Symbioz построен на удлиненной платформе CMF-B, на которой также базируются Clio и Captur в B-сегменте и Arkana в C-сегменте. Давайте посмотрим на габариты: 4 413 х 1 797 х 1 575 мм при колесной базе 2638 мм. Еще известно, что передний свес новинки – 892 мм, задний – 890 мм, дорожный просвет 169 мм, снаряженная масса около 1 500 кг.
На выбор предлагается семь вариантов окраски кузова Symbioz, включая новый цвет Mercury Blue. Красный DeZir Red предлагается бесплатно в конфигураторе, который также включает пять других цветов: Pearl White, Rafale Grey, Black Pearl Black, Steel Grey и Iron Blue.
Дизайн Symbioz завершают большие 19-дюймовые колеса в версиях Esprit Alpine и Iconic. Все колеса (18 и 19 дюймов) новые и разработаны исключительно для этой модели.
Интерьер? Смесь Captur и Austral.
Заднее сиденье можно сдвинуть в на 16 сантиметров, так что задние пассажиры получают до 221 миллиметра пространства для коленей. Когда же заднее сиденье находится в крайнем переднем положении, объем багажника увеличивается с 492 до 624 литров, а при полностью сложенных задних сиденьях (60:40) – до 1 582 литров. Symbioz также предлагает 24,7 литра пространства для хранения в салоне, из которых семь литров приходится только на перчаточное отделение.
У багажника нет кромки, поэтому ровный пол легко доступен, и даже громоздкие предметы можно загрузить без проблем. Что показал первый тест сиденья в Symbioz? Даже без регулировки заднего сиденья пространство для ног хорошее, как и пространство для головы, несмотря на панорамную стеклянную крышу. В кокпите также мало что можно покритиковать. В нем легко ориентироваться, и приятно, что Renault не отказалась от настоящих кнопок. Дисплеи функциональны и информативны.
Панорамная стеклянная крыша Solarbay, которая впервые была использована в Rafale и Scenic E-Tech Electric, доступна и для Symbioz. Благодаря технологии "AmpliSky", остекление Solarbay делает рулонную шторку ненужной. Активная система затемняет люк сегмент за сегментом по запросу, используя технологию PDLC (Polymer Dispersed Liquid Crystal), в которой молекулярная структура реагирует на электрический ток.
Версия Symbioz в исполнении Techno уже оснащена мультимедийной системой OpenR Link с интегрированным Google, которая основана на Android Automotive 12. Бортовая информационно-развлекательная система обеспечивает проводную и беспроводную интеграцию смартфонов через Android Auto и Apple CarPlay.
Центральный 10,4-дюймовый вертикальный сенсорный экран (во всех версиях) знаком по Renault. Кроме того, на 10,3-дюймовом дисплее водителя отображается информация о движении, включая навигационные инструкции. Помимо сервисов Google, таких как Google Maps и Google Assistant, через каталог Google Play доступно множество других приложений (50 или более в зависимости от страны и версии).
Пока Renault Symbioz оснащается только гибридным приводом E-Tech 145, но, скорее всего, появятся и другие "обычные" бензиновые двигатели. Комбинация последовательной и параллельной гибридной системы объединяет два электромотора: на 36 кВт и 18 киловаттный высоковольтный стартер-генератор (HSG) с 1,6-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 94 л.с., который сочетается с интеллектуальной многорежимной коробкой передач без сцепления и батареей емкостью 1,2 кВт·ч.
Мультирежимная коробка передач для E-Tech Hybrid 145 имеет две передачи для электропривода и четыре для ДВС. Переключение происходит автоматически. Система допускает в общей сложности 14 комбинаций передач и приводов.
Symbioz всегда стартует в электрическом режиме, поэтому водитель может ездить в городе на электротяге до 80 % времени. Трансмиссия спроектирована таким образом, что на шоссе двигатель внутреннего сгорания приводит колеса в движение напрямую, без участия электромоторов, как это происходит в обычных гибридных системах.
Как и Clio и Captur, Symbioz также оснащен новой функцией "E-Save", которая активируется с помощью кнопки на левой стороне рулевого колеса. Цель этой функции – снизить расход топлива при сохранении комфорта вождения за счет поддержания заряда батареи на уровне не менее 40 процентов.