Найти в Дзене

Самые важные факты и статистика в преддверии Гран-при Майами 2024

Оглавление

Скоро начнется очередной гоночный уик-энд, и мы отправимся в штаты на Гран-при Майами.

Еще одна спринтерская гонка, проходящая на Международном автодроме Майами, начнется с одной тренировки и квалификации в пятницу, 3 мая, за ней в субботу последует спринт на 100 километров и квалификация на Гран-при, 4 мая, а затем сам Гран-при в воскресенье, 5 мая.

Основная статистика

- Первый Гран–при - 2022
- Длина трассы – 5,412км
- Рекорд круга – 1 м 29,708с, Макс Ферстаппен, Red Bull, 2023
- Больше всего поул–позиций - Шарль Леклер, Серхио Перес (1)
- Больше всего побед – Макс Ферстаппен (2)
- Краткое описание: Трасса расположена на стадионе Hard Rock Stadium в Майами–Гарденс, где находится знаменитая футбольная команда Майами Долфинс.
- Старт с поула до точки торможения в повороте 1 – 170 метров
- В 2023 году было совершено 94 обгона
- Вероятность появления машины безопасности – 50%
- Вероятность появления виртуальной машины безопасности – 50%
- Потеря времени на пит–стопе - 19,6 секунды (включая 2,5 секунды на стоянке)

Нас ждет три зоны DRS на трассе в Майами
Нас ждет три зоны DRS на трассе в Майами

Вердикт Джолиона Палмера

Джолион Палмер, бывший гонщик команды Renault в Формуле 1, рассказывает: "Майами - это своеобразное сочетание нескольких сильных торможений, которые характерны для многих современных трасс".

Это касается поворотов 11 и 17, которые находятся в конце очень длинных прямых участков, так что важно хорошо и вовремя воспользоваться тормозами. Здесь есть возможности для обгонов, но также это места, где легко допустить ошибку, заблокировать колеса и испортить круг.

Первый сектор представляет собой быструю последовательность поворотов через S-образные сочетания, где важно выбрать правильную траекторию, следить за бордюрами - это важно, - и даже небольшое отклонение от идеальной траектории может привести к потере сцепления с дорогой.

Трехкратный левый поворот (повороты 6-8) является нагрузкой для передней правой шины и особенной проблемой во время гонки. Важный момент - это выход из поворота, так как он ведет на длинную прямую.

Круг глазами Серхио Переса по трассе в Майами на Гран-при США 2023, который принес ему поул-позицию

Поул-позиции на Гран-при Майами


2023 – Серхио Перес (Red Bull)
2022 – Шарль Леклер (Ferrari)

Победители Гран-при Майами


2023 - Макс Ферстаппен (Red Bull)
2022 – Макс Ферстаппен (Red Bull)

На счету Ферстаппена две победы в двух гонках на международном автодроме Майами
На счету Ферстаппена две победы в двух гонках на международном автодроме Майами

Стратегия и основные настройки

В этом году на Гран-при Майами компания Pirelli выбрала составы среднего класса: C2 с белой маркировкой hard, C3 с желтой маркировкой medium и C4 с красной маркировкой soft.

Поскольку перед гоночным уик-эндом 2023 года Международный автодром Майами реконструировался, трасса остается очень гладкой, что обеспечивает довольно низкое сцепление с дорогой, в то время как Pirelli оценивает поперечные и продольные нагрузки в текущем календаре как "от средних до низких".

Между тем, трасса не используется для проведения каких-либо других автоспортивных соревнований между визитами Формулы-1, что приводит к значительным изменениям состояния дорожного покрытия между сессиями и потенциально вызывает образование грейнинга, особенно при использовании средних и мягких типов шин.

Грейнинг (англ. "graining") - это явление, которое происходит на гоночных шинах при неблагоприятных условиях сцепления, например, при низкой температуре покрытия или при недостаточном прогреве шин. Грейнинг проявляется в виде накопления мелких кусочков резины на поверхности шины, что снижает ее эффективность и сцепление с дорогой.
Это особенно часто происходит на гладких трассах с низким уровнем сцепления, когда шины не достаточно прогреваются или не работают в оптимальном диапазоне температур. Грейнинг может существенно ухудшить характеристики шин и привести к потере сцепления, что делает автомобиль менее предсказуемым и сложным для управления.

Что касается стратегии гонки, Майами обычно предполагает один пит-стоп, с жесткими и средними составами шин, которые, по словам Pirelli, являются "абсолютными фаворитами", при температуре воздуха, которая часто достигает 30°C.

Текущая форма

Макс Ферстаппен завоевал пять поул–позиций в пяти квалификационных заездах и четыре победы в гонках в 2024 году, а когда Формула-1 в последний раз вернулась в Китай на международную трассу в Шанхае - надежный голландец не выказывал никаких признаков падения скорости.

Остальных участников гонки должно настораживать, то, что статистика (как указано выше) говорит в пользу Ферстаппена, который продолжит триумфальное выступление на Гран-при Майами в эти выходные, выиграв до этого два этапа во Флориде в 2022 и 2023 годах, несмотря на то, что ни на одном из них не стартовал с первого ряда.

В прошлом сезоне в Майами Серхио Перес добился своей последней пол-позиции, и, безусловно, мексиканец будет вдохновлен этими воспоминаниями, стремясь продолжить улучшение своей формы в этом сезоне и постарается доставить головную боль Максу Ферстаппену.

Однако McLaren и Ferrari также будут иметь аналогичные планы, учитывая заметные успехи команды из Уокинга в Шанхае и предыдущие успехи Леклера в квалификациях на Гран При Майами. Кроме того, Mercedes и Aston Martin также стремятся к своим первым подиумам в этом году.

Позади продолжается борьба за лидерство в середине пелотона: Haas приближается к RB после последнего очкового финиша Нико Хюлькенберга, в то время как Williams, Alpin и Sauber все еще пытаются заработать первые очки.

Пилоты и команды Формулы-1 готовятся к третьему этапу Гран-при Майами
Пилоты и команды Формулы-1 готовятся к третьему этапу Гран-при Майами

Знаковый момент

Несмотря на то, что на сегодняшний день было проведено только два Гран-при Майами, в 2022 и 2023 годах на Международном автодроме Майами для болельщиков было много интересного, особенно в прошлом году благодаря великолепному выступлению Ферстаппена.

После неудачной первой попытки в квалификации в третьем сегменте (Q3) и последующего красного флага, Ферстаппен оказался на девятой позиции на старте гонки, а Перес стартовал с поул-позиции и, казалось, был готов к чистой победе.

Однако Ферстаппен имел другие планы и внезапно вырвался вперед с помощью серии умелых обгонов, в конечном итоге обогнав Переса и первым пересек финишную черту.

Спасибо, что уделили внимание.

Источник: официальный сайт чемпионата

-5