Найти тему
Сказки Чёрного леса

Открой глаза

Где-то вдали раскатами грома буря оповестила о том, что она хозяйка низкого неба и всего, что под ним. Ветер, хоть и был порывист, но не настойчив. Да и дул он с востока, а это означало лишь то, что «владычица небес» не так уж и всесильна. Возможно, она успеет задеть опушку лишь краем, пролив на неё немного дождя. Ну а дальше, восточный ветер погонит её в сторону Великого оврага, где она столкнётся с чем-то неизведанным. Будто ударившись о незримую стену, изрядно при этом ослабев, сия разрушительная стихия расколется надвое, подобно перезрелому жёлудю. Одна её часть отправиться на север, остывая и растворяясь в воздухе. В конце своего пути эта часть бури просыплется снегом на безлюдные просторы, а всё что останется от неё, будет поглощено беспощадными штормами северных земель.

Другая часть бури изрядно утихнет и отправиться на юг. Двигаясь плавно, лишь иногда издавая раскаты грома и сверкая молнией, она прольётся тёплыми дождями. Добравшись до бескрайних болот, эта часть бури останется там навсегда, став сырым туманом.

- Открой глаза, - прошептала ведьма над лежащим на земле молодым парнем. Подчинившись её словам тот очнулся.

Ему казалось, что всё вокруг не иначе, как сон. Огромные чёрные сосны стремились в небеса и разрывали своими вершинами серые облака. Густая трава, мягкая и бархатистая, просто не могла быть настоящей, но таковой являлась. И воздух, насыщенный множеством ярких запахов, был непривычно свежим и будто густым. Вдыхая его могло казаться, что лёгкие раскрываются куда сильнее, чем обычно.

- Я сплю, - прошептал очнувшийся.

- Спишь? Так поскорее проснись и открой глаза, - улыбнулась ведьма поправив огненно-рыжую прядь, которую ухватил бессовестный ветерок и принялся трепать. – Спать в этом месте, без костра, без оружия, весьма беспечно. Да и будь у тебя всё это, глупо спать тут.

- Вы кто? Как я сюда попал?

- Бажена, моё имя. А попал ты сюда, как и другие, кто не принадлежит этому миру. Кольцо на твоём пальце тебя привело сюда.

Молодой человек взглянул на свои руки. На безымянном пальце действительно было колечко. Серебряное, широкое, с простым орнаментом и маленьким камешком, весьма похожим на бриллиант. Только вот руки были не его.

Тонкие пальцы, узкая ладонь, грязные ногти и выпирающие косточки на запястьях были непривычными и даже казались уродливыми на первый взгляд. Коснувшись своего лица парень опешил.

Совсем иные очертания, редкая козлиная бородка, непривычно вздёрнутый нос и длинные грязные волосы.

- Ничего, привыкнешь. Сперва все вначале так удивляются. Ещё бы, проснуться в чужом теле, в незнакомом месте…, - рыжая ведьма раскрыла необычные часы круглой формы. Несколько разных стрелок двигались, казалось, совершенно хаотично в разные стороны. Одни будто торопились, делая несколько оборотов, другие не спешили вовсе.

- Я что, умер?

- Может быть, наверное. Я точно не знаю, как это происходит. А вот тот, чьё тело ты занимаешь сейчас, точно отправился к Кондратию. Надев кольцо, он покончил с собой.

- То есть, моя душа сейчас в теле другого?

- Прошу тебя, не начинай. Знаю я эти людские страдания и проявления чувства вины из-за того, чего не совершал. Этот юноша сам решил так. Он был болен и умирал от корчи, - равнодушно объяснила Бажена.

- Да я и не начинаю. Просто, интересно, - произнёс парень. – Тело непривычное мне. Кажется, слабым, хилым…

- Кажется ему. Этот бедолага страдал корчей? Знаешь каково это? Каждое твоё движение, даже самое малое отзывается страшной болью во всём теле, заставляя тебя скрючиваться в странные позы, и от того испытывать боль вновь. И, он сумел добраться сюда. Теперь это тело твоё, и тебе решать, каким оно будет. Конечно, жителем Белых земель тебе не стать, но окрепнуть, нарастить брюшко, раздаться в плечах ты сумеешь.

- А корча?

- Мертвяки не болеют корчей, - засмеялась рыжая.

- Я что, мертвец?

- Ты? Нет. Ты живее многих. А вот это тело немного умерло, - ведьма призадумалась. – Не знаю, как точно это работает. Деляна в этом смыслит больше. Скажу так. От какой ни будь заразы ты не помрёшь. Но, захворать всё же можешь. Хотя, насколько мне известно, для тебя это не так страшно. Глотка поболит, сопли распустишь, в место отхожее побегать может случиться, и всё такое. Но, это не значит, что ты теперь бессмертный.

- Я об этом и не думал ещё, - парень сделал несколько шагов на трясущихся от слабости ногах.

- Не думал, но мог подумать, - хмыкнула Бажена. – Тебя можно прибить, зарезать, удушить или сжечь. Отравить, кстати, тоже можно. Так что, ты осторожнее. Но главное, не пытайся снять кольцо и береги палец. Если от ран или яда выжить может и получится, сняв с себя кольцо, уже не вернёшься. Таков закон.

- А где я буду?

- Откуда я знаю? Может у Кондратия, если он и правда существует где-то за гранью жизни. А может и нигде. Исчезнешь и не станет тебя. Никто не знает, все только предполагают.

- А моя старая жизнь…, - парень будто вспомнив что-то очень важное на мгновение замолчал. – Там, у меня была жизнь. Может не идеальная, но я много чего оставил. Много кого оставил…

- Твоя старая жизнь закончилась. Таковы правила мироздания. И, насколько я знаю, с того мгновения, как ты её закончил, прошло ужасно много времени по меркам человеческой жизни.

- А как же всё то, что я не успел? Как же все те, с кем я не попрощался?

- А что с этим всем? Открой глаза! Оглянись, - ведьма раскинула руки. – Если ты что-то не успел сделать, значит так тому и быть. Тут для тебя новый мир и много новых дел найдётся. А то, что ты не успел с кем-то попрощаться…. Поверь моему опыту, не всегда возможность попрощаться облегчает дальнейший путь. К тому же, как знать? Может, ты ещё встретишься с теми, кого знал в прошлом. Ты же здесь. А значит и другие могут быть где-то здесь. На том же погосте Деляны весьма много мертвяков из прошлого. Ну, это как один из способов, возможных.

- А что мне тут делать? Я даже не представляю с чего начать, - посмотрев на кольцо и осознав, насколько в этом мире он является чужим, парень вздохнул.

- Что делать? Жить. Ты можешь стать кем угодно, кем захочешь? Рыбаки в почёте нынче. Лови рыбу. А можешь стать охотником. А не хочешь по лесам бегать и по озеру петлять, так займись чем-то ещё. Вот, например, есть такие сечники, что на силу гнилую охотятся. Бродят они по миру, не имея дома своего. Есть наёмники, копейщики, бандиты, купцы, просто путешественники разные. Шибко хорошо все они платят за постой и выпивку. Построй свой постоялый двор, делай вино и мутную. Сиди себе ровно на месте и денежки греби черпаком. Просто живи, коль так случилось и особо ни о чём не думай.

- Не получится у меня не думать, - оглядевшись вокруг возразил парень. – А что, если, всё это неправда и меня тут нет. Вдруг это просто сон. Или какой ни будь загробный мир, ад, рай, чистилище.

- Тихо, тихо, - ведьма сверкнула огненными глазами. – Ты вот эти разговоры про ад, рай, и прочее забудь. Тут такое не любят. И слово это, душа, тоже не употребляй. К верующим у нас тут отношение не шибко хорошее. От части не по их вине, а по всеобщей. Да и какая разница, настоящее всё тут или нет. Ты можешь дышать, есть, пить… И коль тебя волнует, что однажды это вот так может закончиться, так и прошлая жизнь закончилась. Какой смысл переживать за то, над чем ты не властен. Лучше уж делать то, что в твоих силах.

Раскат грома пронёсся над лесом, будто подтвердив слова ведьмы. Взглянув на часы вновь, Бажена поманила парня рукой и указала на тропу.

- Шагай по ней, и ты выйдешь к деревне. Народ там, честно скажу, так себе. Но, на первое время приют сможешь найти и занятие какое ни будь. Главное, в неприятности сразу не суйся. А потом разберёшься уж сам. И, на острые зубы людей не пялься. Знаю, такому как ты, они кажутся непривычными, но у тебя такие же. Быстро перестанешь замечать.

- А как мне…, - парень обернулся, но ведьмы рядом уже не было. Она будто растворилась в воздухе, и лишь шелест травы на ветру мог ему ответить.

Под возгласы удаляющейся бури путник ступил на узкую тропу, ведущую через чащу. Лес тут был столь густым и плотным, что солнечный свет просто не мог пробраться сквозь кроны сосен. Напрягая глаза и стараясь смотреть под ноги, опасаясь наступить на какую ни будь змею, растерянный путник брёл вперёд слушая как в лесном ковре кто-то копошиться, и как в ветвях перекликаются какие-то птицы.

Дважды вздохнул лес, издав протяжный гул и окатив гостя тёплым и влажным ветерком. И вот, впереди показался свет.

Выйдя из леса растерянный путник оказался на огромном утёсе. Опустившись на землю от усталости он осмотрелся. Насколько хватало взгляда, настолько простиралось огромное озеро. По его поверхности гуляли густые клубы туманов, местами видны были островки суши, а на берегу виднелось что-то похожее на деревню. Селение было далеко и не позволяло себя разглядеть. Но там явно жили люди.

Невообразимо синее небо над озером было столь чистое и яркое, что слепило глаза. Оно казалось очень низким, даже каким-то густым, или твёрдым, но было прекрасным.

- Просто открой глаза и живи…, - будто вновь раздался голос рыжей ведьмы.

В память о хорошем человеке и неизменном подписчике, Александре Шалагине (Дед Пердед).

От автора.
Вчера для меня день омрачился грустной новостью. Я узнал, что один из неизменных подписчиков, Александр, (известный под ником Дед Пердед), 4 мая навсегда покинул наш мир. Подписчик, с которым мы уже успели подружиться, с которым периодически общались, делились всякими глупостями. Подписчик, который не давал мне успокоиться и практически по каждой сказке задавал кучу вопросов, заставляя меня не просто отвечать, но и обдумывать написанное, добавлять что-то новое, расширять придуманный мир, делая его более загадочным, но в тоже время более логичным.
Мне Александр виделся весьма жизнерадостным человеком, несмотря на все его жизненные тяготы. Да и просто он был интересным собеседником, может как раз потому, что любил задавать вопросы, желая докопаться до самого основания.
Очень грустно, что я так и не успел, не смог отправить ему книгу в бумажном варианте. Очень хотел следующую книгу подарить Саше именно в таком варианте. И жаль, что не сумел.
Я не знаю, что ждёт нас там. Но я просто уверен, что хорошие люди, такие как Саша, вот так просто не исчезают. И, честно сказать, я не умею прощаться с людьми, которые уходят.
Счастливого пути, Александр. До встречи в Чёрном лесу.
Стихи
4901 интересуется