Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

История жизни обычной семьи. Глава 95

Начало Глава 1

- Вообще-то мне ваш скотный двор пришелся не к душе. Воду пьете из бачка, ноги в тазике моете, хлевом от всех воняет, и от тебя тоже. Тебе это в кайф, а мне за что? Поеду в Москву, поживу в загородном доме, может ты передумаешь отправлять меня в Ригу.

Как жаль, что ночи летом так коротки! Алия не думает, куда она идет, зачем? Ее рука в руке Максима, такой теплой и родной. Она чувствует его пульс, слышит его голос, ощущает его запах, больше сейчас ей ничего не нужно.

Миллионы звезд светят им с бесконечного неба, ветер освежает их горячие лица, дорога, едва заметная в темноте, уводит их из города и ведет к реке. Чувствуется близкое дыхание воды. Влажная прохлада касается плеч Алии, вызвав легкую дрожь, дрожь воспоминаний. В такую же темную ночь она убегала из дома за Сашей.

- Максим, мы ушли слишком далеко, вернемся в город. Я не люблю ночную реку.

- Алиюш! Я так мечтал встретить с тобой рассвет на реке!

- Максим, милый, мы не можем гулять до рассвета, ты не свободен, у тебя жена. Я уже сожалею, что ушла с тобой.

- Спасибо, что напомнила! Алия! При чем тут моя жена? Я хочу быть с тобой, ты тоже этого хочешь, мы взрослые люди.

- Да, взрослые, поэтому не будем поступать, как дети. Я уже кидалась безрассудно в объятия человека, посчитав, что он любит меня, и я стану с ним счастлива. Все, что осталось от него, дурные воспоминания и любимая дочка.

- Забудь, милая, все ошибаются. Думаешь, я не ошибался? Знаешь, как я в первый раз женился? Девушку подвез в дождь. Ей некуда было идти, позвал ее к себе. Она согласилась. Я тогда жил в коммуналке, привел к себе, напоил горячим чаем, уложил спать на диване. А утром мы оказались в одной постели.

Пожили так месяц, она говорит, надо бы расписаться. Надо, так надо. Девушка хорошая, готовит вкусно, стирает, прибирает, почему бы не расписаться?

Расписались и тут началось, зарабатываю я мало, квартира – конура, мебель старинная. Какая она должна быть, если досталась от бабушки. Со всеми соседями перессорилась. Она жалуется на соседей, те на нее. Каждый вечер скандал, причина любая, кто-то на наш стол свою чашку поставил, кто-то набрызгал воды на пол. Когда она вдруг исчезла, я вздохнул с облегчением. Соседи тоже.

Максим остановился, обнял Алию покрепче, нашел в темноте ее губы. Все кругом поплыло, закружилась голова, ослабли колени. Нежный, горячий поцелуй длился вечность. Алия ответила горячо и благодарно. Она никогда ранее не испытывала таких чувств, такого желания, что теперь испугалась сама себя.

- Максим, пусти меня, пожалуйста, мне пора домой.

- Алиюш! Прохладно, может ты меня пригласишь к себе, чаем напоишь?

- Ага, напою, на диване спать уложу, а утром мы нечаянно окажемся в одной постели

- Алия! Оказывается, ты довольно развращена, вон, какие мысли в твоей голове витают. Я имел в виду только чай, у тебя же дома взрослая дочь. Мне Ромка показывал ее на рынке, симпатичная.

- Две дочери у меня.

- Ты же говорила, одну дочку родила, откуда вторая?

- Долго рассказывать. Она у меня приемная, дочь мужчины с которым я прожила десять лет и так до Загса не дошла.

Максим, на самом деле, нам с тобой пора по домам. Я благодарна тебе за этот вечер, теперь буду вспоминать его до следующей встречи. Мы же еще встретимся в этой жизни?

- Обязательно, завтра же и встретимся. Я приехал на неделю, которую могу растянуть дней на десять. Только побудь еще немного со мной, время детское, полночь.

- Какая полночь, смотри, небо на востоке алеет, скоро светать начнет. Все Максим, теперь точно пора!

- Ты безжалостная, Алия! Ромка предлагает завтра поехать на реку с ночевкой. Думаю, он договорился с ребятами. Мы за тобой зайдем, хорошо?

- Но, твоя жена, Максим? Она, наверно, будет против. Там все будут с женами и мужьями, мне будет не по себе. Я не смогу с вами поехать.

- Ивонна? Она ни за что не поедет на реку, ночевать в палатке. Ивонна любит комфорт.

- Но, как же ты тогда поедешь, ты ее сюда привез и бросишь одну в чужом доме?

- Алиюш, я тебя прошу, не думай о ней. Она принимает меня таким, какой я есть, я ее принимаю с ее недостатками. Ивонна знает, она не первая моя жена, знает, что может получить развод в любое время, стоит ей только заикнуться. Нас ничего не связывает, кроме общего быта и постели. Детей Ивонна не хочет рожать, не хочет портить фигуру.

- Получается, Максим, у тебя нет детей?

- Есть, дочка от второй жены, Аннушки. Ее я любил, не так, как тебя, но все равно любил. Мы с ней прожили четыре года. Она мне замечательную дочку родила, Верочку. Я тогда на Авиационном заводе работал, не роскошно жили, но денег хватало.

Сам виноват. Однокурсника, живущего после института за границей, пригласил пожить у нас, чтобы не тратиться на гостиницу. Он показывал фотографии своей виллы, бассейн, автомобиль. Конечно, у моей Аннушки глаза загорелись.

Я был такой беспечный, Алиюш! Моя жена никогда не готовила для меня таких блюд, как для моего друга. Меня это не смутило, я даже радовался, какая у меня Аннушка, старается быть гостеприимной хозяйкой.

Отправила меня Анна в выходной на рынок, Борис со мной не поехал, сославшись на недомогание. Я на половине дороги вспомнил, портмоне дома оставил. Вернулся, звоню, не открывают. Открыл дверь своим ключом кричу

- Аннушка! Ты где? Я портмоне в спальной оставил, принесешь?

Она выходит из спальной в халатике, когда я уходил, в брюках была. Портмоне прижала к груди, глаза испуганные, по блюдцу

- Максим, не было ничего, ты не должен думать…

- Верочка где?

- В детской играет.

- Я сколько раз просил не оставлять ее одну? Ты мать или кто?

Конечно, я ни за каким мясом не поехал. Борис собрался и тихо исчез. Может со временем эта история забылась бы, но Аня подала на развод. Долго длилась тяжба за нашу дочь. Долго я думал, как мне поступить. Но согласился с тем, что девочке лучше жить с мамой, дал разрешение на вывоз дочери за границу.

- С тех самых пор ты не видел свою дочь?

- Видел один раз, счастливая, здоровенькая девочка, считает Бориса родным отцом. Мы пообщались в парке. Пообщались, громко сказано, она не говорит по-русски.

- Как жаль! Скучаешь по дочке?

- Честно скажу, не скучаю. Знаю, где-то под этим небом растет моя дочь, и она счастлива. Я рад. Ни один отец, даже самый лучший, не заменит девочке маму.

- Максим, совсем рассвело, давно пора по домам. До твоего отъезда мы с тобой еще встретимся, до свидания.

Максим поймал уходящую Алию за руку, поцеловал крепко, словно припечатал.

- Встретимся сегодня. Непременно.

В окнах домов отражался алый рассвет, шелестели деревья листвой, где-то запели петухи. Максим улыбался, вот оно, счастье, идти на рассвете по улицам родного городка от любимой женщины и знать, что сегодня же еще раз увидишь ее.

На крыльце дома сидел Ромка. Курил. При виде Максима, он затоптал окурок

- Явился, красавец? Ну и свинью ты мне подложил, спасибо, век не забуду.

- Что за свинью, рассказывай!

- А то ты не знаешь? Ушел, оставив свою иностранку, тронутую на всю голову. Рассказать, что она творила?

- Примерно представляю, надеюсь, стриптиз не танцевала?

- Пыталась, моя Зайка удержала, не знаю, что уж она ей сказала, но Ивонна кофточку обратно надела. Зато успела показать всем наши женщинам шикарное нижнее белье, вернее, то, что сверху.

- Значит, хорошо выпила, ничего страшного, бывало и хуже.

- Ты, Макс, гад такой, зачем, зная свою жену, оставил ее в выпивающей компании?

- Веришь, брат, крышу снесло. Как представил, что сейчас Алия уйдет и исчезнет навсегда, забыл про все. Какая Ивонна, да пусть делает, что хочет, я ей папочка что ли честь ее блюсти. А ты чего тут сидишь?

- Чего сидишь? Зойка выгнала, разлаялись мы с ней из-за твоей Ивонны. Вот никогда не знаешь, когда попадешься. Вышли мы с твоей покурить. Я не о чем таком и не думал. Позвала покурить, я и пошел. Стоим, курим, а она обняла меня за талию.

Стоим. Курим. Честное слово, я не понял, как ее ладошка оказалась на моей ягодице. Я сомлел маленько, не догадался вырвать ее руку из брюк. А тут моя налетела, как мегера, надавала твоей по мордасям.

- Да, некрасиво получилось. Где же мне ее искать, она точно заблудится

- Где искать? Дрыхнет твоя Ивонна на веранде. Зойка не такая уж бессердечная, тащила ее под руку до самого дома, поддавала ей по ходу, ругала матом и тащила.

- Ладно, извини брат, так получилось. Извини, ладно?

- Да, ладно! Вспомнить что будет, знатно попировали. Только Зойка оставила Ивонну лишь до утра. Придется вам съехать от нас.

- Придется съехать. Не хотел же брать ее с собой, пожалел.

- Как ты живешь с такой, Макс? Я бы не стал.

- Живу как-то. Ивонна не вредная, просто какая-то бестолковая, что ли. Пойду, прилягу, может удастся уснуть. Да, ты говорил с ребятами насчет похода на реку?

- Договорились собраться в двенадцать возле ресторана. Только теперь уж не знаю, наверно, моя не согласится. Неделю дуться будет. А ты что? У Алии что ли ночевал?

- С ума сошел? Мы просто гуляли.

- И ничего не было? Правда, что ли? Ну, ты и лох!

- Не было, потому что это Алия, понял?

Ивонна разбудила Максима, водя кончиком волос по его лицу

- Максик, просыпайся! Я пить хочу!

- Иди и пей!

- Куда идти? Где у них вода?

- На кухне, в бачке.

- Принеси, я не могу туда войти.

- Не можешь, не пей.

- Макс, не будь таким противным Ты же знаешь, если я выпью с вечера, меня мучит жажда. Иди, неси!

- Чтобы не мучила жажда с утра, не надо было вечером столько пить.

- Не надо было мне разрешать, ты чего смотрел?

- Меня там не было, когда я уходил ты была вполне вменяемая, неужели забыла?

- Это называется, заспала. А где ты был?

- Я гулял с Алией, вспоминал школьные годы.

- Ты так спокойно об этом говоришь? Макс, ты сво лочь, знаешь, что меня нельзя оставлять, взял и ушел!

- Да, моя дорогая, захотелось пообщаться с нормальной непьющей женщиной, которая нравится мне с детства.

- Скотина! Ты с ней спал! Когда меня касается, ты вечно усталый, для этой деревенской тетки, живой.

- Жаль, но не спал, даже не попытался. Успокойся, вставай и собирай вещи.

- Зачем? Мы уезжаем?

- Ты уезжаешь. В Москву, оттуда в Ригу.

- Нет, я не поеду никуда. Я не готова ехать к родителям.

- Ты не можешь здесь оставаться, потому что выставила себя посмешищем. Ты пыталась танцевать стриптиз, ты едва не из на си ло вала Ромку, за что получила немало пощечин от Зои.

Ивонна села на кровати, посидела, подумала.

- Вообще-то мне ваш скотный двор пришелся не к душе. Воду пьете из бачка, ноги в тазике моете, хлевом от всех воняет, и от тебя тоже. Тебе это в кайф, а мне за что? Поеду в Москву, поживу в загородном доме, может ты передумаешь отправлять меня в Ригу.

- Не передумаю, можешь не ждать.

- Тогда это удовольствие, любимый, тебе недешево обойдется. Не выгонишь же ты меня с одним чемоданом.

- Отступные хочешь получить? Подумаю, решу. Собирайся, я пойду на кухню, чай тебе приготовлю.

Родители Романа с утра отправились за земляной в лес. Сам Ромка с женой спали. Максим напоил Ивонну чаем, поделил поровну деньги, отдал ей ее половину.

- Тут должно тебе хватить на месяц. Лучше бы тебе уехать к себе на родину, но раз так хочешь, поживи на даче. Только месяц, не больше. Я приеду, сразу займусь разводом.

- Это ты сейчас так говоришь. Разозлился за Рому? Ничего же не было, я просто пошутила.

- Откуда ты знаешь? Ты же ничего не помнишь. Дело не в Роме и не в тебе. Дело в том, что я тебя не люблю.

- Как, а наши встречи, наши ночи в номерах, ты и тогда меня не любил?

- Нет, не любил и тогда, просто была нужда в женщине.

- Макс, ты жесток, никогда не думала, что ты со мной так поступишь.

- Сам не думал, смирился, не будет в моей жизни любви, не бывает ее, разве что в юности. Оказалось, она меня поджидала в моем, богом забытом, городишке. Уезжай, Ивонна. Если бы я был уверен, что ты любишь меня, может не поступил бы так. Но ты ведь тоже не любишь меня, просто тебе удобно жить со мной.

- Максим какая, такая любовь? Это сказка для ограниченных маргиналов. Мы с тобой современные люди. Хорошо, оставайся, поиграй в любовь. Когда разочаруешься, приходи, я подожду.

Так, спокойно, без истерик и ругани Ивонна отправилась восвояси. Максим посадил ее на автобус, идущий в соседний город, где есть вокзал и где останавливаются поезда, идущие на Москву.

Продолжение Глава 96