- Там в гостиной вас ждут два дяденьки, - Ученик выбежал навстречу вернувшемуся Магу. – Старый и молодой. Но молодой утверждает, что он – тетенька.
И вытер нос рукавом.
- Разберемся, - нахмурился Маг. – И где твой носовой платок? Я ж тебе дюжину выдал.
- Вот, - Ученик вынул из кармана платок и помахал им.
- Вот и пользуйся, - наставительно сказал Маг.
- Так жалко, чистый, красивый, с вышивкой, - жалобно сказал мальчик.
Маг тяжко вздохнул и вошел в дом. В гостиной сидел пожилой мужчина и неодобрительно смотрел на мужчину молодого. Который рыдал, отмахивался от пожилого, клялся сделать с собой что-нибудь и просил оставить его в покое, ой, все.
- В чем дело? – спросил Маг.
- Дочку замуж выдавал, - горестно известил пожилой.
- Вот эту? – Маг кивнул на дюжего, широкоплечего рыдающего парня.
- Ее, - в голосе пожилого слышался надрыв. – Не хотела выходить. Старый вишь, противный. И вон что вышло. Ну и что, старый? Зато денег много. А у нас дела сейчас не очень.
- Подробности, - потребовал Маг и велел Ученику принести воды.
Молодой, всхлипывая, отпил, облился, закашлялся и начал исповедь.
- Я не хотела за него замуж, не хотела-а-а. Он старый, толстый, лысый и противный. А папенька… Он хотел дела денежные поправить. За мой счет, ага. А мне с ним жи-и-ить, ы-ы-ы-ы.
- Ай, что ты будешь делать, - в сердцах хлопнул себя по колену пожилой. – Дайте лучше я расскажу. Пятеро дочерей у меня, ни одного сына. Ну что, раз уж так вышло, всех пристраивать надо. А эта… у, дура, - он замахнулся, молодой съежился, но старый передумал и безнадежно махнул рукой. – Старшая дочь это, Теодора. Упрямая, как ослица. С детства такая. Нашел ей жениха, так радоваться надо, с приданым-то у нас не очень. А она – ни в какую. Ну и додумалась. Амулет попросила избавить ее от замужества.
Далее выяснилось. Очень давно пра-пра-предок нынешнего купца повстречал лесную фею. Дальше история темная, то ли этот предок спас фею от надругательства нехорошими людьми, то ли наоборот, ублажил ее. Факт тот, что фея в благодарность подарила ему волшебный амулет, исполняющий ровно одно, самое заветное желание.
Предок его не использовал, берег для особого случая. Его дети и внуки тоже. Амулет передавался из поколения в поколение. С наставлением – не прибегать к волшебству по ерунде. А то вдруг безвыходная ситуация – а единственное спасение уже израсходовано на какую-то фигню. И вот старшая дочь купца, не желающая выходить замуж за старого, толстого, лысого и противного, ночью выкрала амулет из отцовского сейфа. И прошептала свое заветное желание – чтобы брак стал невозможен.
- Ну он и стал невозможен, - вздохнул пожилой купец. – Нет такого закона, чтобы мужчины промеж собой женились. Дети-то откудова возьмутся? Вот, сидит теперь, рыдает. Что делать, не знаем.
- Хм, - Маг в задумчивости побарабанил пальцами по столу. – Выдайте за того жениха следующую по счету дочь.
- Да это понятно, тем более, та послушная, а жених согласен, - кивнул купец. – А с этой-то, с этим-то что делать? Можете все обратно вернуть?
- Покажите амулет, - велел Маг и взял цепочку с красным камнем, оправленным в серебро. – Да, пустой. Магия лесных фей. Людям неподвластна. Разве что найти ту самую фею и попросить ее исправить ситуацию. Но сомневаюсь. Во-первых, она давно забыла и про вашего пра, и про амулет, память у них короткая. Еще рассердится, что беспокоят по пустякам, хуже сделает, они капризные, настроение каждую минуту меняется, с ними лучше не связываться. Во-вторых, лесные феи периодически меняют места обитания. Она может быть уже на другом континенте. В-третьих, фей этих как давна за баней, поди найди ту самую. Нет, невозможно. Придется вам, госпожа, то есть господин, привыкать к своему новому облику.
- А-а-а-а, - парень уронил голову на стол и зашелся в рыданиях.
- Говорил же тебе, у, бестолковая, - купец дал парню подзатыльник. – Как жить-то теперь?
В комнате на пять минут повисло молчание, которое прервал Ученик.
- А вы сына никогда не хотели? – спросил он купца.
- Да как не хотеть, хотел, конечно, - ответил тот. – Да вот, боги одних девок дали. Дело оставить некому. А был бы сын, да, был бы мне помощником, мы бы с ним развернулись. Я-то стар уже, болею часто, вот дела и пошатнулись.
- Ага, у нашего соседа в деревне тоже так было, - сказал Ученик. – Семерых девок нарожали, так когда последняя родилась, он волком выл – где приданого взять, как их всех замуж пристроить, в поле ему помогать некому, а на работника денег нет. В запой ушел с горя. С моим батей. А теперь у вас есть сын, есть кому дело передать. И выпить есть с кем.
- Думаете? – купец недоверчиво посмотрел на Ученика.
- А он дело говорит, - поддержал Ученика Маг. – Опять же, сыну можно богатую невесту найти, с приданым, все в дом, а не из дома, как с дочерьми.
- Хммм, действительно, - задумался купец. – Да не реви ты. А что, читать-писать она, то есть он, умеет, счет ведет. И в дела мои постоянно лезла. Лез. Так что в курсе.
- Ну вот, будет не Теодора, а Теодор, - вставил Ученик.
- Ы-ы-ы-ы, не хочу-у-у, - вскинул голову парень.
- А почему? – невинно спросил Ученик. – Мужчиной ведь лучше быть, чем женщиной.
- Чем это лучше? – парень утер слезы.
- Будут обижать, можно в тыкву дать, - объяснил Ученик. – Вы вон какой здоровый, кулаком быка завалить можете. В семье мужик главный, как сказал, так и будет. Все вас будут слушаться, и жена, и дети. И прав у мужчин больше. Вот остались бы вы девушкой, могли бы наследовать бизнес отца? Кто ж с бабой дела-то вести будет? А теперь вы будете на равных.
- Да? – молодой человек задумался. – Если с этой точки зрения посмотреть, действительно. Что меня ждало? Ну не с этим стариком, так с другим замужество. Детей рожать, не переставая. Дома сидеть. В дела не вмешиваться. А я, если честно, сама хотела быть хозяйкой своей жизни. Хотел. Подождите. Папенька, вы ведь теперь меня в партнеры возьмете? Я же смогу сама… сам сделки заключать, пока от вашего имени, когда вам неможется.
Купец внимательно посмотрел на… сына.
- А к новому телу вы привыкнете, - добавил Маг. – И вскоре поймете, что у него есть свои преимущества. Не будет ежемесячных недомоганий.
- Вот это хорошо! – воспрял духом новоиспеченный Теодор. – Как подумаю, за что нам, женщинам, такое испытание. То есть… Не нам уже.
- Совсем исчезает риск умереть при родах, - продолжил Маг.
- И правда, пусть жена рожает, - обрадовался Теодор.
- Больше свободы действий, как правильно заметил мой Ученик, - добавил Маг. – И меньше физического насилия. При вашей комплекции, мало кто рискнет.
- А если вам удар поставить и приемам обучить, как меня Учитель учит, вам никто не страшен, - вставил Ученик.
- Драться я тебя научу, - пообещал купец, с одобрением осматривая внушительную фигуру сына. – И приказчика нашего попрошу, он в свое время первым бойцом был среди нашей братии. Сейчас постарел, силы уже не те, а навык-то остался. Драться – оно в нашем деле не помешает.
- Только жениться я сейчас не согласен, - надул губы парень.
- Да это подождет, тебе ж семнадцать всего, - усмехнулся отец. – Подрастешь, остепенишься. Лет через семь-девять найдешь невесту. Молодую, красивую, богатую. Да и в пятьдесят, и в шестьдесят найдешь. Особенно если дела наши поправятся.
- Но выходит… Выходит, я везде в прибыли, в моем новом положении, - дошло до Теодора.
- Ну да, - кивнул Маг. – А к новой физиологии привыкнете. Мужская моторика вскоре сама появится. Только вот бриться придется.
- Бороду отпущу, - решил Теодор.
- Получается, оно к лучшему вышло, - улыбнулся купец. – Благодарю вас за консультацию, уважаемый Маг. Сколько с меня?
Когда Маг и Ученик провожали гостей, купец задержался на крыльце, а Теодору велел идти пока и ждать у ворот.
- Надо его в бордель сводить, как вы думаете? И в*дку научить пить. Без этого в нашем бизнесе никак. – спросил купец Мага. – Пусть привыкает к новой жизни.
- Непременно надо, - согласился Маг. – С этого и начните.
Еще рассказы про Мага и Ученика:
Бесплодие, в отличие от мозгов, по наследству не передается
Маг подпишет мирный договор с эльфами
Если маг не может предотвратить безобразие, он возглавит его
Плох тот Учитель, которого не превзойдет Ученик
Другие рассказы про Мага и Ученика читайте в подборке