Все вы знаете электровоз вл80,самый массовый и легендарный электровоз в ссср и на постсоветском пространстве,но электровоз понятное дело старый и его нужно как то заменять,например закупая новые электровозы или могут просто модернизировать
Но есть такой тип модернизации,который очень сильно отличается,суть этой модернизации заключается в том,что секции ВЛ80 разделяют и делают из них отдельные электровозы,и сегодня мы поговорим о таких примерах
1.ВЛ40С
В 90-ых была проблема с пассажирскими электровозами,шкода перестала поставить с 1989 года,а НЭВЗ делал только грузовые составы,тогда решили попробовать использовать одну секцию электровоза ВЛ80С для пассажирского движения,но это повлекло за собой много проблем,поэтому приняли решение модернизировать каждую секцию так,чтобы они могли нормально перевозить пассажирские вагоны
В 2001 такое задание дали предприятию НЭРЗ,что в Новосибирске,и в 2002 были представлены первые 4 модернизирование секции с индексом ВЛ40С-076-1 и ВЛ40С-076-2,а также ВЛ40С-078-1 И ВЛ40С-078-2
Хочу отметить,что цифрорки 1 и 2 в конце обозначают какая это секция
Позже были модернизированы ещё секции с индексом ВЛ40С-1429-1 и ВЛ40С-1429-2,а также ВЛ40С-1838-1 и ВЛ40С-1838-2,а в 2003 было модернизировано последние две секции с индексом ВЛ40С-1066-1 и ВЛ40С-1066-2
Из этого получается,что с 2002 по 2003 было модернизировано всего 10 секции,причём модернизация была не очень удача,так как из всех электровозов только один сохранился,ито как экспонат для музея
2.ВЛ40У
В Украине как и в России,стояла проблема пассажирских электровоз,вл60 уже устарели,а если шкода и поставляла электровозы,то в очень малых количествах,по понятным на то причинам
Поэтому в 2004 укрзалізниця дала задание ЗЭРЗ и ЛЛРЗ начать Модернизацию секции электровоза ВЛ80,и спустя время был представлен первый электровоз ВЛ40У
Особенностью этих составов в том,что у заводов что их модернизировали,были свои дизайны кабины машиниста
Так например у запорожской версии дизайн кабины походил на ЧС7 и ЧС8
У львовского завода дизайн походил на ВЛ65 и ЭП1,с чипоточкой от ДЭ1
Есть несколько версии сколько было модернизировано всего секции
То ли было модернизировано 48 секции,то 50,а где то я слышал что их вообще модернизировано целых 80 штук,ну а правду знают только укрзалізниця и сами ЗЭРЗ и ЛЛРЗ
Сами электровозы эксплуатируютса по сей день и хорошо себя чувствуют,это говорит о том,что предприятия что их модернизировали куда более качественнее чем новосибирский завод
3.ВЛ40М
В Казахстане как и в России и Украины были проблемы с пассажирскими электровозами,их нишу в основном старые поезда,а электровозов KZ4A было тогда мало,тогда решили просто модернизировать секции электровоза ВЛ80 на АЭРЗ,и в 2012 был представлен первый электровоз с индексом ВЛ40М-210-1
Всего с 2012 по 2013 было модернизировано 22 секции,у них был более-менее современный дизайн и они как и ВЛ40У были куда более качественнее чем ВЛ40С
Также маска электровоза ВЛ40М была использовано в модернизации уже самого ВЛ80
Ну вот и все,я сказал все что знал,и самое время попрощаться,всем пока