- Не знаю. Избавиться от ребенка, как на том настаивал Олег, я не могу. Не могу пойти на такой серьезный и ужасный шаг.
Ксения приподняла брови и активно мотала головой из стороны в сторону.
- Тогда… Ты его оставляешь?
С одной стороны, Соне было неловко интересоваться такими личными и сокровенными планами у Ксении, ведь они уже давно не были близки. С другой стороны, волнение за бывшую подругу брало надо всем верх.
Продолжение. Предыдущая часть:
Первая часть:
- Получается, что так. - Пожала плечами Ксюша.
- А дальше что? - Не успокаивалась Софья.
- Что-что… Заявление на отчисление уже написано, вещи соберу, поеду к родителям, домой. - Тоскливо объяснила девушка.
- Они уже в курсе? - Спросила ее бывшая подруга.
- Нет, пока еще ничего не знают. Но скрыть такие новости явно не получится. Да и выбора у меня нет. - Пожала Ксения плечами.
На несколько минут девушки прервали беседу - каждая из них обдумывала все. После небольшого перерыва, Ксюша запустила пальцы в волосы и запрокинула голову, заскулив:
- Какая же я дура! Всю жизнь себе испортила!
- Ну почему испортила? Всякое случается, и ничего - люди справляются с чем угодно. - Пыталась ее подбодрить Софья.
- Может быть. Но сейчас мне кажется, что справиться с таким - нереально. - Отчаянно объясняла Ксения. - Образования не будет, денег нет, а без диплома их явно не станет больше. Как ребенка поднимать - непонятно.
- Так я не понимаю, зачем вообще отчисляться? Девочки говорили, что со здоровьем серьезные проблемы, но получается, что их нет. - Пыталась сопоставить факты Сонечка.
- Да я встретила одногруппницу, как раз, на обратном пути, а она пристала со своими расспросами, мол, почему не хожу на учёбу. Вот специально ей так и сказала, чтобы она отстала от меня. - Объяснила Ксюша.
- Так забери заявление, еще не поздно. - Предложила девушка. - Просто мы уже на четвертом курсе! Это так глупо: бросать все, когда практически финал. Осталось-то совсем чуть-чуть, последний рывок.
- Ага, и что я делать в университете буду? Сначала с пузом, а потом - с ребенком! - Сокрушалась она.
- Как что? Учиться! А я тебе помогу, чем смогу. И все у тебя будет хорошо. - Гладила ее по плечу Сонечка. - Не ты первая!
- Мне так стыдно, если честно… Все будут тыкать в меня, хихикать. - Расстроенно призналась Ксения.
- А что, думаешь, ты единственная, кто беременеет во время учёбы? Да таких полно! И ничего, все как-то доучиваются. И у тебя все непременно получится. А я тебе обязательно помогу.
Соня обняла Ксюшу, а та - обняла ее крепко-крепко в ответ.
- Правда?
- Правда! - Обещала Соня.
На время их беседы Ксюшины слезы приостановились, а теперь, после таких трогательных слов, хлынули вновь. Только сейчас они уже имели немного другой характер: благодарности, трепета и надежды, что еще не все потеряно.
После затянувшегося, местами неприятного и нервного, диалога Ксения «приняла» бывшую соседку к себе: налила ей чай и предложила угощения к нему. Девушки обсуждали, что у них произошло за то время, что они не общались, а также, они фантазировали на тему того, как теперь будет происходить процесс Ксюшиного обучения.
Соня, за все время жизни с Антоном, впервые вернулась домой так поздно. И даже оказавшись там, она все равно не переставала думать о том, как изменилась жизнь ее бывшей подруги за то время, что они не контактировали.
***
На следующий день Софья пришла на пары заранее, заняв свое привычное место. Признаться честно, она боялась, что за прошедшую ночь запал Ксении и вдохновение, которое сама Соня попыталась ей вчера привить, испарится, исчезнет. И заявление на отчисление сегодня, как девочки планировали, никто не заберёт. Но все-таки, надежды на то, что она одумается - не теряла.
Теперь, в какой-то степени, Софья чувствовала себя ответственной за судьбу Ксюши. И уж если тогда, на третьем курсе, подруга не прислушалась к ней, когда сама девушка говорила свои мысли насчет Олега, то теперь она хотела помочь ей и сделать ее жизнь хотя бы на одну капельку лучше.
Буквально за минуту до начала пары Сонины надежды оправдались, и Ксюша явилась в аудиторию. Она задержалась, потому что как раз забирала заявление на отчисление.
Язвительные одногруппники, которые с середины прошлого курса уже отвыкли от ее присутствия на занятиях, засвистели, загудели и стали улюлюкать, отпуская различные колкие шуточки, а местами - даже обидные.
На самом деле, этого Ксении никак не хотелось. Излишним вниманием, как девушка сама была уверена, ей еще предстоит быть окруженной сполна, поэтому сейчас у нее имелось желание замкнуться в свою «раковину», и не вылезать оттуда. Но, если она рассчитывает на достойную жизнь в дальнейшем, то выбора особо не представляется.
Ксюша и хотела бы зайти, как и всегда раньше, в аудиторию, с гордо поднятой головой, озарив все помещение своей лучезарной улыбкой и звонко поздороваться со всеми присутствующими, но не смогла этого сделать. Вместо этого, девушка тихо, как мышка, пробралась, опустив понуро голову, и села прямо рядом с Соней, словно в старые добрые времена.
- Ксюха, а как же твое здоровье? - С иронией спросила одна из той самой компании одногруппниц, которые еще вчера бойко перемывали ей все косточки до блеска.
- Поправилась. - Коротко ответила она ей.
Они с Софьей робко улыбнулись друг другу, но пообщаться времени у девушек не было - занятие практически сразу же началось.
***
Учёба шла, и Ксению было прямо-таки не узнать. Она исправно посещала все занятия и даже не опаздывала на них. Те немногие пропуски, которые у нее были, случались исключительно из-за здоровья, и были напрямую связаны с ее интересным положением.
Девушка старательно записывала и заучивала весь пройденный материал, чего прежде никогда не было. Раньше намного больший интерес на парах представлял мобильный телефон с выходом в интернет, где можно посмотреть увлекательный сериал или послушать в наушниках любимую музыку.
Преподаватели, привыкшие видеть Ксению разгильдяйкой, были очень приятно удивлены: такое чудесное преображение на последнем курсе обучения им удается видеть не так часто. Чаще всего, они наблюдают полностью противоположную ситуацию, когда отличники с хорошистами «выдыхаются» и не в силах сделать тот самый последний рывок в погоне за примерным дипломом, и скатываются в плане оценок.
Если же случалось так, что Ксюша что-то не поняла, а такого, в связи с ее многочисленными пропусками в «прошлой жизни» было много, то она тут же консультировалась с Софьей, которая помогала ей с пребольшим удовольствием, и всегда находила для нее свободную минутку. И вообще, девушки стали заметно ближе друг к другу. Безусловно, таких отношений между ними, как до той самой ссоры, не было, но это не мешало их общению вне контекста учебы.
Возможно, беременность в ее любознательность также внесла свой определенный вклад, ведь учёба и спокойные, неспешные прогулки - теперь единственные виды развлечения, которые остались доступны. Больше никаких клубов, никаких гулянок с ухажерами и никакого алкоголя - все это осталось где-то в прошлом.
Ксюша рассказала обо всем происходящем своим родителям. Естественно, от таких новостей они не были в диком восторге. Скорее, напротив - им было жаль свою дочь, потому что в подобной ситуации не пожелаешь оказаться никому.
Продолжение:
Читайте также: