Все Евангелия — от Матфея, Марка, Луки и Иоанна — рассказывают об Иисусе. Тогда почему они все включены в Новый Завет? Не лучше было бы просто поместить одну полную историю о Христе? Этот вопрос занимает умы христиан еще со II века.
Во-первых, мы должны помнить, что каждый евангелист очень избирательно подходил к своему тексту, включая в него только ту информацию, которая была необходима для передачи его главной мысли и выделения того, на что он хотел обратить особое внимание (Ин. 20:30, 31). Никто из них не рассказывает нам всего, и, даже все вместе, четыре евангелия оставляют белые пятна в информации об Иисусе.
Во-вторых, все четыре евангелия имеют определенную ценность с исторической точки зрения. Ранняя церковь, разрабатывая новозаветный канон (список книг, принимаемых как богодухновенное Слово), прежде всего включала в него те, которые, по ее убеждению, опирались на авторитет апостолов. Так как Матфей и Иоанн были апостолами, а Марк и Лука — ближайшими сподвижниками апостолов, то их книги практически безоговорочно были признаны авторитетным Словом Божьим. Христиане признали их авторитет и приняли их как Писание.
В-третьих, мы можем видеть, каким скудным было бы наше понимание Иисуса, если бы у нас было только одно Евангелие! Четыре евангельских повествования часто сравнивают с четырьмя портретами Иисуса. Ни одно не рассказывает нам о Нем все, но каждое выделяет определенные свойства Его природы и личности. Например, Матфей подчеркивает, что Иисус — Царь. Марк больше делает упор на Его великую силу и власть. Лука показывает, что Иисус пришел как добрая весть для всего человечества. У Иоанна Иисус — Божий Сын, Логос, через которого Бог открывает не только Свою волю, но даже Свою природу.
Чем больше мы читаем отдельные Евангелия, тем больше начинаем ценить уникальный взгляд каждого автора и тем больше должны быть благодарны за то, что имеем не одно Евангелие, а четыре.
👉🏻 Бронирование путевок в санатории и пансионаты с лечением (Реклама. ООО «Система бронирования Путёвка». ИНН 7725851033)