Начало Глава 1
- Отбиваю! Все, милочка! Твое время вышло, я сама хочу танцевать со своим мужем.
Максим пытался как-то отмахнуться от Ивонны, но Алия уже оттолкнула партнера, и пошла на выход. Ругала себя, зачем пришла? Хотела увидеть? Увидела! Порадовалась танцу с чужим мужем! А что ты думала, на что надеялась?
Лена задерживалась, что на нее совсем не похоже. Алия ждала ее, прохаживаясь около прилавков. Она заметно волновалась
- Азалия, дочь, может мне стоит в джинсы переодеться, платье коротковато, тебе не кажется?
- Мама, нормально все. Я не понимаю, чего ты так паникуешь? Можно подумать, что ты собираешься на прием к Английской королеве! Это всего-навсего твои бывшие одноклассники.
- Сама не знаю, дочь. Может просто боязно встретить юность, которая была не совсем счастливой.
- Мам, может ты зря считаешь, что она была такой уж несчастной? У тебя были мама и папа, бабушка, сестренка. Сама же говоришь, все тебя любили, особенно папа.
- Да, ты права, меня любили и Альбину тоже. Прости, дочка, из-за меня у тебя нет папы.
- Нет и нет, не я одна живу без отца, и не чувствую себя несчастной от того, что у меня его нет. Конечно, было лучше, когда я его совсем не знала, но ничего, надеюсь, ему вскоре надоест тут жить.
- Едва ли! Он всегда мечтал стать богатым и жить в этом городе. Хотел дом построить, такой, чтобы все завидовали.
- Мамочка, все меняется и мечты тоже не всегда остаются прежними. Смотри, тетя Лена идет! Ой, какая нарядная!
Лена выглядела бесподобно. Волнистые густые волосы до плеч, зеленое переливающееся платье, зеленые туфли на каблуках. Алия ахнула, глядя на подругу
- Ленка, какая ты красивая! Какая стройная, двоих родила, а не скажешь.
- Привет девочки, ты тоже особо не растолстела, по-моему, наоборот. Чего стоим, кого ждем? Побежали, уже минут десять тому назад мы должны были быть в ресторане.
- Пошли! Азалия, закрывай магазин! Мы ушли!
- Закрываю, счастливо отметить встречу с одноклассниками!
Алия помахала дочке рукой, взяла подругу под руку, и они зашагали в сторону ресторана, куда ходу всего пять минут.
У входа в ресторан их встретила небольшая толпа бывших одноклассников. Увидев Лену, ребята обрадовались, не думали, что она приедет, а она взяла и явилась. Ромка был рад больше всех
- Леночка, привет, какая ты молодец, что приехала, я тебя с окончания школы не встречал. Прекрасно выглядишь! Ребята! Пойдемте во внутрь, больше никого ждать не будем.
- Ты никого не забыл, дорогой? – супруга подхватила Рому под руку – может меня тоже пригласишь войти?
- Я всех приглашаю, пойдем! Зая, как всегда, тебе нужно особое приглашение.
- Не начинай, так бы сразу сказал, что я тут буду лишняя, распустил крылья, фазан!
Женщина говорила тихо, едва ли не шепотом, но Лена слышала все. Она легонько дернула Алию за руку
- Алиюшка! Ты была права, мы с тобой вороны, ты белая, а я зеленая.
Алия не поняла, о чем это Лена говорит, какие вороны? Но переспрашивать не стала. Все ее внимание, все старание направлено на то, чтобы не смотреть на Максима, не встретиться с ним глазами.
Господи, зачем она пошла на эту чертову встречу? Чтобы смотреть и радоваться, как счастлив ее мучитель? Гад такой, всегда на него девчонки вешались.
И теперь на его плече висит молодая, красивая девочка, Ивонна, вся крашеная, расфуфыренная. На первый взгляд одета просто, в блузе и шортах. Господи, при ее тощих ножках и плоской попе, шорты! Зато все на ней брендовое, золото и камни настоящие.
Садились за стол шумно, занимали места. Алия стояла, спокойно дожидаясь, когда все рассядутся. Знала, Лена займет для нее стул рядом с собой. Место для нее оказалось, как раз напротив Максима и его жены. Вот наказание-то! Любуйся на них весь вечер!
Вечер удался! Разговоров, воспоминаний, просто море. Юля сделала копии со снимков, про их школьные годы, коих у нее было множество. Она с детства увлекалась фотографированием.
Снимки переходили из рук в руки, раздавались то веселые, то возмущенные голоса
- Юлька, ты зачем это сняла, я тут такая страшненькая!
- Посмотрите, это наш Андрюшка! Андрей, какой ты был толстый!
- Это Алиюшка, улыбается, глядя прямо в объектив. Алия, ты очень фотогенична, тебе надо было в актрисы податься, а не нижним бельем торговать.
Рома собрал фотографии, положил на подоконник.
- Ребята, если кто захочет забрать свою фотографию, берите, это подарок от Юли. А сейчас перекур, пойдемте ребята! Девочки включайте музыку.
Вместе с парнями ушли курить и Ивонна с женой Ромы, кажется, Зоей. Юля включила музыку, но никто не шел танцевать, бывшие одноклассницы разбившись по двое, по трое, разговаривали о своем, о женском.
Алия сидела одна, Лена отошла к Юле и Светланке. Максим подошел сзади, положил ладони на ее плечи, она обернулась
- Максим? Чего тебе?
Максим сел рядом, придвинув к ней стул, как можно ближе.
- Ничего, просто вспомнил, как садился сзади тебя и гипнотизировал твой затылок, требуя оглянуться. Ты так смешно ежилась, но потом оглядывалась и спрашивала: «Чего тебе?»
- На самом деле, чего тебе надо было от меня, я из-за тебя боялась в школу ходить.
- Мне? Ты мне так сильно нравилась, а ты не обращала на меня внимания. Досадно было, хотелось быть с тобой всегда, носить тебе портфель, лыжи твои таскать с физкультуры. Но я знал, что ты не позволишь, скорее всего, рассмеешься мне в лицо.
Алия улыбалась. Если бы Максим знал, как она мечтала, чтобы он захотел понести ее портфель. Она бы отказалась, но какое бы это было счастье!
- Ну, вот, ты опять улыбаешься. Можешь даже смеяться, мне самому смешно, что я до сих пор помню все это.
Алия знала, что сейчас поступает неправильно, этого делать нельзя. Но ей так захотелось рассказать Максиму то, о чем не догадывался никто, это ее тайна.
- Максим, я мечтала, чтобы ты носил мне портфель, чтобы не дергал меня за косы, не дразнил, а сидел бы со мной за одной партой. Я тебя тоже часто вспоминаю.
- Алиюш! Ты шутишь? Ты издеваешься надо мной? Понял, ты мне так мстишь.
- Нет, Максим, я на полном серьезе. Только говорить об этом бессмысленно, детство давно прошло. Однако, я рада знать, не потому ты досаждал мне, что ненавидел, а потому что я тебе нравилась. Теперь я буду вспоминать о тебе чаще.
- Ты меня поразила, Алия! Если это правда, то я полный идиот. Алиюш, я приезжал в город, когда ты вернулась с дочкой. Всего на два дня приезжал. Я видел тебя издалека, но подойти не решился. Думал, тебе неприятно будет меня видеть. Если бы я тогда поговорил с тобой, не было бы в моей жизни столько ошибок.
Договорить Максиму не удалось, прискакала его молодая женушка, легкой козочкой запрыгнула к нему на колени, тонкими руками обвила его шею
- О чем базарим? Вспоминаем молодость? Смотри, любимый, не увлекайся! Ты не против, если я пойду, потанцую, надо расшевелить народ, а то все раскисли, шушукаются по углам.
Максим поморщился. Ненавидел запах вод ки и табака. Сам мог выпить вина бокал, не больше, запах сигарет его раздражал.
- Иди, дорогая, веселись, о чем тебе с нами, со стариками беседовать? Иди, только очень прошу, не пей больше, ты же знаешь, чем это заканчивается. Ты обещала вести себя достойно.
Ивонна соскочила с коленей мужа и виляя тем местом, где должна быть попа, двинулась в сторону мужчин, рассматривающих фотографии. Максим с чувством брезгливости посмотрел ей вслед.
Женился он на Ивонне спонтанно. Так получилось. Она приехала из Риги к своей тетушке посмотреть Москву. Пошла одна гулять и потерялась.
Максим увидел девочку, стоявшую на углу Ленинградского вокзала, где собираются девушки легкого поведения. Такая молоденькая, что она здесь делает? Он подошел, взял бесцеремонно за руку
- Пойдем со мной!
- Куда, зачем? Отпустите меня, я кричать буду
- Почему? Разве тебе не нужен клиент? Сколько берешь за час?
- За какой час? Чего Вы ко мне пристали? Отпустите!
- Отпускаю, но и тебе не нужно тут стоять, если не уйдешь, могут и без твоего разрешения посадить в машину.
- Я не знаю, куда мне идти, я заблудилась. Я, приезжая, совсем не знаю Москву
- Адрес знаешь, куда ехать?
- Знаю, у меня записка есть – девушка достала из сумочки клочок бумажки – вот, смотрите.
- Это недалеко, пойдем, моя машина на стоянке я тебя отвезу.
Девочка улыбнулась так доверчиво, так нежно, сердце Максима екнуло. Что-то знакомое промелькнуло в ее беззащитности. Он отвез девушку до дома. По дороге они познакомились, поговорили. Договорились до того, что завтра пойдут вместе гулять, Максим покажет девушке город.
Две счастливых недели они провели вместе. Максим восхищался непосредственностью и наивностью Ивонны. Он забросил работу, в офисе появлялся урывками, доверив все дела заму.
Настало время Ивонне уезжать. Максим посадил ее на поезд, помахал вслед рукой, вернулся к своему автомобилю и почувствовал в груди пустоту. День раздумывал, два. Наверно, это любовь, если ему так не хватает Ивонны. Зарекался жениться, но решил, надо попробовать в последний раз.
Максим сделал предложение Ивонне по телефону. Она тут же согласилась и приехала в Москву на два дня, чтобы только подать заявление в Загс. Два дня промелькнули, как два часа. Ивонна уехала, ей нужно уволиться с работы, выписаться, еще кое-какие дела завершить.
Хорошо, что Максим решил не справлять громкую свадьбу, пригласил только ближайших друзей. Со стороны невесты были только ее тетушка с супругом. Невеста, видимо от великой радости, на собственной свадьбе напилась, стащила с головы фату, пыталась надеть ее на Максима.
Тетушка невесты в ужасе, друзья делают вид, что ничего особенного не происходит. Пришлось Максиму извиниться перед друзьями и увозить молодую жену.
Оказалось, он в очередной раз влип. Ивонна выпивала редко, но метко. Если капля алкоголя попадала ей в рот, считай, все пропало. Будет пить, пока не упадет. Потом будет плакать, каяться, просить прощения. Ее раскаяния хватает на некоторое время. Потом снова все повторяется.
Не хотел Максим ее брать с собой. Уговаривал поехать с подругами на отдых, куда захочет, но Ивонна вцепилась, как клещ.
- Нет, Максик, не отсылай, пожалуйста! Мне без тебя море не море. Я боюсь летать, я боюсь темнокожих, я вообще всегда теряюсь. Возьми меня с собой, клянусь, буду вести себя, как примерная девочка.
До сегодняшнего вечера Ивонна выполняла свое обещание. Не выпила даже за встречу в доме родителей Ромы. Однако, сейчас ее понесло. Если бы не желание подольше видеть Алию, Максим увел бы жену, чтобы не позориться. Максим махнул рукой, пусть делает, что хочет. Ему уже все равно.
Ивонна организовала круг и самозабвенно танцевала в его центре. Ей хлопали, ею восхищались, казалось, все эти мужчины влюблены в нее. Про мужа она совсем забыла, улыбалась призывно, играя пуговицей, на которой держались ее шорты.
Максиму не до нее, он пригласил на танец Алию, взяв за руку, повел в центр зала. Они, двадцать лет шедшие к этой встрече, танцевали танец счастья. Не было никаких страданий, потерь, никакой боли, все в невозвратном прошлом.
Максим даже сквозь рубашку чувствовал жар тела женщины, которую хотелось обнять, прижать к себе, как можно крепче. Но он не смел, танцевал на приличном расстоянии, унимая дрожь, пронизывающую все тело, боясь спугнуть свое счастье.
Что чувствовала Алия? Она хотела лишь одного, чтобы все куда-то делись, исчезли, провалились, и чтобы их танец никогда не заканчивался. Но, как говорится, мечтать не вредно. К ним подбежала разгоряченная Ивонна, захлопала в ладоши
- Отбиваю! Все, милочка! Твое время вышло, я сама хочу танцевать со своим мужем.
Максим пытался как-то отмахнуться от Ивонны, но Алия уже оттолкнула партнера, и пошла на выход. Ругала себя, зачем пришла? Хотела увидеть? Увидела! Порадовалась танцу с чужим мужем! А что ты думала, на что надеялась?
Максим усадил Ивонну на стул.
- Ты что творишь? Обещала не пить, напилась, мало того еще и куришь, тоже обещала бросить. От тебя пахнет, как от мужика-забулдыги. Хочешь пить, пей дальше, только без меня.
- Ты куда? Пошел за своей курицей? Ну и вали! Я найду с кем вечер провести.
- Желаю успеха, дорогая! Может тебе и повезет.
Он быстро, бегом догнал Алию. Не говоря ни слова обнял, она не сопротивлялась. Сама обняла его, уткнувшись лицом в его шею. Так они стояли прямо под фонарем, не обращая внимания на прохожих, оглядывающихся на них.
Продолжение Глава 95