(Альтернативное название: "Мой дневник раскрепощения")
После просмотра я прочитала, наверное, с десяток отзывов на эту дораму, но ни в одном не нашла созвучным моим впечатлений. Зрители, в основном, уходят либо в философские дебри, либо в любовную историю, ну а меня дорама зацепила не столько этим, сколько великолепной игрой двух актеров, об участии которых я ничего не знала до начала просмотра (как это обычно со мной и бывает). Поэтому сегодняшний отзыв будет в большей степени не про саму историю, а про персонажей и актеров, которых я там увидела.
Ким Чжи Вон - Ён Ми Чон
Смотреть дораму я изначально взялась из-за Ким Чжи Вон, которая полюбилась мне после "Пути любви городской пары" и "Потомков солнца", где она сыграла ярких и решительных героинь. В "Моем дневнике освобождения" Ким Чжи Вон, напротив, изобразила меланхоличную героиню-интровертку Ём Ми Чон:
У нее вышел настолько противоречивый характер, что, даже закончив шестнадцатую серию, я так и не смогла определиться с отношением к ее героине: я не могу дать однозначного ответа, что персонаж Ём Ми Чон мне близок и понятен. Поначалу я заметила некоторые параллели с собственным отношением к жизни и людям - я такая же интровертка, недолюбливающая окружающих, навязываемые социальные нормы и (самое ужасное) корпоративные устои. А потом Ём Ми Чон стала больше раскрываться как личность, и я обнаружила, что ее подход к жизни меня... раздражает. Для меня так и остался очень спорным момент, когда она предлагает господину Гу "боготворить" ее. Это звучало настолько коряво, настолько не в характере... И даже альтернативный перевод не помог улучшить эффект: и "обожать", и "почитать", и "поклоняться" - все оказалось не тем и сразу задало в моей голове неправильный привкус этих отношений.
Именно поэтому хочу отметить, что смотреть подобные дорамы без знания языка - дело неблагодарное. Основной смысл сосредоточен именно в диалогах и монологах героев, а субтитры точного перевода не дают. В результате теряется как минимум треть смыслов, что я и испытала на себе: некоторые слова героев для меня были будто вне контекста. По этой причине, например, концовка осталась мной не то что бы не понята, но катарсиса, который должен следовать после развязки, я не испытала.
Сон Сок Гу - господин Гу
Но вернемся к героям. Того самого господина Гу, которому Ём Ми Чон приказывает себя боготворить, сыграл Сон Сок Гу, которого я видела впервые. И надо сказать, отлично сыграл!
Вышло все, как я люблю: молчаливый, загадочный, брутальный мужчина, который плевать хотел на всякие условности и желания окружающих. Человек, отстаивающий свое право и свое место под солнцем, несмотря на то, что на первый взгляд он кажется сломленным. Такие люди могут вынести буквально всё (и даже Ём Ми Чон с ее притязаниями на обожание), неизвестно откуда находя в себе силы подниматься и идти дальше после каждого нового удара.
Мне кажется, если бы Ём Ми Чон была зрелой, цельной, понимающей натурой, господин Гу ни на метр бы к ней не приблизился. Несмотря на его "профессию" (о которой мы узнаем по ходу дорамы), у него на подкорке заложено - защищать и спасать, но только для этого человек должен продраться сквозь толстый панцирь, защищающий господина Гу. Это ясно видно на примере истории с его незадачливым дружком из прошлого, от которого он, вопреки приказу, не может просто взять и избавиться.
Самый яркий, по моему мнению, момента в истории Ём Ми Чон и господина Гу - это их встреча спустя долгое время уже в Сеуле. Обратите внимание, как меняется свет в кадре по сравнению со сценами в деревне: показан прохладный, прозрачный, яркий, свежий день; светит солнце, а оба героя не перестают улыбаться.
Абсолютная ясность и радость, нетерпение в ожидании встречи (вспомните, как господин Гу нервничает, поглядывая на часы, чтобы поскорее вернуться к Ми Чон!), хотя до финала и полного "освобождения" еще далеко, а господин Гу все так же много пьет.
Сон Сок Гу - абсолютно прекрасен в этой роли. Его судьба волновала меня даже больше, чем судьба Ём Ми Чон, потому что невыносимо больно было наблюдать за человеком, вставшим на путь саморазрушения. И пусть для меня история господина Гу так и осталась незавершенной, я получила огромное удовольствие, наблюдая за отличной игрой Сон Сок Гу.
Ли Эль - Ём Ки Чон
Я влюбилась в Ли Эль, впервые увидев ее в небольшой роли второго плана еще в "Демоне", хотя там она просто красиво выглядела в сногсшибательном красном платье. Потом была дорама "Хваюги" и тоже очень маленькая роль секретаря Ма, но меня не оставляло желание увидеть Ли Эль в главной роли.
"Так в чем же дело? - спросите вы, - В "Дневнике моего освобождения" у Ли Эль как раз-таки одна из главных ролей!" Да... но я отличаюсь тем, что не очень-то заглядываю в каст очередной дорамы, в которую сваливаюсь, прочитав очередной отзыв. Кстати говоря, ни в одном из отзывов, что я прочитала, не было ни слова про Ли Эль как актрису, а тем временем, ее работа в "Дневнике..." просто потрясающая!
Одним словом, для меня было большим сюрпризом обнаружить в дораме Ли Эль, да еще и в таком количестве. И, боже мой, каким наслаждением было смотреть на ее героиню! Ём Ки Чон, определенно, если не самый любимый мой персонаж "Дневника...", то уж точно делит его место с господином Гу. Ём Ки Чон была одновременно и сварливой, и смелой, и беззащитной, и несчастной, и романтичной... помимо этого, у Ли Эль - безусловный талант комедийной актрисы, эпизоды с ее участием - единственные, где я смеялась в голос. Она просто потрясающая! От сквернословящей "бабки" в кругу семьи и в компании друзей она преображалась в женщину-цветочка в обществе Тэ Хуна, становясь нежной и женственной, пусть и немного неуклюжей.
Я от всей души болела за их с Тэ Хуном отношения и очень сопереживала Ём Ки Чон, несмотря на то, что в некоторые моменты она вела себя просто отвратительно по отношению к окружающим, а особенно к собственной семье.
Философские смыслы и настроение
Не могу сказать, что дорама открыла для меня какие-то новые горизонты, несмотря на то, что почти во всех рецензиях я читала про глубокий посыл (например, поезд как один из героев - вообще мимо меня), медитативность, путь к освобождению и прочее. Для меня, скорее, это очень хорошо показанная повседневность со всем, что ей свойственно: немного скуки, немного меланхолии, глупости, радости, разочарования и любви, которая способна изменить всё.
Уверенно могу отнести "Мой дневник освобождения" к тем самым "медленным" дорамам, для просмотра которых требуется определенное настроение: не стоит пробовать погружаться в нее, если душа хочет светлой романтики или, наоборот, жуткого триллера. Вы точно разочаруетесь и назовете дораму "жутко затянутой", "нудной" и "неинтересной".
Мой личный рейтинг: 9 из 10, где большую часть баллов делят между собой Ли Эль и Сон Сок Гу.
Спасибо, что прочитали!
❤ Заходите в мой канал в ТГ - буду вам очень рада ❤
Что еще посмотреть с Ким Чжи Вон:
Что еще посмотреть с Ли Эль: