Просто и понятно рассказываю о CRM: как правильно ее выбрать, чтобы выжимать максимум пользы. Как не наделать ошибок и заработать деньги, а не головную боль. Собственникам и руководителям отделов продаж к прочтению - обязательно!
Меня зовут Елена Ливадина. Моя компания PinscherCRM более 6 лет занимается внедрением и настройкой CRM-систем в отдел продаж. Мы реализовали более 400 проектов в 15 сферах бизнеса. Мы гордимся РЕАЛЬНЫМИ результатами своих клиентов, которых они достигли с нашей помощью.
Рано или поздно собственники бизнеса приходят к необходимости внедрения CRM-системы. Она решает целый комплекс задач для нескольких смежных подразделений: для отдела продаж, для маркетинга и службы поддержки.
Но прийти к осознанию того, что нужна CRM - этого мало.
Важно еще и не растеряться в многообразии решений, которые представлены на рынке. А там - сотни приложений. И каждая CRM в идеале упрощает работу персонала, делает сбор и анализ статистических данных, оптимизирует коммуникации с клиентами, избавляет сотрудников от рутины и делает работу более продуктивной и результативной.
На чем основываться при выборе CRM?
Как выбрать CRM
Составил примерный чек-лист с критериями выбора CRM-системы:
1. Стоимость внедрения
Рынок предлагает CRM-системы разных расценок: от бюджетных решений до дорогостоящих ПО.
Как определить оптимальный бюджет на внедрение? - Провести точный анализ затрат и результатов. Замерьте стоимость времени, которая потрачена на внедрение и настройку CRM, и прибыль, которая заработана отделом продаж.
Но тут нужно понимать, что CRM - не волшебная таблетка: принял и продажи сразу поперли вверх. Нет. CRM становится выгодной инвестицией, запускающей рост бизнеса, только при одном условии: при системной, регламентированной и регулярной работе в программе.
2. Ваши ожидания от внедрения
Казалось бы, для чего нужна CRM? - Чтобы увеличить продажи.
Но перед внедрением вам нужно составить ожидания: что вы хотите получить и какие боли решить с помощью этого инструмента.
В зависимости от ваших целей и задач вы сможете подобрать оптимальную CRM-систему, максимально удовлетворяющую вашим запросам.
3. Возможности роста CRM
Ваша компания будет меняться, расти. Подбирайте такую CRM, которая будет гибкая, способна расти и развиваться параллельно вместе с вами. Представьте, что через 2, 5, 10 лет у вас появятся другие потребности и задачи от CRM. Сможет ли программное обеспечение CRM закрыть их?
4. Удобство использования
Из личных наблюдений: как только собственник или руководитель отдела продаж объявляет на планерке фразу “Теперь мы будем работать по-новому и использовать CRM”, то персонал охватывает паника. Особенно тех, кто не в теме, что это и с чем ее “едят”.
Так вот: чтобы у парочки менеджеров не начал дергаться глаз, выбирайте простую и понятную CRM-систему. Чтобы CRM не ассоциировалась у них с чем-то мудреным как адронный коллайдер.
Выбирая CRM, помните о людях. О том, что работать с системой предстоит именно им.
Минимум сложных настроек и бесконечно долгого обучения. Максимум простого и человеческого интерфейса. И тогда вы увидите, какие чудеса творит дружба менеджера и CRM.
5. Наличие технической поддержки
“Ой, я что-то нажала, и всё сломалось” - это вполне нормальное явление при работе сотрудников с CRM-системой, особенно у новичков. И нужно быть готовым к тому, что какие-то косяки при пользовании с CRM-кой будут возникать.
Чтобы рабочий процесс не встал, важно, чтобы вы всегда получали оперативную обратную связь от специалистов технической службы либо самой CRM-системы, либо интегратора.
_________________________________________________
Но как уникален каждый бизнес, так и нужно подбирать CRM-систему под нишу. Всё зависит от целей и задач собственника, а также от ожиданий от внедрения.
Подобрать оптимальную CRM-ку под специфику вашего бизнеса можете здесь.
Мой рейтинг лучших CRM-систем
Составил свой личный рейтинг CRM-систем с плюсами и минусами каждой из них.
Bitrix24
Битрикс24 вот уже много лет данная система занимает первые места всевозможных рейтингов. В Битрикс24 автоматизирует многие бизнес-процессы.
Преимущества:
- 5 сервисов в 1 ПО: CRM, электронный документооборот, управление проектами, конструктор сайтов, коллтрекинг.
- Удобный инструмент для маркетинга, интегрируется с рекламными кабинетами.
- Значительно облегчает документооборот, позволяя выставлять счета прямо из системы.
- Интегрируется с большим количеством сервисов.
- Позволяет управлять всеми бизнес-процессами при ведении сделки.
- Есть встроенный планировщик задач.
Недостатки:
- Сложный функционал для малого бизнеса.
- С трудом поддается самостоятельному изучению, требуется обучение работе с платформой у специалистов-интеграторов.
- Нет возможности кастомизации.
AmoCRM
АмоСRМ – облачная платформа, заточенная под работу менеджеров по продажам.
Преимущества:
- Легкий и понятный интерфейс, с которым легко освоится даже неопытный сотрудник.
- Создает полную прозрачность при ведении сделки по воронки продаж.
- Легкая интеграция с телефонией., соцсетями, сайтом, почтой.
- Есть сканер визиток, который позволяет переносить данные клиента в систему прямо во время деловых переговоров или выставочных мероприятий.
- Удобная аналитика, отчетность и полная автоматизация всех бизнес-процессов.
- Есть расчет NPS
Недостатки:
- Не подходит для управления внутренними бизнес-процессами вроде разработки продукта.
- Отсутствует возможность редактирования модуля аналитики.
- Нет встроенного коллтрекинга.
Мегаплан
Мегаплан - одна из известных CRM в России (выпущена в 2007 году), которая регулярно обновляется и дорабатывается. Эта система - оптимальное решение для молодых стартапов.
Преимущества:
- Есть электронный документооборот: полная автоматизация с документами и счетами.
- Встроенная телефония.
- Прозрачная система контроля персонала.
- CRM интегрируется со сторонними сервисами.
Недостатки:
- Нет воронки продаж.
- Наблюдаются проблемы при интеграции CRM с телефонией.
EnvyCRM
EnvyCRM – решение, которое на 100 % автоматизирует работу с ведением клиентской базы и заключением сделок.
Преимущества:
- Полная автоматизация процесса продаж.
- Задачи менеджерам ставятся автоматически.
- Гибкая настройка всей системы.
- Нет необходимости в обучении: работать в CRM можно сразу после регистрации.
Недостатки:
- Отсутствует внутренний чат для общения сотрудников.
- Нет коробочной версии.
CRM Простой бизнес
Простой бизнес CRM – сервис, включающий всё: от автоматизации продаж и управления персоналом, до контроля за работой склада и деятельностью бухгалтерии.
Преимущества:
- Бесплатный тариф.
- Техническая поддержка оперативно дает обратную связь по любым вопросам и проблемам.
- Есть инструменты для учета рабочего времени сотрудников.
- Оплата не за рабочие места, а за саму систему на безлимитное число пользователей.
Недостатки:
- Нет интеграций системы с мессенджерами.
- Отсутствие шаблонов под проекты.
- Функционал веб и компьютерной версий отличается.
_________________________________________________________________