Найти тему
Медиа БелГУ

После пар – на встречу с поэтической Музой

Снова с нами рубрика о самых талантливых, творческих и энергичных студентах НИУ «БелГУ». Сегодня мы побеседовали с девушкой, которая словом может выразить самые тонкие материи. Милена Шумская – студентка 2 курса Института наук о Земле, обучается по профилю «Мониторинг и управление территориальными системами», а в свободное время пишет стихотворения и создаёт видеосюжеты.

Милена Шумская: из личного архива
Милена Шумская: из личного архива

— Сколько лет ты занимаешься творчеством?

Я начала писать стихотворения, когда была ещё маленькой. Занимаюсь данным творчеством уже больше 10 лет.

—Придерживаешься ли ты литературных категорий: размера, ритма, жанра?

— Я стараюсь придерживаться литературных параметров при написании стихотворений, используя разные размеры, ритмы и жанры, чтобы создавать уникальные произведения. Однако чаще всего пишу, следуя зову сердца, позволяя своей душе петь в стихах. Иногда получается так, что фразы не созвучны. Тут на помощь приходят литературные параметры.

— Где ты находишь темы для стихотворений? О чём ты любишь писать больше всего?

— Темы для стихотворений – рядом: в окружающем мире, в моих чувствах и переживаниях. Больше всего люблю писать о дружбе и мечтах. Конечно, пишу и на другие темы.

— Как ты считаешь, где автор может эффективнее выложить эмоции: в прозе или в лирике?

Думаю, всё же в лирике. Поэзия предоставляет более гибкие возможности для передачи чувств: метафоры и другие средства изобразительности, образы, ритм. Проза также может быть эффективным средством выражения эмоций, но, по моему мнению, лирика обладает большей свободой и выразительностью.

— Что нужно, чтобы начать писать: вдохновение, определённая атмосфера, уединение или что-то ещё?

Чтобы начать писать, нужно всё перечисленное. А ещё – свежая идея. Вдохновение можно найти в повседневной жизни, читая книги и статьи, общаясь с интересными людьми и наблюдая за окружающим миром.

— Можно ли научиться писать стихотворения?

Конечно, можно научиться писать стихотворения. Для этого нужно изучить теорию литературы, подумать над тем, что вы хотите сказать читателю, а потом – практика. Стоит избегать банальностей и учиться находить необычные метафоры. Также полезно показывать свои произведения другим людям, которые смогут оценить их объективно.

— Делишься ли ты своим творчеством в социальных сетях? Или читаешь только в кругу друзей?

Своим творчеством я делюсь с друзьями и в социальных сетях, чтобы получить обратную связь от читателей. Некоторые работы представляла на различных конкурсах.

— Хотела бы ты жить в домике Бараша из «Смешариков»? Как ты думаешь, все ли творцы по характеру похожи на меланхоличного, философски размышляющего Бараша?

Я бы хотела жить в домике любого героя «Смешариков» – в домике Бараша. Думаю, не все творцы похожи на него, на Бараша, характером, но многие, наверное, разделяют его любовь к философии и размышлениям.

Милена Шумская: из личного архива
Милена Шумская: из личного архива

— Также ты занимаешься видеомонтажом. Связано ли это занятие с написанием стихов?

Видеомонтажом начала заниматься 2 года назад. Могу сказать, что написание стихотворений и видеомонтаж никак не связаны.

— Какие видео ты чаще всего монтируешь: клипы, короткие экранизации, эдиты?

— Чаще всего монтирую короткие экранизации, мотивирующие ролики. Люблю создавать видео, в которых можно увидеть красоту природы, а также ролики с моментами из жизни как для себя, так и для других.

— Что важно для монтажа видео?

Для монтажа видео важны следующие аспекты: качественная съёмка; правильный выбор оборудования; грамотная обработка отснятого материала; творческий подход к созданию видеоряда; соблюдение авторских прав и законодательства.

— Пригодятся ли навыки видеомонтажа в твоей будущей профессии?

На мой взгляд, навыки видеомонтажа могут пригодиться в профессии географа, так как они позволяют создавать наглядные и информативные видеоматериалы для презентаций, учебных пособий и научных исследований.

— Как тебе помогают твои хобби сейчас?

— Написание стихотворений и видеомонтаж позволяют мне развивать творческие навыки, экспериментировать с разными формами самовыражения и находить новые идеи. Эти занятия обогащают мою жизнь и способствуют саморазвитию.

История Милены – подтверждение тому, что наши хобби – песня души. Неважно, в какой форме она выражается – в словах, в видео, в танце или в рисунке… Главное, что процесс создания этой «песни» приносит удовольствие, новые знания и эмоции.

Подготовила Виктория Кузнецова