Найти тему
Капитал страны

«Вторжение неизбежно. Названы сроки. НАТО готовит второй фронт в Финляндии»: эксперт

   «Вторжение неизбежно. Названы сроки. НАТО готовит второй фронт в Финляндии»: эксперт
«Вторжение неизбежно. Названы сроки. НАТО готовит второй фронт в Финляндии»: эксперт

Финляндия после вступления в НАТО продолжила вести агрессивную риторику по отношению к России и активно помогает ВСУ в украинском конфликте.

Военный эксперт и старший научный сотрудник Института Латинской Америки РАН Александр Степанов рассказал о том, почему финны воюют против России в зоне СВО и в тандеме с какими странами готовятся к прямому конфликту с нашей страной.

Финские офицеры участвуют в боевых действиях против Армии России в зоне СВО и готовят украинские диверсионные группы для атак в нашем тылу. Военкоры опубликовали фотографии финских офицеров на аэродроме Коротич в Харьковской области. Разбирая шевроны, эксперты пришли к выводу, что нашивки соответствуют тем, что носят штатные военнослужащие. Речь идёт о снайперах, которые проводят обучение для украинских подразделений. При этом представители ВС Финляндии отправлены на Украину по «нелегальному каналу».

Хельсинки, став членом НАТО, таким образом получает боевой опыт и изучает тактику наших военных для планирования атак против России в СЗФО в случае открытого конфликта. И, вероятно, первой целью атак станет приграничная зона Республики Карелия.

На полях СВО Хельсинки использует отдельный егерский полк специального назначения «Утти». Штаб-квартира этого подразделения расположена вблизи города Коувола. UTJR — одна из восьми бригад, входящих в состав командования финской армии, и поэтому является независимой.

Инструкторы этого полка и тренируют ВСУ. А отряд специальных операций SOD военно-морского разведывательного батальона береговой бригады финских ВМС готовит ССО противника, которые будут направлены на крымское направление.

Именно SOD в случае активной фазы блокирования Балтики силами НАТО будет оперировать морскими подводными и надводными автономными системами, чтобы блокировать Ленинградскую военно-морскую базу, а также проводить диверсии на морских торговых коммуникациях и объектах критически важной военной и гражданской (энергетической и портовой) инфраструктуры.

Для анализа всего спектра угроз необходимо учитывать технологический потенциал финской компании Wartsila — одного из ведущих в мире разработчиков навигационных и геоинформационных систем для морских судов, а также автономных систем. Сейчас практически вся Балтика уже оцифрована противником и выступает в качестве «прозрачной арены» для безэкипажных боевых надводных и подводных комплексов.

Финляндия выступает в качестве следующего потенциального плацдарма для военных действий с Россией. Безусловно, это повышает риски для самой страны и населения, где активно наращивается военная инфраструктура НАТО и США прежде всего. Местные граждане рассматриваются Пентагоном как идеальный мобилизационный контингент, готовый к ведению боевых действий в суровых климатических условиях.

Вопрос — насколько сами финны глубоко осознали отведённую им роль в очередном акте противостояния и всю тяжесть возможных последствий прямого конфликта с ядерной державой.

Несмотря на эти очевидные риски, военно-политическая элита Хельсинки готова разместить на своей территории арсеналы США и выступить в качестве потенциального держателя американских «ядерных акций» — тактических бомб B-61 12-го поколения. Благо их носители уже закуплены финнами в рамках контракта с Lockheed Martin на поставку 64 F-35.

В Балтийском море усилена разведывательная активность стратегических БПЛА, за последнее время прошло рекордное количество совместных региональных учений НАТО с вовлечением всех компонентов вооружённых сил, отработкой минирования отдельных районов акватории и применения автономных надводных и подводных аппаратов. Не стоит забывать и о заявлениях финских властей насчёт статуса Аландских островов.

В июне прошлого года президент страны допустил пересмотр статуса консульства России на Аландских островах, намекнув на его закрытие. Согласно соглашению Советского Союза и Финляндии от 1940 года, наше консульство является неотъемлемой частью международно-правовой базы демилитаризованного статуса островов. Кроме того, всё чаще в публичном пространстве появляются реваншистские претензии Хельсинки на регион России — Карелию.

Пока идёт СВО, в Северной Европе формируется основа регионального прокси-натовского альянса с участием Финляндии, Швеции и Норвегии под контролем США. Готовится ударный кулак как на арктическом направлении, так и в рамках потенциального замысла по эскалации в Балтике. В последнем случае сценарий также будет предполагать вовлечение младонатовцев из Прибалтики, где военная инфраструктура Альянса наращивается последние несколько лет.

Особый акцент сделан на киберинструменты с учётом потенциала региональных центров передового опыта НАТО и регулярно проводимых учений с вовлечением частного IT-сектора для проведения, массированных «ковровых» DDoS-атак на российские объекты информационной инфраструктуры. Причём под удар подпадает как гражданский сектор, прежде всего банковский, сфера госуслуг, так и критически важная военная цифровая инфраструктура.

Стоит напомнить, что в Таллине, например, давно действует киберцентр НАТО (CCDCOE). Центр передового опыта НАТО в области стратегических коммуникаций (NATO STRATCOM COE) расположен в Риге, а в Хельсинки — Европейский центр по противодействию гибридным угрозам (Hybrid CoE). В Стокгольме и Осло также функционируют крупнейшие в Северной Европе структуры. Помимо своих прямых задач эти организации развернули масштабную деятельность против России. Речь идёт об информационно-психологических операциях, работе в медиасреде и русском сегменте Сети.

Второй фронт для России может быть открыт НАТО в течение двух лет. Перед Альянсом сейчас стоит ряд задач. Необходимо насытить вооружением северо-восточный фланг НАТО, завершив поставки техники. Например, Финляндия ждёт F-35 и наращивает отдельные виды сухопутного компонента, в том числе РСЗО HIMARS. При этом западные военные структуры сейчас заняты подготовкой нападения на балтийские коммуникации России и на арктическом направлении, чтобы парализовать Северный морской путь.

Чем ответит Россия на эти угрозы? Россия уже формирует новые военные округа, наращивает высокоточное вооружение, в том числе ОТРК «Искандер», и размещает на постоянной основе разведывательно-ударные БПЛА. Это далеко не полный список ответов, которыми занимается наше государство, пишет Live.ru.

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц