Всем привет, любители кино и сериалов!🍿
Как было написано в одной из англоязычных статей сейчас Голливуд находится в величайшем кризисе, в котором он не был на протяжении уже многих десятилетий. А некоторые жанры, например, такие как комедия, и вовсе рискуют быть полностью стертыми из-за того, что в наше время люди почему-то решили, что юмор должен быть подвержен жесточайшей цензуре или даже самоцензуре.
На этом фоне актер-комик Роб Шнайдер пророчит, что современные веяния и тенденции либо уничтожат все комедии окончательно, либо проживут еще год-полтора, после чего их просто снесут. Другие же знаменитости не делают таких далеко идущих прогнозов, но постепенно своей деятельностью и занимаемой позицией приближают тот момент, когда можно будет сказать, что все наконец-то стало на круги своя.
В этой статье мы сперва поговорим именно о таких людях, которые в одиночку не побоялись бросить вызов всей так называемой новой этике, а потом узнаем в самом ли деле повесточке остался год-два или это все слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Итак, что касается того, что в Фабрике Грёз в последние годы, мягко говоря, не всё гладко, тут даже и спорить нечего… Факты иллюстрируют ситуацию как нельзя лучше. Например, что касается сценаристов, которые, если вы помните, активно и долго бастовали, начиная с прошлой весны, сейчас они, как пишут англоязычные издания вынужденно прибегают к работе барменами или официантами или в других сферах деятельности, поскольку студии постоянно сокращают расходы на новый контент. Сообщается, что киностудии продолжают сокращать расходы по всем направлениям, что приводит к резкому сокращению числа телевизионных пилотных проектов и шоу, получивших зеленый свет, а также нововыпускаемых фильмов. Вместо этого крупные студии все больше и больше зацикливаются на франшизах. Как вроде бы безопасном, относительно, конечно, способе вложения денег, с более-менее прогнозируемым результатом, но по факту умудряются угробить и их…
Во-первых, потому что частенько исходный материал просто безжалостно перекраивается в угоду каким-то надуманным современным требованиям. Тут примеров вагоны и маленькая тележка, так на вскидку можем вспомнить хотя бы того же пятого «Индиана Джонса», которого превратили в посмешище, только чтобы на его фоне выгоднее смотрелась преемница главного героя. Ну или скажем, сериал «Ведьмак», где в угоду вообще не пойми чему все перевернули с ног на голову, превратив в полнейший кошмар. Плюс проблема тут гораздо шире, ведь часто, дабы соответствовать каким-то нынешним квотам или нормам, или просто угодить всем и вся, руководить проектами берут людей вообще не соответствующих. Например, как режиссер фильма «Марвелы» Ниа Дакоста, которая сама по себе может и неплоха, но ей явно еще пока что не хватает опыта, дабы взять такой проект, да еще и в такой сложный момент. Но зато Марвел при этом страшно гордились, что у них первая цветная женщина режиссер и вообще весь проект делают исключительно женщины, в итоге они получили самый провальный фильм всей студии за всю историю. Не потому, конечно, что им рулили женщины, нет, но потому что команду выбирали исключительно по расовому и гендерному принципу, а не исходя из реальной необходимости и способности людей.
Сейчас в Голливуде и бытует мнение, что так долго продолжаться просто не может, и что еще буквально год-два, и все эти новомодные напускные вещи будут сметены с глаз долой. Данную тему мы продолжим чуть позже, а пока давайте вкратце поговорим о голливудских звездах, которые, несмотря ни на что, продолжают сопротивляться сложившейся ситуации и положению вещей. Делая каждый день свой, может и не решающий, но очень-очень важный вклад.
Например, Мэттью Макконахи (звезда «Джентльменов» и «Волка с Уолл-стрит») пару лет назад подвергся настоящим гонениям просто по причине того, что он поставил под сомнение необходимость довольно небольшой части аудитории диктовать постоянно правила всем остальным. А его призыв встретиться где-то посередине чаще всего критиковался псевдомыслителями, как привилегия белых мужчин. Ну мол, что он может себе позволить такие мысли, такую роскошь, просто потому что он успешный и богатый белый мужик и не понимает, как живется в другой шкуре.
Хотя это прекрасно понимает Джина Карано, но при этом все равно не желает стелиться под голливудский мейнстрим. История противостояния этой актрисы и гигантской глобальной компании Дисней уже давно стала почти что притчей. Когда одиночка не побоялась бросить вызов голливудскому гиганту, даже несмотря на то, что это стоило ей огромную цену. Тем не менее, борьба Джины за возможность отстаивать свое собственное мнение продолжается, и теперь, когда актриса наконец-то подала на Дисней в суд Дом Мыши, как выяснилось, не принимает её вызов, а довольно-таки трусливо старается всеми силами просто замять данное дело, вообще не доводя его до начала разбирательств. Не уверен, что сторона, которая на 100% считает себя правой, делала бы вот так.
Если же продолжить тематику действительно сильных женщин, не побоявшихся бросить вызов современным реалиям, то, конечно, невозможно обойти стороной имя Джоан Роулинг. Ее личная борьба с перегибами и диктатурой, например, в транс-тематике, также чуть не стоила писательнице карьеры. А бойкоты и невероятные гонения, которые начались еще в 2020 году, до сих пор дают о себе знать. Тем не менее Роулинг не собиралась и не собирается отказываться от своих взглядов. Более того, не так давно создательница Гарри Поттера даже открыто призвала полицию и властей Шотландии арестовать ее, если они считают, что ее публичная риторика нарушает новоиспеченные законы и нормы. Понятно, что за этим не последовало ничего, а Джоан в очередной раз вышла победительница из данной истории.
Тут, кстати, один из немногих, кто поддержал её в 2020 году в самые сложные времена — это Лоуренс Фокс. Этот британский актёр практически стал лицом, скажем так, более сдержанной и консервативной позиции как в Великобритании, так и в Голливуде. Фокс открыто высмеивал, например, попытки Меган Маркл продемонстрировать любой факт критики её в прессе как, ужасный и злейший расизм. Также актёр публично протестовал и критиковал новые правила Оскара, которые ввели обязательные квоты, начиная с этого 2024 года. Ну и конечно же Лоуренс не забыл об экранных детишках Джоан Роулинг – тройке Рэдклиффа, Уотсон и Гринта, размазав их публичные нападки на писательницу еще в 2020-м и, показав сколь низко выглядело тогда такое вот поведение людей, практически всем обязанных своей, как они ее когда-то давно называли маме Джоан, но поспешивших в нужное время ее тут же предать.
И на самом деле данный список можно еще и еще продолжать, вписав в него, скажем, легендарного мастодонта Голливуда Сильвестра Сталлоне, который, по слухам, отказался от громадных денег от компании Disney, которая предлагала актеру взамен стать лицом какого-то очередного их суперпрогрессивного проекта. Сталлоне ответил твердым отказом, сказав, что в эти игры он не играл и не собирается этого делать.
Все эти и многие другие люди своими действиями действительно стараются приблизить тот момент, когда ситуация как-то наконец-то станет на круги своя, и когда не нужно будет бояться пошутить о ком-то, чтобы тебя тут же не отменили. Помните, как на этот счет говорила еще Дженнифер Энистон? Звезда «Друзей», которая не могла понять почему на их сериал, которым восхищалось не одно поколение зрителей теперь вдруг стало модно прям наезжать. Есть целое поколение людей, молодежи, которые теперь возвращаются к эпизодам «Друзей» и находят их оскорбительными. Также Энистон делала упор на то, что люди теперь слишком зациклены на том, над чем можно и нельзя смеяться, что новое поколение слишком обидчиво и готово разозлиться по любым пустякам, начав очередной виток твиттер-войны. И тут актриса, кстати, подняла одну из очень важных тем, практически исчезновение сейчас такого жанра, как комедия. Об этом же говорит и ее коллега-комик Роб Шнайдер и другие.
Например, Роб отметил, что чувство юмора «левых» изменилось до такой степени, что им не разрешено смеяться, если это только не считается нормой. Также Шнайдер еще в прошлом году выступая на одном из шоу в защиту свободы слова, говорил о последствиях повесточки в комедии, определив эту идеологию и ее склонность к цензуре как нетерпимость, замаскированную манерами. Ну а главное, что, по мнению актёра, Голливуд уже на собственной шкуре убедился, что подобные подходы в итоге губительны, и, в частности, для жанра комедии. По его словам, комедия, которая в 90-е и 2000-е была просто чуть ли не доминирующим жанром в кино и приносила огромные доходы Голливуду сейчас в глубочайшем кризисе, в первую очередь из-за самоцензуры киноделов, из-за того, что теперь больше нельзя смеяться над тем, над чем можно было ещё 10 или 15 лет назад. Таким образом голливудские авторы сами уничтожили комедию как жанр, почти что на корню. И, как мне кажется, это действительно правда, но просто вспомните, когда в последний раз выходило в данном жанре что-то столь же культовое, как, скажем, «Американский пирог» или другие фильмы нулевых. Очень-очень давно, и вообще сказать, чтобы выход какой-то комедии сейчас был таким же событием, как 15 или 20 лет назад просто невозможно. То есть получается, что целый гигантский сверхприбыльный жанр просто почти на корню угробили своей чрезмерной чувствительностью и стремлением всех осуждать и отменять. На это уже упомянутый нами выше Шнайдер говорит, что, по его мнению, ситуация уже приблизилась к краху и для коллапса осталось год-полтора. Не знаю, так ли это… Хотелось бы, конечно, верить, что дальше начнется какая-то новая история, но пока что верится с трудом.
А что вы думаете на данный счет? Не забывайте писать ваши мысли в комментариях. Также обязательно подписывайтесь на канал и ставьте пальцы вверх 👍