Явление, известное как масложор, характеризуется усиленным расходом смазочного материала. Это особенно тревожно, учитывая, что основная роль масла - обеспечение защиты двигателя. Неполадки в системе смазки могут повлечь за собой весьма нежелательные последствия.
Для оценки обычного уровня расхода масла стоит обратиться к руководству пользователя, в котором обозначены средние и максимально допустимые показатели. Тем не менее, с течением времени и износом двигателя происходит увеличение зазоров между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, что влечет за собой рост потребления масла. Это становится поводом для перехода на масло с более высокой вязкостью - тема, которую мы подробно рассмотрим в дальнейшем.
Помимо нормального износа с течением времени, существуют и другие факторы, способные вызвать повышенный расход масла.
Возможные причины для усиленного расхода масла включают:
1. Не соответствующий выбор масла
Использование масла неподходящей вязкости или не отвечающего спецификациям двигателя может привести к его неправильной работе и повышенному расходу. К тому же, масла низкого качества быстрее стареют и подвержены окислению, что ведет к накоплению отложений и увеличению количества картерных газов.
Решение: игнорируйте соблазн выбрать масло просто потому, что оно дешевле или было рекомендовано другом. Вместо этого следуйте указаниям производителя или обратитесь за советом к доверенному автосервису. Высококачественное масло способно продлить жизнь двигателя и избежать дорогостоящего ремонта в будущем.
Рекомендуем к прочтению другие важные статьи
на эту тему:
2. Течь масла
Часто течи масла вызваны проблемами с сальниками, прокладками или уплотнителями. В некоторых случаях наличие течи можно определить по пятнам желтого или коричневого цвета под машиной, особенно если она стояла на месте ночью. В других случаях течь может быть не так очевидна, особенно если она происходит внутри двигателя. Однако при заметном увеличении расхода масла следует рассмотреть и эту вероятность.
Решение: причины течей масла могут быть разнообразны: изношенные детали, плохо герметизированные соединения, заблокированная система вентиляции картера, перелив масла, поврежденная прокладка головки блока цилиндров, загрязнение масляного фильтра и так далее.
3. Износ уплотнителей клапанов
Уплотнительные элементы клапанов, находящиеся в верхней части цилиндровой головки, подвергаются воздействию высоких температур и со временем их резиновая составляющая утрачивает гибкость. Это приводит к тому, что масло начинает просачиваться сквозь направляющие клапанов, достигая впускных и выпускных клапанов.
Меры решения: замените уплотнители клапанов, как правило, эту процедуру рекомендуется проводить после каждых 100 тыс. км пробега.
Симптомы, указывающие на износ уплотнителей:
- Синий дым из выхлопной трубы.
- Образование нагара на свечах зажигания и маслянистые следы на их резьбе.
- Выход газов через маслозаливную горловину.
- Трудности при пуске двигателя в холодное время.
4. Неполадки системы впуска
Диагностика системы впуска – это единственный способ точно определить проблемы с ней. Проникновение загрязнений в камеру сгорания через неисправности впускного тракта или из-за неэффективной фильтрации воздуха может привести к преждевременному износу цилиндров, поршней и поршневых колец, а также к образованию микротрещин на стенках цилиндров, где масло начнёт сгорать. Загрязнение масла может создать абразивную смесь, способную нанести вред двигателю и усилить его расход.
Меры решения: проверка и замена изношенных резиновых уплотнений поможет предотвратить нарушения герметичности системы. Кроме того, ежегодная диагностика системы впуска поможет своевременно выявить и предотвратить возможные неполадки.
5. Неэффективное сгорание топливной смеси
Избыточное обогащение топлива может привести к тому, что смесь не успевает полностью сгореть внутри цилиндров, что вызывает вымывание масла с их стенок и, как следствие, его повышенный расход. Неправильная работа топливных форсунок часто становится причиной такого явления.
Решение: стоит попробовать заправить автомобиль на другой станции и уделять внимание должному прогреву мотора в зимнее время. Промывка инжекторов с помощью специализированных очистителей также может быть эффективной.
6. Эксплуатация в сложных условиях
Экстремальные условия включают длительное вождение на низких оборотах, частые поездки в условиях пробок или использование не прогретого двигателя. Хотя такие факторы не вызывают мгновенные поломки, они могут способствовать увеличению расхода масла.
Решение: изменить данные условия непросто, но возможно, за исключением случаев использования холодного двигателя, о чем упоминалось ранее. Одним из решений может быть переход на масло другого типа.
Выявление проблемы увеличенного расхода масла:
Повышенный расход масла может проявляться через несколько косвенных признаков: утечки масла, дым из выхлопной трубы, изменение цвета и запаха масла, а также состояние и отложения на свечах зажигания.
Ранее мы затрагивали тему утечек масла.
Голубоватый дым от выхлопной системы — это верный признак того, что масло сгорает внутри двигателя. Оттенки дыма могут варьироваться от светло-голубого до насыщенного синего. Для подтверждения того, что дым обусловлен именно маслом, можно приложить лист бумаги к выхлопной трубе на короткое время и проверить, останутся ли на нем масляные пятна, вынесенные с выхлопными газами. Интересно, что на холостом ходу дыма может не быть, но как только обороты двигателя достигают 3000-4000 в минуту, дым становится заметным.
Самостоятельная оценка состояния моторного масла — задача не из легких. Водители могут полагаться лишь на внешние индикаторы, например, на черные маслянистые следы на выхлопной трубе, голубой дым, а также на быстрое потемнение нового масла (особенно если оно становится темным спустя неделю после замены, что может свидетельствовать о загрязненности двигателя или низком качестве масла). Точную оценку без специализированного оборудования сделать сложно, поэтому важно приобретать высококачественные масла от проверенных производителей, рекомендованных для вашего авто. Любые отступления от этого правила могут причинить серьезный урон двигателю.
Когда масло проникает в камеру сгорания, на свечах зажигания образуются масляные отложения, что может привести к их закоксовыванию и выходу из строя.
Можно ли снизить потребление масла, заменив его на другой тип?
Посмотрите недавний обзор:
Обзор моторных масел линейки 5W-30 из Ирана
В случаях, когда двигатель и его компоненты находятся в хорошем состоянии, а повышенный расход масла связан с возрастом автомобиля или условиями его использования, выбор масла с более высокой вязкостью может помочь. Такое масло создаст более плотную защитную пленку между поршневыми кольцами и цилиндрами, компенсируя износ. Однако при выборе масла обязательно следует учитывать рекомендации изготовителя автомобиля.
Еще один вариант - перейти на более качественное масло. Кроме того, что оно будет лучше очищать и охлаждать двигатель, что увеличит его срок службы, вы также сможете сэкономить. Например, масла Synolex имеют более высокую вязкость при высоких температурах, что уменьшает их расход. Кроме того, испаряемость у масел Synolex ниже, чем у конкурентов, что означает меньшую необходимость в доливках.
Бренд Synolex имеет свои официальные магазины на основных маркетплаейсах: Wildberries Ozon. Это гарантия того, что Вы купите оригинальное моторное масло высокого качества от официального поставщика бренда Synolex.
Важно помнить, что при появлении проблем с повышенным потреблением масла лучше обратиться к специалистам для более точной диагностики и рекомендаций.