полковника-коменданта. Затем осмотрит учебные и эксплуатационные самолеты, используемые Армейским воздушным корпусом, и встретится с экипажем и вспомогательным наземным персоналом.
Принц также заслушает солдат, которые участвуют в операциях поддержки. В заключительной части Уильям совершит полет на Apache, чтобы "углубить свое понимание возможностей оборудования и узнать больше о людях, которые летают и поддерживают его". В обзорах этого мероприятия ещё не раз вспомнят принца Гарри, служившего пилотом-стрелком на Apache и что братья так и не помирились.