Она будто исследовала его тело, его реакции, касаясь губами, мягкими пальцами, возбуждая и останавливая, отдаваясь и ускользая, и он наконец не выдержал, и она в конце концов уступила. Это был ураган, смерч, подхвативший, завертевший и, наконец, бросивший их с высоты, оставив среди смятых простыней обессиленных, задыхающихся и покрытых потом.
------------------------
Андрей Николаев, «Точка отсчёта», серия «Боевая фантастика».
Хотя в этой книге столько постЭльных сцен, что я бы чессгря серию переименовала. Какая-нибудь «Фантастическая эротика» куда лучше бы подошло.
Сильное впечатление на меня произвела «Точка отсчёта», и не только благодаря жарким сценам интима. Эротики в ней много, но обложка не врёт, в основном это действительно боевая фантастика, и очень неплохая притом. Понравилось 👍🏼. Есть замечания, как без них, но общее впечатление восторженное.
Сюжет:
Далёкое будущее. Наука, особенно медицина, о-го-го. Люди живут дольше, берут больше, кидают дальше, быстрее, выше и сильнее. Для этого массово меняют свои человеческие ткани-органы-суставы на металлические и пластиковые, куда более надёжные и прочные, чем оригинал.
Есть и медицинские диссиденты. Главный герой Сергей Седов принципиально живёт а-натюрель, в его организме нет ни одной искусственной детали, что, впрочем, не мешает ему к своим сорока с небольшим оставаться в превосходной форме и даже давать фору тюнингованным коллегам.
Седов работает курьером - в мире будущего биоматериалы перевозят не в пробирках, а имплантируют живым людям, и особенно ценятся как раз «чистые» экземпляры, как Сергей. На этот раз Седову предстоит перевозить в своём теле экспериментальный образец выведенной в лаборатории новой формы жизни, которая сама по себе выглядит как мутный кисель, но в симбиозе с человеком образует непобедимую мощь. Человек + «кисель» = супермен (почти).
Сергей соглашается неохотно, новая сущность изучена мало, и какие будут последствия симбиоза с ней - неизвестно. Ему обещают, что на время перевозки симбионт будет деактивирован, но тут за Сергеем и его «грузом» начинают охотиться бандиты, поэтому симбионта без ведома Сергея активируют. Сергей вдруг обнаруживает в себе сверхспособности - делается и в драке непобедим, и в постели неутомим (вот откуда многочисленные сцены в простынях!). Как потом выяснится - благодаря сидящему в нём существу.
Существо оказывается разумным, они с Сергеем знакомятся и даже становятся друзьями, вместе противостоят бандитам и получают невероятные приключения, в результате которых оба чуть не погибают.
Кончается книга неоднозначно. Вроде как все умерли, но вроде как и нет - самое оно, чтобы писать продолжение, на что автор явно рассчитывал.
К сожалению, «Точка» оказалась последней книгой Андрея Николаева, вскоре после её написания писатель скончался.
А книга хороша. Во-первых, она очень красочная. Не в смысле иллюстраций, их тут нет, а в смысле что когда читаешь, перед глазами стоит живая картинка с динамичным экшеном.
Не знаю, пытался ли кто-то уже снять по книге фильм, но очень надеюсь, что снимет, потому что на широком экране с качественным спецэффектами это будет супер! «Точка» идеально подходит для экранизации. Тут и погони, и кулачные драки, чтобы показать мускулы, и бой на космических кораблях в открытом космосе, и разнообразные интимные сцены. Есть трагические эпизоды, где героиня плачет, а герой её утешает - готовый крупный план со слезинкой на щеке актрисы! А в конце, где Седов принимает решение пожертвовать собой ради сына - так и просится мужской крупный план, чтобы непременно суровое лицо с царапиной на скуле. И музыку героическую!
Я буду не я, если немножко не покритикую
Книга не без недостатков. Вот что мне показалось неудачным:
Начало слишком брутальное, почти мужланское. Вульгарные шутки ниже пояса, пьют и дерутся слишком много, в общем, начинается роман грубовато и пошловато. Менее целеустремлённый читатель после нескольких страниц может и вовсе бросить читать. Справедливости ради, к середине автор вошёл во вкус приключений, и действие стало более живым, а стиль более благородным.
Плохо выписана главная героиня. Ингрид сотрудница лаборатории, где вывели загадочного симбионта. Казалось бы, женщина-учёный, готовый типаж. А в книге она то умная и сильная, то вдруг начинает всего бояться, хныкать и впадать в ступор, то вообще истерит без повода. Что, возможно, иллюстрирует мнение самого автора о женщинах, но плюсов книге не добавляет.
И с сущностью, которую Седов перевозит, можно было получше постараться. А то даже сами создатели не могут толком объяснить, что же такое они в своей лаборатории сгенерировали и в Седова имплантировали. То ли это разум, то ли организм, то ли он един, то ли это несколько отдельных особей.
Большая претензия к издательству. Редакторы и корректоры из рук вон. На первой же странице книги, где герой прилетает на другую планету и в космопорту проходит паспортный контроль, его документы проверяет - таможенник. 🤦🏻 Таможня не проверяет документы! Таможня досматривает багаж! А документы проверяет пограничная служба. И когда такой ляп прямо на самой первой странице… Не говоря уже о позорных ошибках типа не/ни и одеть/надеть и многочисленных опечатках.
Но. ☝🏼
В книге много и хорошего.
В том числе насыщенный сюжет, динамичное повествование, крепко закрученная интрига и эффектный финал. А ещё смотрите, какую фразу я встретила:
Кто вспомнит, откуда фраза? Я подскажу, это максима №93 из книги «Максимы и моральные размышления» Франсуа де Ларошфуко
№93 Старики потому так любят давать хорошие советы, что уже не способны подавать дурные примеры.
Мы с вами максимы Ларошфуко обсуждали, когда детектив Донцовой читали. Приятно встретиться снова.
Итого. «Точку отсчёта» рекомендую. Не идеально, но для своего жанра более чем достойно. Я даже планирую при случае с другими книгами Николаева познакомиться, вдруг там тоже интересно.
*****
Ещё хорошие публикации книжного ХорГромДзена:
И подборка фантастики целиком: