Найти тему
2,9K подписчиков

ЕГЭ. Сочинение по тексту К.Г. Паустовского «Сверкающий дуговыми фонарями, Брестский вокзал...»

166 прочитали

Дорогие читатели, поздравляю с праздником Великой Победы! В этот особенный для каждого из нас день, день памяти, я хочу поговорить о глубоком тексте Паустовского из открытого банка ФИПИ. Он о том, как важно не забывать, что все люди — братья, не терять милосердия и доброты.

Собственно, вот он:

Исходный текст (Открытый банк заданий ФИПИ 2024 года)

Дорогие читатели, поздравляю с праздником Великой Победы! В этот особенный для каждого из нас день, день памяти, я хочу поговорить о глубоком тексте Паустовского из открытого банка ФИПИ.
Дорогие читатели, поздравляю с праздником Великой Победы! В этот особенный для каждого из нас день, день памяти, я хочу поговорить о глубоком тексте Паустовского из открытого банка ФИПИ.-2
Дорогие читатели, поздравляю с праздником Великой Победы! В этот особенный для каждого из нас день, день памяти, я хочу поговорить о глубоком тексте Паустовского из открытого банка ФИПИ.-3

На мой взгляд, ведущей мыслью является братство разных народов, даже если они воюют. Человек человеку не волк. Поэтому я попробовала "раскрутить" не самую очевидную проблему: отношение к раненым и пленным врагам на войне. Подобных сочинений в сети не нашла и считаю свой вариант экспериментальным. Буду рада прочитать ваши впечатления о сочинении, замечания и любые мысли о том, что получилось, в комментариях!

Дорогие читатели, поздравляю с праздником Великой Победы! В этот особенный для каждого из нас день, день памяти, я хочу поговорить о глубоком тексте Паустовского из открытого банка ФИПИ.-4

Сочинение

Как следует относиться к пленным во время войны? Над этим вопросом предлагает задуматься К.Г. Паустовский.

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор погружает нас в жизнь главного военного вокзала Москвы. По ночам трамвайщики выгружали раненых из пахнущим йодоформом поездов, а вожатые всегда вели трамвай «медленно и осторожно», с заботой об ослабших, изувеченных войной пассажирах. Рассказчик вспоминает о том, что иногда они возили и австрийцев, но различий между «своими» и «чужими», пленными врагами, ни он, ни другие трамвайщики не делали. Жалостливые женщины, пришедшие на вокзал «на всякий случай», в робкой надежде найти своего родственника или его знакомого однополчанина, «исступлённо всматривались в почернелые лица раненых и совали им в руки связки баранок». Читателю становится очевидно: работники вокзала, трамвайщики, простые русские женщины — все относились к раненым с состраданием, все при виде страдающего человека не обращали внимания на его нацию, на то, за чью сторону он воюет.

Далее автор более детально говорит о личном отношении к австрийцам. Он отмечает, что на первый взгляд их «разноплеменная» армия производила впечатление «скопища чернявых и невероятно худых людей». Ему казалось удивительным и то множество народностей, которое вмещают в себя вражеские силы: о существовании некоторых из них он и не догадывался. Встреча с Иованном, «умирающим человеком с запёкшимся от крови бинтом на горле», вселила в рассказчика ещё большее чувство близости к таким, казалось бы, чужим и далёким, враждебно настроенным людям. Иованн не жаловался, не попросил пить, «не вытащил из-за пазухи за стальную цепочку полковой значок с адресом родных» — вместо просьб австриец напомнил о том, что он тоже славянин, что люди являются братьями. Герой-рассказчик винит не Иованна, а тех, кто отправил простых людей на войну, бессмысленную и жестокую, а самого австрийца считает покорным и добрым: «это было видно по его серым круглым глазам, глазам мальчика на лице пожилого мужчины». Мы понимаем, что личное отношение автора к пленным лишено осуждения и презрения: напротив, он с сочувствием относится к покинувшим родину врагам, обречённым на участие в кровавых сражениях, на муки и незаслуженные страдания.

Приведённые примеры связаны с помощью детализации: и все русские люди, описанные в тексте, и сам герой-рассказчик милосердны к раненым пленникам. Страдающие австрийцы вызывают в народе, в каждом его представителе лишь жалость, а не ненависть. Знакомство с отдельным человеком, Иованном, укрепляет веру в то, что не австрийцы являются злом, а те «"швабы" в зелёных тесных мундирах», которые оторвали простых людей от привычной жизни, отправив на бессмысленную бойню.

К.Г. Паустовский убежден: даже в самую страшную пору войны человек должен относиться с состраданием к раненому, пленённому врагу, ведь «не его вина, что он поднял оружие против братьев».

Я полностью разделяю мнение автора. В любой ситуации важно оставаться человеком, и во время войны мы не должны расставаться с такими качествами, как милосердие и сочувствие по отношению к другому, даже если он является заклятым врагом. Мне вспоминается повесть Виталия Закруткина «Матерь человеческая»: Мария потеряла во время войны сына и мужа, но когда она встречает молодого раненого немца, её сердце наполняется жалостью и любовью. Женщина видит в Вернере Брахте беззащитного мальчика после его крика «Мама!». Мария с одинаковой заботой отнеслась и к русским сиротам, и к Вернеру, сделала всё, что в её силах, чтобы помочь тем, кто был ещё слабее её самой. Ни страшные потери, ни страх, ни голод не уничтожили в ней человечности.

Таким образом, важно помнить о том, что и в военное время не стоит забывать о милосердии по отношению к врагу. Особенно это касается пленных и раненых: беззащитный человек уже не может принести зла. Он так же страдает, так же скучает по родным и дому, так же готов отдать жизнь за свою Родину. Если все люди сохранят в душе сочувствие и любовь к другому, будут относиться к окружающим как к братьям, мы наконец избавимся от разрушительных войн и их страшных последствий.

Картина Павла Филонова «Головы» для вдохновения ❤️
Картина Павла Филонова «Головы» для вдохновения ❤️

📝 Какое сочинение написать следующим? Комментарии открыты для ваших предложений) Ставьте лайк и подписывайтесь на канал — впереди много интересного!