Найти в Дзене
PinscherCRM

Какую CRM-систему выбрать?

Оглавление

Просто и понятно рассказываю о CRM: как правильно ее выбрать, чтобы выжимать максимум пользы. Как не наделать ошибок и заработать деньги, а не головную боль. Собственникам и руководителям отделов продаж к прочтению - обязательно!

Меня зовут Елена Ливадина. Моя компания PinscherCRM более 6 лет занимается внедрением и настройкой CRM-систем в отдел продаж. Мы реализовали более 400 проектов в 15 сферах бизнеса. Мы гордимся РЕАЛЬНЫМИ результатами своих клиентов, которых они достигли с нашей помощью.

Рано или поздно собственники бизнеса приходят к необходимости внедрения CRM-системы. Она решает целый комплекс задач для нескольких смежных подразделений: для отдела продаж, для маркетинга и службы поддержки.

Но прийти к осознанию того, что нужна CRM - этого мало.

Важно еще и не растеряться в многообразии решений, которые представлены на рынке. А там - сотни приложений. И каждая CRM в идеале упрощает работу персонала, делает сбор и анализ статистических данных, оптимизирует коммуникации с клиентами, избавляет сотрудников от рутины и делает работу более продуктивной и результативной.

На чем основываться при выборе CRM?

Как выбрать CRM

-2

Составил примерный чек-лист с критериями выбора CRM-системы:

1. Стоимость внедрения

Рынок предлагает CRM-системы разных расценок: от бюджетных решений до дорогостоящих ПО.

Как определить оптимальный бюджет на внедрение? - Провести точный анализ затрат и результатов. Замерьте стоимость времени, которая потрачена на внедрение и настройку CRM, и прибыль, которая заработана отделом продаж.

Но тут нужно понимать, что CRM - не волшебная таблетка: принял и продажи сразу поперли вверх. Нет. CRM становится выгодной инвестицией, запускающей рост бизнеса, только при одном условии: при системной, регламентированной и регулярной работе в программе.

2. Ваши ожидания от внедрения

Казалось бы, для чего нужна CRM? - Чтобы увеличить продажи.

Но перед внедрением вам нужно составить ожидания: что вы хотите получить и какие боли решить с помощью этого инструмента.

В зависимости от ваших целей и задач вы сможете подобрать оптимальную CRM-систему, максимально удовлетворяющую вашим запросам.

3. Возможности роста CRM

Ваша компания будет меняться, расти. Подбирайте такую CRM, которая будет гибкая, способна расти и развиваться параллельно вместе с вами. Представьте, что через 2, 5, 10 лет у вас появятся другие потребности и задачи от CRM. Сможет ли программное обеспечение CRM закрыть их?

4. Удобство использования

Из личных наблюдений: как только собственник или руководитель отдела продаж объявляет на планерке фразу “Теперь мы будем работать по-новому и использовать CRM”, то персонал охватывает паника. Особенно тех, кто не в теме, что это и с чем ее “едят”.

Так вот: чтобы у парочки менеджеров не начал дергаться глаз, выбирайте простую и понятную CRM-систему. Чтобы CRM не ассоциировалась у них с чем-то мудреным как адронный коллайдер.

Выбирая CRM, помните о людях. О том, что работать с системой предстоит именно им.

Минимум сложных настроек и бесконечно долгого обучения. Максимум простого и человеческого интерфейса. И тогда вы увидите, какие чудеса творит дружба менеджера и CRM.

5. Наличие технической поддержки

“Ой, я что-то нажала, и всё сломалось” - это вполне нормальное явление при работе сотрудников с CRM-системой, особенно у новичков. И нужно быть готовым к тому, что какие-то косяки при пользовании с CRM-кой будут возникать.

Чтобы рабочий процесс не встал, важно, чтобы вы всегда получали оперативную обратную связь от специалистов технической службы либо самой CRM-системы, либо интегратора.

_________________________________________________

Но как уникален каждый бизнес, так и нужно подбирать CRM-систему под нишу. Всё зависит от целей и задач собственника, а также от ожиданий от внедрения.

Подобрать оптимальную CRM-ку под специфику вашего бизнеса можете здесь.

Мой рейтинг лучших CRM-систем

Составил свой личный рейтинг CRM-систем с плюсами и минусами каждой из них.

Bitrix24

-3

Битрикс24 вот уже много лет данная система занимает первые места всевозможных рейтингов. В Битрикс24 автоматизирует многие бизнес-процессы.

Преимущества:

- 5 сервисов в 1 ПО: CRM, электронный документооборот, управление проектами, конструктор сайтов, коллтрекинг.

- Удобный инструмент для маркетинга, интегрируется с рекламными кабинетами.

- Значительно облегчает документооборот, позволяя выставлять счета прямо из системы.

- Интегрируется с большим количеством сервисов.

- Позволяет управлять всеми бизнес-процессами при ведении сделки.

- Есть встроенный планировщик задач.

Недостатки:

- Сложный функционал для малого бизнеса.

- С трудом поддается самостоятельному изучению, требуется обучение работе с платформой у специалистов-интеграторов.

- Нет возможности кастомизации.

AmoCRM

-4

АмоСRМ – облачная платформа, заточенная под работу менеджеров по продажам.

Преимущества:

- Легкий и понятный интерфейс, с которым легко освоится даже неопытный сотрудник.

- Создает полную прозрачность при ведении сделки по воронки продаж.

- Легкая интеграция с телефонией., соцсетями, сайтом, почтой.

- Есть сканер визиток, который позволяет переносить данные клиента в систему прямо во время деловых переговоров или выставочных мероприятий.

- Удобная аналитика, отчетность и полная автоматизация всех бизнес-процессов.

- Есть расчет NPS

Недостатки:

- Не подходит для управления внутренними бизнес-процессами вроде разработки продукта.

- Отсутствует возможность редактирования модуля аналитики.

- Нет встроенного коллтрекинга.

Мегаплан

-5

Мегаплан - одна из известных CRM в России (выпущена в 2007 году), которая регулярно обновляется и дорабатывается. Эта система - оптимальное решение для молодых стартапов.

Преимущества:

- Есть электронный документооборот: полная автоматизация с документами и счетами.

- Встроенная телефония.

- Прозрачная система контроля персонала.

- CRM интегрируется со сторонними сервисами.

Недостатки:

- Нет воронки продаж.

- Наблюдаются проблемы при интеграции CRM с телефонией.

EnvyCRM

-6

EnvyCRM – решение, которое на 100 % автоматизирует работу с ведением клиентской базы и заключением сделок.

Преимущества:

- Полная автоматизация процесса продаж.

- Задачи менеджерам ставятся автоматически.

- Гибкая настройка всей системы.

- Нет необходимости в обучении: работать в CRM можно сразу после регистрации.

Недостатки:

- Отсутствует внутренний чат для общения сотрудников.

- Нет коробочной версии.

CRM Простой бизнес

-7

Простой бизнес CRM – сервис, включающий всё: от автоматизации продаж и управления персоналом, до контроля за работой склада и деятельностью бухгалтерии.

Преимущества:

- Бесплатный тариф.

- Техническая поддержка оперативно дает обратную связь по любым вопросам и проблемам.

- Есть инструменты для учета рабочего времени сотрудников.

- Оплата не за рабочие места, а за саму систему на безлимитное число пользователей.

Недостатки:

- Нет интеграций системы с мессенджерами.

- Отсутствие шаблонов под проекты.

- Функционал веб и компьютерной версий отличается.

_________________________________________________________________

Собираетесь внедрить систему автоматизации, но запутались в предложениях на рынке? Совсем не знаете, на какой CRM остановить свой выбор?

Запишитесь на закрытую онлайн-экскурсию по настроенной CRM-системе. Уверен, что, увидев вживую функционал одной из демонстрируемых CRM-систем, вы сделаете вывод, насколько ее инструменты соответствует вашим запросам, задачам и ожидания от внедрения. Поможем вам сделать правильный выбор и найти решение под вашу отрасль!