Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

История жизни обычной семьи. Глава 92

Начало Глава 1

- Кого принесло ни свет, ни заря? Я не готов к приему гостей, вечером приходите!

- Открывай немедленно, гад ползучий, рассказывай, как ты мог свою родную дочь подсовывать под какого-то мужика?

Саша открыл двери, попятился на пару ступенек, запахнув поплотнее на себе халат.

- Какую дочь? Совсем что ли уже сбрендила? Не приходила ко мне дочь. Клянусь, это правда.

Вот это первомайские праздники! С утра звучала музыка, народ куда-то двигался, а с обеда, как волной всех смыло. Сначала были слышны звуки моторов, треск и завывание мотоциклов и к часам десяти стихло совсем.

Народу нынче не до праздников, народу нужно высаживать картофель и лук, сеять морковь и свеклу. Народ расползся по соткам, которые им выделили на предприятиях, когда они еще существовали. Мужчины пахали, впрягая своих жен и дочерей в плуг, сами толкая его изо всех сил.

Женщины вытирали пот, смешанный со слезами, дети бегали тут же, привыкая к мысли, что и они так же будут пахать. Допахав, пахари и сеятели выходили за пределы огородов, в лесопосадку из молоденьких сосенок и устраивали общий обед с соседями.

Выпивали все, кто был не за рулем, поздравляя друг друга с праздником и радуясь, что не отменили Первое мая, благо можно спокойно в саду-огороде поработать. К вечеру, ближе к закату, снова слышались звуки моторов автомобилей, треск мотоциклов. Усталый народ возвращался домой, чтобы продолжить празднование.

Альфие и ее семейству в какой-то мере повезло больше. Они давно перестали обрабатывать свое картофельное поле. Для выращивания овощей им хватает того участка, что находится возле их двух домов. Картофель можно купить на осенней колхозной ярмарке за сущие копейки.

Стол накрыли под яблоней возле бани. Сидели долго, часов до трех, до самых тех пор, когда у ворот не раздался знакомый звук мотора машины Альбины. Радости, выше крыши! Альбинка приехала! Ой, и Диля!

Объятия, поцелуи и снова все за стол. Праздник продолжился. Наевшись пирогов и напившись чаю, разошлись на отдых, кто, куда. Азалия с Дилей ушли в детскую досыпать сон, который не спали в техникуме.

Альфия с сестренкой, Каусарией, пошли отдохнуть к телевизору, скоро им нужно стол на ужин накрывать. Альбина вытащила из машины два новеньких велосипеда, зеленый и синий.

- Ну, чья это мечта? Что теперь скажешь, Алия? Вот он, твой синий велосипед.

- С ума сошла? Мало ли кто, о чем мечтает! А если я бы сказала, что хочу белый пароход с алыми парусами?

- Не знаю, но уверена, ты у нас девушка рассудительная, скромная, мечтать способна только о разумном.

- Ты права, к чему мечтать о том, что не может сбыться. И что мне делать с этой моей мечтой? Я никогда не садилась на велосипед.

- Сейчас сядешь. Бери свой велосипед за руль, кати его, и пошли на улицу. Не бойся, сейчас там нет никого.

Это было страшновато. Алия упала несколько раз, ободрала оба колена и локоть, чуть не расшибла задницу, но поехала. Да! Она сумела! Она молодец, научилась за день кататься на велосипеде.

К ужину пришла мамина подруга Римма, после и Валентина. Ужинали весело, подтрунивали над Алией, разбившейся не вовремя, в самые праздники.

После ужина Диля с Азалией собрались на танцы в Дом культуры. Алия с Альбиной вызвались их проводить до центра города. Старшие остались сидеть на лавочке у ворот.

Сестренки, проводив девочек до Дома культуры, где состоялся вечер, посвященный празднованию Первого мая, после пошли в парк.

Странно, как все изменилось. Первого мая обычно открывалась танцплощадка в парке, играла живая музыка, по аллеям парка гуляли люди. Встречались давние знакомые, приветствовали друг друга, сливались компании, собирались, расходились, как бы сейчас сказали, тусовались.

Сейчас тишина, попадаются только редкие пары, ищущие уединения. Алия словно попала в прошлое. Ей послышалось призывное, тоскливое звучание саксофона, ритмичные постукивания палочек о барабан и – Нас генералами песков зовууут-…Она едва сдержала рыдания

- Альбина! Пойдем отсюда! Это проклятое место! Тут я повстречала Сашку! Здесь я предала моего папу и пошла за призраком несуществующей любви.

- Пошли, но не нужно так расстраиваться. Мало ли что было, все давно прошло.

- Ты не понимаешь, Альбин! Я обманулась сама и Сашу обманула. Если бы я не пошла за ним, может у него жизнь сложилась по-другому.

- Когда ты наберешься ума и перестанешь брать на себя вину за все, что происходит около тебя?

- Альбинка! Я пошла за ним не из-за великой любви, просто хотела избавиться от опеки бабушки, мамы. Я обманула его. Я виновата. Мне трудно объяснить тебе, почему я поступила так, ты другая, прямая, честная. У вас с Мишей любовь, у вас понимание и доверие.

- Права, сестра, доверие и понимание есть. Насчет любви, это не ко мне. Видимо, мы с тобой обе хладнокровные. Мой Миша уже второй год ко мне относится не как к женщине, а просто как к партнеру, а я не борюсь за него.

- Альбин! Почему не борешься? Миша такой замечательный. При том он отец нашего Глеба.

- Не могу. Только когда он отказался от меня, я поняла, что способна любить. Сказать Мише об этом не могу. Он мне не поверит.

- Не поверит? Но вы же не расстаетесь, у вас же общий бизнес!

- Не расстаемся, только он у своих родителей, а я у вас.

- Ничего страшного, пока Миша не сказал, что не любит тебя и не хочет с тобой жить, ничего не потеряно. Поезжай завтра, с самого утра к мужу и сыну. Я уверена, они обрадуются.

- Пожалуй, ты права! Пойдем домой, сестренка, поздно уже.

Дома их ждали. Снова еда, снова чай, разговоры. Расставаться не хотелось никому. Взошла серебристая Луна, звезды повисли на ветвях цветущих яблонь, где-то недалеко звучала гитара и слышалась незатейливая песня про любовь. Альфия стала собирать посуду со стола.

- Слушайте, давайте, нарушим заклятие Сарии, оставим посуду на ночь.

Каусрия поддержала ее.

Альфия, на самом деле, что ли ночью, при свете Луны мыть посуду? Завтра с утра встанем и все перемоем.

На этом все договорились и разошлись. Одна Алия осталась сидеть в саду под яблоней. Время шло, дочери не появлялись. Она дошла до конца улицы, не видать их. Вернулась, посидела на лавочке.

Во всех окнах всех домов погасли огни. Девочек ее нет. Алия заторопилась, прибежала к Дому культуры, дернулась в двери. Глухо, нет никого. Обошла здание кругом, вдруг, в каких окнах горит свет? Нет, нигде и никого.

Побежала в парк, прошла по всем аллеям, окликая своих дочерей. Спугнула несколько парочек, но это не ее девочки. Вернулась домой, вдруг они вернулись, пока ее не было? Нет их. Побежала на свою квартиру, может дочери ушли туда? Нету их!

Вот тут Алия вспомнила, как она сбежала. Бедные ее родители, что они только с ней пережили! Ужасно не знать, где твой ребенок и что с ним происходит.

С девочками все нормально, все хорошо. Они отдыхают, они не удивлены. Для провинции в новинку, в больших городах давно девочки на шестах танцуют. Что тут такого, девочки деньги зарабатывают. Приятная музыка, красивые люди, душа отдыхает.

Все хорошо, девочки выпили пива, которое им предложил официант. После их угостили необычайно сладким вином, молодой человек предложил вместе с ним попробовать кальян. Веселились до одури, пока молоденькая, хорошенькая девушка, подобная Ангелу поднебесному, не пригласила их в кабинку.

- Азалия, так ведь тебя зовут. Я, Виолетта, но ты знаешь меня как Вальку Сапожникову, мы с тобой учились в параллельных классах. Тебе и твоей подруге оказано внимание очень серьезного человека. Сергей Анатольевич приглашает вас в кабинет. Он желает узнать вас поближе. Не сомневайтесь, идите, он очень щедрый человек.

Слава тебе, Господи! Не вчера явились на свет. Ноги в руки и бежать.

Девочек искала не только Алия, но и Альбина и бабушка. Облазили весь парк, все окрестности, нет девочек, как нет. Явились под утро, обе пьяненькие, какие-то невменяемые. Алия как раз сидела на крыльце, потеряв всякую надежду увидеть дочерей живыми. Под руку ей попался веник-голик. Как она их отходила! Прямо до синяков. Била и ревела

- Паразитки, где вы были? Я уж думала, вас увезли, из на си ловали, убили, в овраг закинули. Где вы были?

Азалия ухитрилась перехватить голик в руке матери

- Мам, ничего страшного не произошло. Мы с Дилей были в клубе «Алмир». Там такая классная музыка, официанты красивые.

- Поэтому вы пива нажрались? Не стыдно? От вас воняет!

- Мам, мы взрослые люди, никто не может запретить нам выпить по кружке пива, правда, Диля?

Диля забилась в уголок у нее одна мечта, не было ничего, никакого клуба, это ей просто приснилось. Но Азалия настаивала

- Диля, скажи, правда, замечательный клуб? Ничего плохого там с нами не произошло.

- Да, но как бы, я бы не хотела пойти туда еще раз. Может я не такая продвинутая, но мне там не понравилось.

Алия едва дождалась утра, так ей не терпелось посмотреть этой сво лочи в глаза. Не сказавшись матери, куда пошла, Алия направилась на окраину города, к дому, где до революции жил городничий.

Вот он, этот дом! Постучавшись в высокие двери, окрашенные в зеленый цвет, Алия немного подождала. Но в доме тихо, не заметно никакого шевеления. Тогда она оперлась спиной о двери и стала ритмично бить в них острым каблуком. Наконец, послышался голос

- Кого принесло ни свет, ни заря? Я не готов к приему гостей, вечером приходите!

- Открывай немедленно, гад ползучий, рассказывай, как ты мог свою родную дочь подсовывать под какого-то мужика?

Саша открыл двери, попятился на пару ступенек, запахнув поплотнее на себе халат.

- Какую дочь? Совсем что ли уже сбрендила? Не приходила ко мне дочь. Клянусь, это правда.

- К тебе не приходила, в клуб твой пришла. Что ты творишь, Саша? Моя дочь смогла убежать, а другие малолетки, которые позарятся на легкие деньги, что с ними будет?

- Тебе какое дело? Смотреть надо за детьми, правильно воспитывать. Ты виновата, что моя дочь пришла в клуб, где ей совсем не место. Ты ее так воспитала. Да, виновата именно ты.

- Все ясно. А ты, правильный отец, знающий, как нужно воспитывать девочек, ты где был?

- Я деньги зарабатывал, где ты была?

Нет сил у Алии спорить с этим человеком. Пусть считает, что прав.

Праздники прошли, дочери собрались уезжать. Азалия так и не захотела встретиться с отцом. Зря Александр приходил в дом Альфии, в надежде встретить там свою дочь.

К воротам выходила суровая женщина и говорила

-Молодой человек, Вы заблудились. Здесь не живет никакая Алия, тем более ее дочь.

Каусария права, не живут они здесь, у них есть своя квартира.

После отъезда дочерей Алие было немного грустно, но, как говорится, время лечит. Алие пришлось одной рассекать по вечерам на велосипеде. Сестре обещала, а больше себе. Она непременно должна стать стройной красавицей, назло выпендрежницам, таким, как Бэлла. Поскольку неудобно ездить на велосипеде в широких брюках, может на цепь их намотать, Алия купила себе бриджи, к ним футболку под их цвет. Стала загляденье, а не женщина!

Бывают же на свете такие женщины, ничто их не портит, не невзгоды, не измены любимого, они с возрастом становятся более интереснее, более привлекательные. Алия и есть из таких. Она сбросила десяток килограммов, колеся по вечерам на велосипеде по окрестностям города, посвежела, дыша свежим воздухом полей

Ничего хорошего она не ждет от предстоящего лета. Одни заботы о дочери, как бы она не соблазнилась и не пошла по неправильному пути. О Диле Алия тоже сильно переживает. Слишком уж она самостоятельная, тут и до беды недалеко.

Трудно приходится Алие. Самой невозможно понять свою первую любовь. Что она может посоветовать дочери? Разве сказать, не торопись, доченька! Всему свое время.

Продолжение Глава 93
,