Мое путешествие к Желтому морю началось с Пекинского железнодорожного вокзала. Вообще, как и положено мегаполису, в Пекине много вокзалов. Самый старый, которому более 100 лет, сейчас превращен в музей. Так что я побывала на самом старом из действующих. Это огромное здание в центре города, рассчитанное на большой трафик, в нем может одновременно находиться около 8 тысяч человек. Но сейчас поток ощутимо меньше, так что огромное здание выглядит пустоватым. Площадь вокзала оставляет 25 гектаров, есть, где посидеть и походить.
Первое здание вокзала было построено еще в 1901 году. Но после того, как был создан новый Китай, в стране началось бурное развитие железных дорог, и тогда станция была расширена, в результате чего в 1959 году стала крупнейшим пассажирским вокзалом.
Нынешнее здание вокзала сочетало в себе модный тогда стиль ампира с традиционными элементами, поэтому было впечатляющим и красивым. Тогда КНР сильно равнялся на СССР и поэтому здание сильно похоже на наши сибирские вокзалы, мне как-то сразу вспомнились Новосибирск и Красноярск, хотя символика и декор разные, но в принципе оформления много похожего, та же гигантомания и помпезность, хотя у наших вокзалов материалы будут побогаче.
В оформлении вокзала используются и огромные люстры, и декоративные панно, и гигантские окна. Даже сейчас вокзал выглядит очень эффектно. А в свое время это здание даже входило в десятку самых красивых зданий в столице Китая.
Вокзал достаточно удобный, просторный, работает по такой же схеме, как и все вокзалы Китая: внутрь пускают только пассажиров, на перрон можно попасть только за 15-20 минут до отправления, все под жестким контролем, внутри есть магазины и кафе, обязательные бойлеры с бесплатной горячей водой.
В общем, вокзал мне понравился, подробнее о тонкостях поездок на китайских поездах и о том, что здесь предлагают взять в дорогу, я еще напишу.
А у вас какие ассоциации вызвало это здание?
Читайте также: