Найти тему
Бронзовое кольцо

История жизни обычной семьи. Глава 91

Начало Глава 1

Селим сошел с ума на старости лет. Он влюбился. Да, так бывает, хороший человек, прекрасный отец, однако, что-то такое случается, неотвратимое, не поддающееся объяснению. Человеку становится безразлична его жена, с которой прожил половину жизни, вырастил с ней детей, и он уходит.

Алия на самом деле почувствовала себя больной. Она рада за подругу, пусть Бэлла будет счастлива, но сама Алия снова остается одна, теряя сразу двоих друзей. Больше не будет походов в кино, вечерних посиделок в парке, не готова Алия быть третей лишней.

Есть же на свете счастливые люди, которые могут быстро заводить дружбу, так же легко расставаться, и дружить с кем-то еще. Алия не из таких счастливцев. Ей трудно сходиться с людьми. Но Бэлла не обязана оставаться всю жизнь рядом с ней, отказываясь из-за нее от любви.

Налив себе большую кружку чаю, не зажигая свет, Алия раскрыла окно, села возле него в кресло. Сумерки. Весна. Отдельные парочки, компании молодых и не очень молодых людей направляются в сторону центра.

Скоро в Доме культуры начнется последний сеанс фильма "Красотка". Алия так хотела его посмотреть. Он и завтра будет, можно пойти на семичасовой фильм, но как-то одной пойти в кино ей неудобно. Ладно, не в кино счастье. Не маленькая, переживет.

Так-то, оно так, но почему же больно в груди, почему слезы душат, обидно почему? Никто не клялся ей в вечной любви и дружбе. Однако чувство, что ее отвергли, посчитали лишней, мучило ее.

Разочарование в подруге мучило ее. Бэлла сделала выбор, она предпочла дружбе любовь, она выбрала Азамата. Ее можно понять и нельзя на нее за это сердиться, но че рт побери, почему же так больно-то, а?

Звонок в двери прозвучал громко, словно автоматная очередь. Ох, сердце радостно подпрыгнуло! Это Бэлла, она передумала. Сейчас войдет, рассмеется, скажет: «Эх, ты, Алиюшка! Я пошутила, а ты и поверила, какая ты все-таки доверчивая душа»

По-прежнему, не включая свет и не спрашивая, кто там, Алия открыла двери и в темноте коридора скорее догадалась, чем увидела, Азамат. Она отодвинулась от двери, включила свет

- Азамат, что такое, ты почему пришел, что-нибудь с Бэллой?

- С Бэллой все в порядке. Я войду, Алия, можно? Мне нужно с тобой поговорить.

- Но уже слишком поздно, Азамат, завтра поговорим. Ты же знаешь, я не очень люблю поздних гостей.

- Знаю, Алия, я все про тебя знаю. И мне нравится все, что ты делаешь, как ты живешь. Я недолго буду, Алия, я ничего не хочу, просто поговори со мной, вернее, выслушай меня.

- Что с тобой, Азамат? Что за срочные разговоры могут быть у нас с тобой. Я же сказала, поговорим завтра.

- Нет, сегодня! Я не уйду, пока ты не выслушаешь меня.

Азамат уже вошел, дверь за ним защелкнулась. Алия растерялась, не выталкивать же человека

- Ладно, проходи так, не разувайся, тапок запасных у меня нет. Садись, вон, в кресло, рассказывай, что за дело у тебя ко мне, такое важное дело, что не терпит отлагательств?

- Алия, мне трудно говорить, мне с тобой вообще трудно. Я не могу понять, почему ты такая холодная и равнодушная.

- Азамат, ты выпил что ли? Ты пришел ко мне в такой час, чтобы узнать, почему я такая, а не другая?

- Не пил я! Алия, ты не можешь не знать, как я к тебе отношусь, почему ты не можешь ответить на мои чувства?

- Почему не могу? Я к тебе тоже испытываю самые дружеские чувства. Мне хорошо рядом с тобой, с Бэллой. Я очень рада нашей дружбе.

- Алия, мне этого мало. Я долго думал, крепко думал, я хочу, чтобы мы с тобой поженились. Хочу увидеть тебя в белом платье невесты, пойти с тобой в Загс, свадьбу устроить, какую город не видал. Пригласить всех твоих родных, моих родных и друзей.

- Стоп, Азамат! Вот сейчас остановись. Прости меня, пожалуйста, но я тебе не давала повода думать, что между нами что-то может быть, что-то, кроме дружбы, которую ты сам же и предложил.

- Но, почему, Алия? Чем я тебе не нравлюсь, что я делаю не так?

- Всем ты мне нравишься, Азамат, ты отличный друг и товарищ, но не более того. Пожалуйста, давай не будем говорить этих книжных слов, что твоей любви хватит на двоих, что ты сможешь растопить мое сердце. Не сможешь. Смешно в моем возрасте ждать любви и надеяться встретить ее, но я не хочу жить без любви даже с таким замечательным человеком, как ты.

Хочешь семью, Азамат? Сделай предложение Бэлле. Она очень хорошая, порядочная, из нее получится чудесная жена.

- Но я не люблю ее, как мне на ней жениться?

- А мне, как за тебя выходить? Жаль, ты все испортил, Азамат. Как славно мы дружили втроем. Я понимаю, тебе неуютно и одиноко без семьи, одному, в чужом городе. Нужно тебе жениться, но не надо больше тратить свое время на меня. Больше у нас не будет никаких встреч, никаких прогулок. Тебе пора, Азамат, уходи.

- Нет, Алия, не прогоняй меня, я не смогу без тебя!

- Интересно, сколько мужчин и сколько раз повторяли эти слова? Сможешь, Азамат, все могут. Просто ты привык общаться со мной. Не станем видеться, отвыкнешь, полюбишь другую. Не предлагаю оставаться друзьями, ты на это не способен.

- Алия, почему ты такая холодная и жестокая?

- Какая уж есть, другой не стану.

- Ты подумай, неужели хочешь остаться одинокой на всю жизнь?

- Чего тут думать, значит судьба моя такая. Мне и одной хорошо. Было с друзьями лучше, но, как я понимаю, теперь у меня не стало ни друга, ни подруги. Ты слишком долго засиделся, Азамат. Тебе действительно пора уходить.

Конечно, это называется воля случая, конечно, раздался звонок в двери.

- Дождался? Это Бэлла! Только разборок втроем мне не хватало.

Алия открыла двери

- Заходи, Бэлла! Ты как раз вовремя.

- Вовремя, говоришь, подруга! Азамат у тебя, я видела, как он вошел. Ты впустила его, не прогнала. Значит, вот такая у нас дружба. Вы решили бортануть меня?

- Проходи в комнату, Бэлла! Объясняйтесь сами с Азаматом, я поставлю чайник.

Алия ушла на кухню, включила чайник, он вскипел, выключила, но продолжала сидеть, не поднимаясь с места. Прошло порядочно времени, о чем уж разговаривали двое в ее комнате, до чего договорились, Алия не слыхала, не прислушивалась.

Только ушли ее друзья вдвоем. Счастливая, зареванная Бэлла заскочила на кухню

- Алия, прости, я плохо о тебе подумала. Мы все выяснили. Алиюшка! Мы снимем квартиру и станем жить вместе.

- Поздравляю, рада за тебя!

- Только за меня, за Азамата не радуешься?

- И за него рада! Удачи вам!

Азамат ушел, не попрощавшись. Первый раз за последние месяцы Бэлла не зашла к подруге после рынка, выпить кружку чаю. Зато пришли мама с Каусария-апа. Алия очень им обрадовалась. Она не была у мамы уже неделю, успела соскучиться

- Каусария-апа, мама! Как я вам рада! С приездом, Каусария-апа!

- Спасибо, дорогая моя племянница! Ты все хорошеешь!

- Скажешь тоже, стареем помаленьку, апа!

- Не кокетничай, Алиюша, тебе не идет. Замуж-то, когда пойдешь?

- Пошла бы Каусария-апа, даже с радостью, да никто не берет. Вы как? Всей семьей приехали?

- Нет, моя дорогая! Я приехала одна. У Селима работа, у Динара учеба, я одна оказалась не у дел, мешаюсь там всем. Решила, пусть попробуют, поживут без меня.

Видя расстроенное лицо тетушки, Алия не решилась расспрашивать дальше.

- Значит, вы вышли на прогулку, город посмотреть, да, мама?

- Нет, дочь, зашли предупредить, что уезжаем в деревню, к родственникам Халима. Хочется побывать в родных местах, молодость вспомнить. Так что, не теряй нас, меня дома дня три не будет.

- Хорошо, мама! Привет от меня родным передавайте.

Проводив своих, Алия задумалась. Что такого должно было случиться, чтобы Каусария-апа оставила свой дом, свою семью, дядю Селима? Неужели они с дядей поссорились?

День какой-то выдался нескладный. Надо бы снова товар перебрать, отложить тот, который нужно уценить, освободить место для нового товара. Все из рук валится. Не зашла к ней Бэлла.

Зато явился Александр, собственной персоной, в шикарной спортивной форме, кроссовках, в руках брелок с ключами от машины.

- Здравствуй, моя красавица! О, как ты похорошела! Как тебе идет эта прическа! Прикид замечательный. Хвалю, развиваешься, растешь на глазах. Интересно, для кого стараешься, не для меня ли?

- Как любит говорить моя подруга, обрыбишься! То есть, зря надеешься. Зачем пришел? Я уже было поверила, что ты исчезнешь навсегда.

- Ты тоже зря надеешься. Я вернулся в город навсегда. Уезжал по делам, понимаешь ли. Слыхала, наверно, я тут дом прикупил, вот приехал, ремонт окончен, заселяться буду. Тебя на новоселье не зову. Буду отмечать его в своем клубе с молодежью.

Да, как-то вот так. Дом-то у меня большой, на первом этаже будет клуб, танцпол, кальянная, все прочее. Буду поднимать культуру городишки до нужного уровня. Как ты смотришь на это? Рада за меня?

- Никак не смотрю, мне дела нет до твоего клуба. Зачем пришел?

- Узнать, как живешь, как дочь моя поживает? Надеюсь, ты сообщила, что ее отец в городе?

- Разумеется, но Азалия как-то не обрадовалась этому. Я думала, что ты уже познакомился с моей дочкой. Грозился узнать, где она, найти. Не получилось?

- Эх, лягуха-царевна, я столько лет ждал встречи с дочерью, подумал, еще месяц туда, месяц сюда, успеется. Пока есть возможность, надо денег заработать. Заметь, не для себя стараюсь, для нее, для дочери, она у меня единственная наследница.

- Зря стараешься, моя Азалия тебе никто, и ты никак не докажешь, что она твоя дочь. Лучше поторопись завести себе других наследников. Законных.

- Вот это, дорогая моя, ты ошибаешься. Я могу написать завещание на кого угодно. Я уверен, Азалия моя дочь, значит в ней течет моя кровь, она не такая ду ра, как ты и от денег отца не откажется. Когда, говоришь, она приедет в город?

- Не скоро, на летние каникулы. Может и летом не приедет, поедет в студенческий лагерь.

- Врать научись! Приедет, я все равно узнаю. А пока я поехал. Глянь в окно, новую машинку прикупил, заметь, с нуля. Нет в вашем городишке такого мотора ни у кого. На ней я буду катать свою дочь, а может быть и подарю. Посмотрим, как она себя будет вести.

К Первому мая в городе открылся клуб «Алмер» в полуподвальном помещении дома Александра Меринова. Интерьер необычный. Окна заложены кирпичом, стены кирпичные, ничем не покрашены, каменный пол, грубо сколоченные деревянные столы и лавки, в углу небольшой буфет с пивом и алкоголем. На закуску орешки, шоколадки и другая дребедень

От общей залы отгорожены три кабинки, стены которых задрапированы блестящей красной тканью. Вокруг стола, установленного на резной ножке, расставлены удобные мягкие кресла. Возле задней стены зала - железная винтовая лестница, ведущая наверх. Там номера для специальных гостей.

Алия ждала на праздник своих девочек. Накупила всяких сладостей, вкусностей. Приготовила их комнату. Алия не станет работать Первого мая. У нее тоже праздник. Вся родня соберется в родительском доме. Приедет Альбина, правда одна, Миша с сыном уедет к своим родителям. Алия с дочками придет. Дины снова не будет, она на сносях, конечно, ее не отпустят.

Альфия с Каусарией готовились принимать гостей. Они забыли свои обиды, сестры ведь, мало ли, бывает, поссорились, когда наступает беда, становится не до обид. А у Каусарии настоящая беда, да еще какая!

Селим сошел с ума на старости лет. Он влюбился. Да, так бывает, хороший человек, прекрасный отец, однако, что-то такое случается, неотвратимое, не поддающееся объяснению. Человеку становится безразлична его жена, с которой прожил половину жизни, вырастил с ней детей, и он уходит.

Если бы Селим ушел к молодой красивой девушке, Каусария бы поняла. Он ушел к женщине старше себя, со взрослыми детьми, живущими в другом городе, забрав с собой Динара. Может, все-таки это не любовь? Может ему захотелось покоя? Может он устал от громкой музыки, от гостей, от наглости жены Дениса. Пыталась Каусария поговорить с ним, звала жить в дом Сарии, но он не захотел уезжать из своего города, и сына уговорил остаться с ним.

И это еще не все, что свалилось на бедную голову Каусарии. Насимэ вышла замуж за итальянца, уехала, устроилась и забрала у Каусарии дочь, как и грозилась. Не устояла Альфия против соблазна жить в шикарном доме, купаться в бассейне, иметь собственную прислугу.

Каусарие не оставалось ничего, как уехать к старшей сестре, зализывать раны. Она простила бы Селиму все, если бы он оставил ей сына. Но Динар не захотел уезжать из города, в котором он родился, где у него друзья, где его спортзал. В конце концов, он почти взрослый, имеет право выбора.

Каусария не могла оставаться в одной квартире с женой Дениса, которая откровенно издевалась над ней, а Денис словно этого не замечал, только посмеивался, да отшучивался.

Приехав в городок, она не стала жить в доме Сарии. Они с Альфией прекрасно уживались в одном доме. Здесь Каусария немного оттаяла, Альфия внушила ей, Селим вернется, обязательно приедет к ней, сюда, и все у них будет по-прежнему.

Первого мая Альфия с сестренкой сходили в город. Демонстрации в этом году не было, но митинг в центре города состоялся. Там они встретили Алию с Азалией, погуляли недолго в парке, поели мороженого и заторопились домой. Должны приехать Альбина с Дилей. Надо встретить гостей.

Продолжение Глава 92