Сегодня отрасль испытывает дефицит автомобилей и водителей. Для обновления парка такси в год необходимо приобретать 40—50 тысяч авто. В то же время перевозчикам для укомплектования штата не хватает 20—30% сотрудников.
Автопарки российских перевозчиков изнашиваются. Уже в обозримом будущем это может заметно снизить уровень комфорта поездок в такси и даже сделать пользование этим видом транспорта небезопасным. Представители отрасли ждут от государства программы по поддержке их бизнеса. Глава Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова обратилась с этими вопросами к помощнику президента Игорю Левитину, пишет «Парламентская газета».
Фото: YuryKara/Shutterstock/Fotodom
В совете отметили, что за последние два года рынок новых автомобилей просел, а их стоимость увеличилась на 30—80%. Снижения цен пока не предвидится. Опираясь на данные собственных исследований, общественники заявили, что год назад средний возраст машин такси в Москве составлял 2,7 года, а сейчас — уже 3,5 года. В других регионах средний срок службы такси ранее составлял четыре-пять лет, а в данный момент он перевалил за эту цифру. Таксопарки и индивидуальные перевозчики пытаются продлить срок службы автомобилей, а не покупать новые.
Интенсивная эксплуатация машины приводит к тому, что ее необходимо менять раз в три года. Однако только 38% из 170 опрошенных представителей таксопарков планируют приобретать новые авто в этом году, точно не будут этого делать 29%, остальные пока наблюдают за развитием ситуации.
Фото: Tero Vesalainen/Shutterstock/Fotodom
Чтобы обновить парк такси, в год необходимо покупать 40—50 тысяч новых автомобилей. В прошлом году отрасль их недополучила. Сегодня дефицит машин всех классов составляет примерно 21%. Больше всего нехватка ощущается в экономклассе.
Подержанные машины экономически невыгодны, учитывая проблемы с запчастями из-за ухода некоторых компаний с российского рынка, считает Зарипова. По ее мнению, важно развитие отечественного автомобилестроения. При этом рынок должен получать надежные автомобили с приемлемой стоимостью.
Таксисты говорят о необходимости целевых государственных федеральных и региональных программ поддержки бизнеса такси для обновления автопарков. Со своей стороны они готовы помочь консультациями, исследованиями и анализом ситуации в отрасли.
Фото: Андрей Ткачёв/АНО «Ямал-Медиа»
Меры поддержки для такси должны помогать и отрасли, и государству, полагает член Общественной палаты РФ Александр Холодов. Льготный лизинг необходимо распространять только на локализованные авто и допускать его действие при покупке определенного количество машин или на крупную сумму, сказал эксперт «Парламентской газете».
Кроме того, таксопаркам не хватает водителей. Дефицит испытывают примерно 70% перевозчиков. В среднем нехватка составляет 20—30%. Это в будущем может сказаться на стоимости поездок.
Напомним, в апреле этого года в ЯНАО таксист и тракторист устроили разборки в дворе жилого дома.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».