Queen of Tears / 눈물의 여왕
"Главные герои не похожи на людей", "Это нереальный сюжет", "Они даже не попытались сделать это похожим на настоящую жизнь", "Героиня просыпается после операции и выглядит на все 100%, так не бывает", "Нам даже не показали свадьбу", "Ничего нового, все одно и то же", "Скучно", "Сценаристка даже не пыталась нас заинтересовать", "Сплошные клише", "Хэ Ин надо было нанять адвоката, чтобы он сохранил ее дневник в целости, а не это вот всё" - лишь малая часть цитат из отзывов, которые я прочитала после того, как дорама "Королева слез" финишировала c национальным рейтингом 24,85%, побив предыдущий рекорд канала tvN - дораму "Аварийная посадка любви".
Знаете, что все это мне напомнило?
Обсуждения дорамы "Король земли", которую тоже все обвиняли в клишированности, нереальности происходящего, плохом сценарии и слишком идеальных главных героях! И сейчас, как и тогда, почти никто не допустил мысли, что да, авторы написали и сняли сказку. В связи с этим у меня вопрос: когда это сказки стали табуированы? Когда и почему появился запрос на 100% реальность? И по какой причине все эти любители реализма не смотрят документалки и сводки криминальной хроники вместо того, чтобы каждый раз смотреть на клише и расстраиваться?
Ну и потом - вот положа руку на сердце, скажите, вы стали смотреть дорамы, потому что они очень реальны, крайне логичны и каждый сценарий - это уникальный бриллиант? Я думаю, не поэтому. Лично я окунулась в дорамы как раз потому, что чаще всего (особенно если рассматривать ромкомы) это - красивая сказочка про любовь, где есть место волшебству, торжеству Добра над Злом, Справедливости над Подлостью и так далее. И рыбьи поцелуи, да. Потому что постельная сцена во всех подробностях имеется во втором (а то и в первом) эпизоде практически любого современного европейского сериала, а про Принцев и Золушек снимать уже давно не комильфо. И это, блин, тоже КЛИШЕ.
Но вернемся к дораме. Очень много вопросов у зрителей "Королевы слез" вызывает брак Хён У и Хэ Ин. Основных претензий три:
- Почему Пэк Хён У такой козёл и хочет смерти жены;
- Хон Хэ Ин злая и подлая;
- Нам не объяснили толком, почему их брак стал разваливаться.
Попробую по порядку.
Во-первых, Хён У не хочет смерти жены. Именно страшный диагноз заставляет его вспомнить о том, что Хэ Ин, вообще-то, человек. Хён У просто хочет любым способом исчезнуть с горизонта компании Queen´s и семейки Хэ Ин, которая даже детей заводить требует по расписанию. Вот вы смогли бы так жить?
Во-вторых, Хон Хэ Ин выросла в семье, где с детства считалась виноватой. Это огромная травма для человека и для ребенка, когда собственная мать, поддавшись слабости, находит причину гибели сына в лице дочери. И Хэ Ин пришлось быть жесткой, чтобы отстоять свое право просто быть. Я не знаю, какой бы я выросла, случись такое со мной.
А вот третий пункт - это следствие из первых двух плюс трагедия, которая произошла с супругами некоторое время назад. Читала в отзывах, что Хён У и Хэ Ин могли бы просто поговорить и не отдаляться друг от друга, ведь такие вещи проще переживать вместе. Ох, не факт. Иногда бывает так, что подобные события только еще больше отдаляют людей друг от друга, а если уж есть другие застарелые обиды и травмы...
Короче говоря, для меня история Пэк Хён У и Хон Хэ Ин вовсе не кажется странной. Да, ради пущей драмы сценаристка сгустила краски, но всё вполне себе жизненно. Лишь только Хэ Ин предстает перед Хён У не бесчувственной наследницей огромной корпорации, а напуганной одинокой девочкой, тот начинает испытывать стыд, затем жалость, а потом уже из-под ледяной корки робко показывается теплое чувство, которое оба поспешили похоронить под гнетом взаимных претензий. Да, несколько утрированно, но зато весьма жизненно.
Да и вообще, вся дорама - эта ода важности семьи в жизни человека. Хон Ман Дэ, основатель империи Queen´s, отворачивается от семьи - и теряет всё. Его внучка, Хон Бом Чжа - отчаянно страдает без любви отца, в которой привыкла купаться. Мо Сыль Хи предает сына - и он платит ей той же монетой, а потом она еще и потеряет его навсегда. Юн Ын Сон, отчаянно нуждавшийся в материнской любви, вырастает "эмоциональным инвалидом" и не понимает, что нельзя заставить любить; про Хон Хэ Ин я уже говорила выше. В противовес семье Хон семья Пэк, пусть неуклюжая, недалекая (в лице отца и детей) - тем не менее, счастлива и готова поделиться теплом и любовью еще и с Хэ Ин и ее высокомерной семейкой. Вот поэтому Пэк Хён У - почти супергерой, ведь у него за спиной всегда стоит семья.
Между прочим, очень показателен пример Хон Су Чоля и его "фейковой" жены Чон Да Хе (Ли Чжу Бин) - это такая история Хён У и Хэ Ин "на минималках". Когда случается трагедия - Да Хе предательски исчезает из жизни Су Чоля, буквально растоптав его чувства, тот вдруг обнаруживает неистовое желание сохранить семью и вернуть Да Хе и сына (пусть и не родного) - единственных людей, которых он по-настоящему любит. Ведь, в отличие от родственников, у Су Чоля была своя - настоящая - маленькая семья.
Отдельной похвалы заслуживают актеры - я буквально наслаждалась великолепной игрой Ким Чжи Вон! Она справилась очень здорово - на мой взгляд, в некотором смысле даже лучше партнера. До сих пор негодую, что ее нет в списках номинантов на премию Baeksang.
"Королева слез" оказалась моим первым знакомством с Ким Су Хёном. Что ж, могу сказать, что он хорош, но без открытий - достойное воплощение образа, яркие сцены и, наверное, правдивая передача характера. Я не видела Ким Су Хёна в других ролях и мне не с чем сравнить, поэтому пока основываю свои впечатления от актера лишь на материале Пэк Хён У.
Квак Дон Ён был очень трогателен, его герой Хон Су Чоль из раздражающего своей глупостью богатенького сынка превратился в настоящего защитника своей семьи и оказался нежным, любящим мужем и отцом. Прекрасная работа с характером!
Ким До Хён предстал в неожиданном образе глуповатого старшего братца Хён У - очень непривычно было увидеть его в подобном амплуа после роли в "Черном солнце", где он сыграл функционера Национальной разведывательной службы.
И мои самые бурные аплодисменты и целый ворох сердечек уходят Ким Чон Нан, феерической тетушке Бомжа Хон Бом Чжа❤️ Ей удалось воплотить героиню, в которой уживаются женщина-вамп, самая настоящая оторва, впервые серьезно влюбленная женщина и - маленькая девочка, у которой какая-то неприятная чужая тетка украла отца. Она была невероятна! Образ потерянного - когда-то очень любимого - ребенка просто сбил меня с ног. И это в 52 года! Браво!
Между смотреть дораму или не смотреть я однозначно выберу - смотреть! Отличнейшее исполнение роли Ким Чжи Вон, много уморительных сцен, несмотря на трагичный фон, и теплое чувство от того, что еще не везде семья перестала иметь важное значение в жизни человека.
Мой личный рейтинг: 9/10. Снимаю один балл за 15 серию, которую смотрела в перемотке - уж очень очевидные там повороты были. Как будто заказ чей-то отрабатывали.
Спасибо, что прочитали!
И напоследок: я конечно же не могу не упомянуть о композиции Fallin' в исполнении моего любимого Исаака Хона, которая вошла в саундтрек к дораме "Королева слез" (авторы: Нам Хе Син и Пак Чжин Хо). Эта песня сразу же стала любимой и переслушиваемой. А какой там текст! 다시 한번 너에게 떨어져 내 맘 - "Мое сердце снова влюбляется в тебя" - ну разве это не прекрасно?
Ким Чжи Вон:
Ким Чон Нан:
Ким До Хён:
Ли Чжу Бин: