9,7K подписчиков

Ещё одна беда Boeing — деталь самолета, попавшая под санкции России

165 прочитали

У Boeing все больше проблем с деталями, но на этот раз они не связаны с производственными сбоями или самолетом В737. Причиной всему - российские санкции, которые все еще действуют на цепочку поставок производителя самолетов. The Wall Street Journal с подробностями

Фото: The Wall Street Journal
Фото: The Wall Street Journal

В первые дни после начала событий в Украине производитель теплообменников для Boeing 787 Dreamliner прекратил свою деятельность в России и перенес производство на запад. В то время Boeing производил мало самолетов, поставщик RTX Corporation, ранее называвшаяся Raytheon Technologies Corporation, мог удовлетворить спрос.

Но сейчас производитель самолетов пытается увеличить производство широкофюзеляжных моделей, новые заводы RTX в США и Великобритании производят недостаточно необходимых комплектующих.

«Когда начались события в Украине, производство было перемещено, и мощности этого поставщика не поспевают за нами», — заявил в апреле генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун.

Показывая, как относительно простые сбои могут отразиться на всей цепочке поставок, неспособность Boeing обеспечить достаточное количество теплообменников, критически важной детали, похожей на радиатор, отчасти заставила компанию предупредить заказчиков о том, что она не сможет поставить столько же самолетов Dreamliner, как ожидалось в этом году.

Замедление уменьшит и без того напряженный денежный поток компании, а последствия распространятся на авиакомпании и пассажиров.

Фото: The Wall Street Journal
Фото: The Wall Street Journal

На прошлой неделе American Airlines назвала Dreamliner причиной задержек рейсов и объявила о мерах по сокращению некоторых дальнемагистральных маршрутов в этом и следующем году. Авиакомпания, хотя и продолжает работать по всем направлениям, сократит количество осенних и зимних рейсов на некоторых маршрутах в Европу, Южную Америку и на Гавайи, а также закроет некоторые летние маршруты раньше, чем планировалось.

Фото: The Wall Street Journal
Фото: The Wall Street Journal

Теплообменники втягивают холодный воздух снаружи, чтобы предотвратить перегрев. У каждого самолета их несколько, которые используются в нескольких разных системах. Теплообменники помогают регулировать температуру электроники самолета, а также системы, которая управляет кондиционированием воздуха и наддувом салона. Двигатели также используют теплообменники, но на них задержки не влияют.

Collins Aerospace - подразделение RTX - производило теплообменники на совместном предприятии с Hamilton Standard-Nauka в России. RTX закрыла предприятие в марте 2022 года и перенесла производство на заводы в США и Великобританию.

Фото: The Wall Street Journal
Фото: The Wall Street Journal

Поставки самолета были в основном остановлены в 2020 году из-за различных производственных и нормативных проблем. По данным исследовательской компании аэрокосмической отрасли AIR, Boeing не поставил ни одного самолета в течение первых семи месяцев 2022 года. В 2022 году их было продано 19, а в 2023 году — 28.

На прошлой неделе Boeing заявил, что проблема с теплообменниками является дополнением к нехватке мест в салоне, что также сдерживает производство В787. Поставщики кресел в отрасли не смогли удовлетворить спрос на кресла для самолетов, особенно для салонов премиум-класса, из-за нехватки материалов и задержек в сертификации.

Дэйв Кэлхун сказал, что решение проблемы с сиденьями, вероятно, займет больше времени, чем решение проблемы нехватки теплообменников, которую он назвал временной.

Компания заявила, что в ближайшие месяцы производство замедлится, но планирует вернуться к выпуску пяти Dreamliner в месяц к концу года. За первый квартал этого года Boeing поставил 13 самолетов В787.

Производство пассажирских самолетов было среди тех сегментов бизнеса, которые наиболее сильно пострадали от санкций, введенных против России, крупного игрока в глобальной цепочке поставок аэрокосмической продукции.

Boeing пришлось разорвать связи с крупным российским поставщиком титана, с которым он создал совместное предприятие по разработке важнейших деталей самолетов. Компания также прекратила поставку запасных частей и продажу услуг по техническому обслуживанию российским авиакомпаниям, эксплуатирующим ее самолеты.

Задержка с В787 произошла в связи с тем, что Boeing поставил только треть самолетов В737 MAX, от объемов прошлого года, поскольку компания решает производственные проблемы после январского инцидента с вылетом дверной заглушки у авиакомпании Alaska Airlines.

Источник: The Wall Street Journal

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале