Земля содрогалась от артиллерийской канонады. В воздухе пахло порохом и гарью. Впереди, куда передвинулся бой, догорала деревня, дымился зажжённый снарядами лес. Раненый в голову сержант Паршин попробовал было приподняться, но резкая боль, сковавшая тело, снова бросила его на землю. Он обвёл взглядом лес, одинокую берёзу, стоявшую рядом, дымчатые облака, озарённые отблеском солнечного заката...
Сержант потерял сознание. Очнулся он от прикосновения чьей-то руки. С трудом приподняв отяжелевшие веки, Паршин увидел склонившееся над ним знакомое девичье лицо санитарки Шуры Груниной. Привычными движениями девушка быстро и ловко наложила перевязку.
Артиллерийский обстрел усиливался. Над толовой с визгом проносились осколки. Санитарка потащила раненого в безопасное место. Шура остановилась передохнуть только тогда, когда сержант был в полной безопасности.
Это был пятый раненый, вынесенный ею за сутки поля боя. Девушка поправила сбившиеся волосы и снова направилась туда, где рвались снаряды и свистели мины.
В подразделении офицера Смурыгина нет ни одного бойца, который не знал бы эту смелую девушку. Красноармейцы любят её за то, что она всегда с ними — и в тяжёлых переходах, и на поле боя, и во время отдыха. Бойцы любят Шуру за смелость, за то, что, презирая смерть, она спасла жизнь около ста воинам.
В тыловых госпиталях и санаториях Омска, Ташкента, Сталинабада, Тамбова, в других городах выздоравливающие бойцы с любовью вспоминают 20-летнюю девушку с красным крестом на рукаве, спасшую им жизнь. Шура часто получает письма от них и охотно переписывается со своими бывшими «пациентами», рассказывает о боевых делах родного подразделения.
Третий год ведёт Шура Грунина жизнь воина-фронтовика. Она гордится своей солдатской шинелью. Командование высоко оценило боевые заслуги молодой патриотки, уроженки Тулы, и наградило её медалью «За отвагу» и орденом Красная Звезда. Сейчас Шура представлена к новой правительственной награде — ордену Отечественной войны 2-й степени.
Ст. лейтенант А. КОНСТАНТИНОВ (1944)