Макс Ферстаппен из «Red Bull» победил Шарля Леклера в спринтерской гонке Гран-при Майами Формулы-1 2024 года, где различные сражения Льюиса Хэмилтона доставляли наибольшее зрелище.
На старте Леклер, казалось, выиграл у Ферстаппена на рывке, прежде чем обладатель поула обеспечил лидерство в первом повороте, где Леклер отразил намек Серхио Переса, и это позволило Даниэлю Риккардо выскользнуть вперед и занять третье место, когда они умчались вперед.
Ландо Норрис так и не зашел далеко, поскольку его машину подбили на внешней траектории первого поворота – «McLaren» стал невинной жертвой цепочки событий, в которых Хэмилтон очень поздно затормозил на внутренней стороне и ударил Фернандо Алонсо, который в это же время столкнулся с партнером по команде «Aston Martin» Лэнсом Строллом.
Поскольку машина «McLaren» оказалась стоять за поворотом, а Стролл позже заехал в боксы из-за поврежденного диска переднего колеса, на трассу была вызвана машина безопасности, и гонка была нейтрализована до начала четвертого круга из 19.
Ферстаппен успешно рестартовал и сразу же отказался от угрозы DRS со стороны Леклера, когда система наконец активировалась впервые на пятом круге, во время которой Перес легко отыгрался у Риккардо, проведя атаку с DRS по извилистой задней прямой.
Затем Перес не смог догнать Леклера, который держался рядом с Ферстаппеном, когда они проезжали дистанцию в практически одинаковом темпе. К середине спринта Ферстаппен опережал Леклера на 2,2 секунды, а Перес, наконец, начал приближаться к Леклеру, когда Риккардо сдерживал Карлоса Сайнса позади на второй «Ferrari».
Затем Ферстаппен сообщил, что баланс ухудшился как было в квалификации, после чего на десятом круге Леклер приблизился менее чем на две секунды. Затем разрыв между ними резко увеличился, а Ферстаппен в конце концов оторвался и выиграл с преимуществом в 3,3 секунды, а Перес финишировал третьим, отстав на 1,7 секунды.
Риккардо удерживал внимание Сайнса на протяжении всей гонки, заняв четвертое и пятое места, а Оскар Пиастри также отставал менее чем на секунду в их поезде из трех вагонов, отставая от лидеров.
Нико Хюлкенберг занял седьмое место в составе «Haas», опередив Хэмилтона, у которого была самая драматичная гонка после первого поворота, в котором стюарды не возложили на него никакой вины – большая часть его действий была связана с Кевином Магнуссеном на другой машине «Haas».
Хэмилтону был назначен 20-секундный штраф после гонки за превышение скорости на пит-лейне в начале периода машины безопасности, в результате чего он опустился на 16-е место в окончательных результатах. Таким образом послееднее очко забрал пилот «RB» Юки Цунода.
Результаты спринта Гран-при Майами