21 января 1943 года командование приняло решение ликвидировать возможность немцев получать помощь через последний аэродром, который оставался у них под Сталинградом – «Питомник». Задача для 344 танкового батальона была ясна: захватить высоту у хутора Новая Надежда.
КВ-1 под командованием лейтенанта Наумова рванул вперёд, но был подбит. И всё же, всё оказалось не окончательно плохо – у бойцов остался хороший обзор и возможность вести прицельный бой по позициям врага в хуторе.
Танк успешно не давал покоя немцам больше пяти часов. Когда боекомплект практически истощился, танкисты перестали отвечать на огонь противника. Возникла задумка подманить пехоту немцев поближе и потом «жахнуть» по ней всем, что осталось.
Ещё больше интересных историй в моём 📕Телеграм-канале. Обязательно загляните
Почувствовав, что русские танкисты не отвечают, немцы действительно решили взять их живьём. Подбиравшихся немцев было не менее двухсот. Когда приблизились на подходящее расстояние, из танка заработал пулемёт, фрицы залегли. Но вскоре опять стало тихо. Теперь у танкистов не оставалось ни снарядов, ни патронов.
К этому времени на расстоянии, на которое доставала танковая пушка, вокруг нашей боевой машины скопилось 5 сожжённых танков, 19 выведенных из строя пушек, 24 машины. От пяти землянок, где находились немецкие офицеры, не осталось ничего. Было уничтожено несколько ДЗОТов. На разном расстоянии от танка навсегда застыли больше сотни тел фашистов.
В период затишья советские бойцы ещё могли уйти в лес, но им было жалко бросать свою обездвиженную боевую машину. На этот раз немцы подобрались вплотную и крикнули, чтобы танкисты сдавались. Но получили отказ.
Фрицы ещё несколько раз попытались «достать» наших бойцов из танка, но безуспешно. Тогда фашисты подогнали две бочки бензина. Танк хорошенько облили и подожгли. Люк так никто и не открыл. Но немцы услышали из танка «Интернационал».
А на следующий день враг был выбит с Новой Надежды. Взяли пленных немцев, от которых и узнали о бое.
В том танке остались навсегда:
- Вялых Николай Алексеевич,
- Наумов Алексей Фёдорович,
- Норицын Пётр Михайлович,
- Смирнов Павел Михайлович.
Все они посмертно стали Героями Советского Союза. Но был здесь и ещё один танкист, которого званием обошли. Ганус Феодосий Григорьевич также сражался за свободу своей Родины. Командующий Донским фронтом Константин Рокоссовский представлял к званию весь экипаж. Но видимо «выше» представить поволжского немца к званию Героя не решились.
Ошибка была исправлена в 1996 году. Благодаря усилиям энтузиастов из Липецка и Волгограда, помощи сотрудников Центрального архива МО РФ и журналистов газеты «Труд» были собраны доказательства участия танкиста в том бою. На обелиске над местом упокоения героев появилось и его имя. А ветераны с металлургического комбината, где он работал до войны, изготовили точную копию медали Золотая Звезда и передали её вместе с наградной книжкой в музей «Сталинградская битва».
Дорогие друзья, спасибо за ваши лайки и комментарии, они очень важны! Читайте другие интересные статьи на нашем канале.