Найти тему
Просмотрено!

Потомки солнца / Descendants of the Sun / 태양의 후예

Вместо дисклеймера: отзыв получился очень эмоциональным, поэтому заранее прошу прощения за некоторые резкие высказывания. Возможно, кого-то они заденут, однако я долго думала и решила не смягчать, ведь тогда это будет уже не совсем честный отзыв. В любом случае, я уважаю любые мнения, пусть даже диаметрально противоположные моему. И на всякий случай напоминаю, что я описываю персонажей и свое отношение именно к ним, а не к актерам, если иное специально не указано.
Кажется, это самый длинный отзыв из всех, что я написала до сих пор. Я, правда, не планировала столько букв, но мне действительно есть, что сказать - и плохого, и хорошего. Поехали!

"Потомки солнца" - своеобразная ода отваге, самоотверженности и доблести военным и врачам Южной Кореи. С одной стороны, звучит довольно лубочно, с другой - а почему бы и не снимать такие дорамы? Может, "правильный" патриотизм южнокорейцев является результатом в том числе и такого кинопродукта?

Действие дорамы разворачивается в Сеуле, а также вымышленном государстве Урук. После довольно короткой завязки, где мы знакомимся с главными героями и второстепенными персонажами, действие переносится в Урук и события большей части сюжета происходят именно там.

-2

И сразу же первое замечание. Если вы придумываете страну, придумывайте ее до конца. Да, в Греции и правда прекрасные локации, возможно, непривычные взгляду корейских зрителей, но почему авторы не потрудились убрать из кадра надписи на греческом, на одном из балканских языков (я в них не сильна), а также на русском? Можно ведь было просто намалевать какие-нибудь каракули, в конце концов придумали же язык, на котором говорят местные жители. Наверное, среднему зрителю в Азии все равно, а я вот не смогла спокойно смотреть на романтическую сцену на фоне ржавого корабля, на борту которого было крупно намалевано "Жулебино Moscow" и прочие художества туристов из разных стран:

-3

В качестве фоновой музыки в местном баре играет исключительно "Кино" (с другой стороны, кого еще включать, как не самого известного русского корейца), хозяйка говорит по-русски и, что необычно, она не из русской мафии (это, если что, ирония). Есть еще один персонаж - русская кореянка, которая тоже на стороне добра. Я настолько привыкла к тому, что русские в кинопродукции других стран выступают чаще всего в роли "плохих парней" (хорошо еще, если они вдобавок не тупые), что была приятно удивлена.

И очень интересная штука: на протяжение всей дорамы прослеживается довольно уничижительное отношение к США (Ю Си Чжин: "Я не знаю, какой стране выслужите, но я служу своей", намекая на то, что в Голубом доме кое-кто пытается выслужиться перед Штатами), несмотря на периодическое прибегание к помощи американских военных.

Возвращаемся к сюжету. Капитан Ю Си Чжин (Со Чжун Ки), старшина Со Дэ Ён (Чжин Гу) и отряд спецназа "Альфа" командированы в Урук в составе миротворческой миссии. Туда же в качестве медиков-волонтеров прибывают и врачи больницы Хёсон, в числе которых и врач неотложного отделения Кан Мо Ён (Сон Хе Гё). Позднее в расположение корейской части приезжает и дочь генерала армии, лейтенант Юн Мён Чжу (Ким Чжи Вон).

-4

К моменту прибытия в Урук капитан Ю уже влюблен в доктора Ён. У них было несколько неудачных свиданий в Сеуле. Неудачных - потому что по долгу службы Ю Си Чжина постоянно дергали по службе: слетай вон в ту горячую точку, уладь дела вот в этом месте, постреляй там-то. Естественно, доктор Кан была крайне возмущена подобным ходом дел, ведь как какой-то там долг может быть важнее свидания? Доктор. Возмущена тем, что военного вызывают на службу. Казалось бы, да?

Кан Мо Ён считает, что работа Ю Си Чжина является препятствием для их отношений. Мол, гнусная у тебя, Си Чжин, работенка - в людей стрелять. Вот тут я, если честно, не поверила своим ушам в первый раз. Это нормально для человека, который работает в медицине, считать, что военные только и занимаются тем, что людей убивают?

-5

В военной части, уже будучи в Уруке, Кан Мо Ён постоянно цепляется к Ю Си Чжину, ведет себя нагло и по-хамски. Она обращается к нему исключительно с кислым выражением лица и не упускает случая поглумиться над его жизнью и убеждениями. Надо понимать, что по сюжету у них уже возникла взаимная симпатия...

Спустя несколько серий Кан Мо Ён попадает в ситуацию, где ей приходится выбрать между двумя пациентами: спасешь одного - второй погибнет. Она изо всех сил пытается переложить ответственность на Ю Си Чжина (ужасного убийцу Ю Си Чжина), чтобы он принял решение за нее. Тот отказывается, и Мо Ён приходится делать тяжелый выбор самой. Кажется, после этого она начинает немного больше понимать капитана Ю (надо же, а военные-то, оказывается, не исчадия ада!), а ее отношение к армии и жизни в принципе чуть меняется, но все равно она продолжает следовать курсу "вынеси мозг мужчине, который тебе нравится".

-6

В силу того, что это не стандартный "школьный" ромком, а героиня кажется взрослой и состоявшейся личностью, я не сразу поняла, что за всем этим фасадом скрывается все тот же излюбленный штамп корейских режиссеров: мечущаяся по жизни дева, неуверенная в себе, отвергающая отношения просто потому, что "ей (сейчас) это не нужно (по какой-нибудь крайне надуманной причине)", и нашедший свое место, уверенный в себе и своих принципах мужчина. Дева бесится, мужчина терпеливо ждет, пока она перебесится и ведет себя с ней по-рыцарски. Интересно, насколько эта установка прописалась в голове у корейских девочек и девушек и как сложно мужчинам ей соответствовать? Получается, что все рассказы про намеренный инфантилизм корейских женщин соответствуют действительности?

Но вы не думайте, что я в команде Ю Си Чжина. О, нет. Эпизод с трансляцией аудиосообщения Мо Ён на всю военную базу - это просто

ситуация-рукалицо. До этого нам показывали Ю Си Чжина - рыцаря, а теперь он сидит и просто слушает, как сообщение, предназначенное исключительно для его ушей, слышат все обитатели базы. С одной стороны, конечно, Мо Ён сама дура, что оставила телефон без присмотра, но... Впрочем, встретившись с Си Чжином лицом к лицу, она продолжает вести себя, как тупица. Господи, во время просмотра некоторых дорам чаще, чем в иные разы, приходится напоминать себе: "Все нормально, обычное дело, не забывай, что это корейский сериал", а иначе можно почти беспрерывно орать чаечкой с диалогов и поступков героев.

-7

А еще Мо Ён - человек с какой-то странной моралью: главного антагониста подстрелили, а она словами через рот говорит: "Я не буду его спасать, пусть он умрет". Конечно, это ради сюжета, но! Спасение жизней - как минимум моральная обязанность врача. Если пациент - преступник, то с ним должен разбираться суд, и не в компетенции доктора решать, жить человеку или умереть. Я думаю, сценаристы в курсе этого и специально поставили героиню перед очередным моральным выбором: оставить умирать бандита и спасти девочку или вспомнить, что ты - доктор и спасти умирающего человека. И это снова про ее наезд на Си Чжина и то, что "у вас в армии мораль, которая мне не подходит". А вот он как раз напоминает ей про долг. Дальше же Мо Ён поступает совсем отвратительно - специально усиливает страдания пациента просто потому, что считает того говнюком. Это вообще как? То есть все ее философствования про аморальную работу Си Чжина - это лицемерие от и до?

Не могу отказать себе в удовольствии еще раз пройтись немного по сценаристке и режиссерам (а то чего все шишки героям). Слушайте, если вы пишете эпизоды как тот, где Ю Си Чжин и Кан Мо Ён разыскивают Фатиму, ну сделайте так, чтобы это было хотя бы наполовину верибельно. А то у них капитан спецназа, находясь в явно не спокойной стране, поперся вдвоем с гражданской, которая даже оружия при себе не имеет, в какие-то заброшенные руины, вместо того, чтобы взять с собой хотя бы солдата из части. А потом позволил этой неразумной гражданской просто побежать на крик. Серьезно? То есть сначала нам подают Ю Си Чжина как профессионального солдата, а он совершает вот такую вот откровенную глупость? Просто слов нет. А потом вообще песня: семеро лбов по очереди вплотную подбегают к вооруженному военному, держа в руках пистолеты и даже не догадываются выстрелить. Ч-т-о? Ну, а дальше начинается какая-то совсем уж фантасмагория: эти семеро вспоминают, что у них еще заначены автоматы и зачем вообще нужно огнестрельное оружие, но тут Мо Ён вдруг превращается в "девушку Бонда" и раскидывает всех, эффектно въехав в самую гущу свалки на машине. Короче, у меня много, много вопросов.

-8

Дальше - хлеще. Конечно, что еще может сделать командир части, как не дать, во-первых, подчиненному войти в карантинное помещение и, во-вторых, войти туда следом. Часть пусть как-нибудь сама собой командует, когда командир заразится опасным вирусом и двинет кони. Я понимаю, что кривая сюжета к 10 эпизоду из 16-ти уже должна завязаться в довольно тугой узел, но блин, не жертвуя же здравым смыслом! Я могу понять и простить пробелы в логике, если речь идет о дораме в стиле фэнтези, но если вы пытаетесь делать слепок с повседневной жизни, постарайтесь хотя бы не факапить уж настолько явно. С другой стороны, сценаристы реабилитируются через Мён Чжу, вкладывая в ее уста приказ сержанту Со убираться вон из карантинной операционной.

-9

Следующий вопрос: как на территорию военной части проник Аргус (=посторонние)? А потом - местная полиция, которые вообще оказались ряжеными? Их должны были задержать примерно у шлагбаума. Я, конечно, не юрист, но читала, что военные базы и расположения войск на территории другого государства обладают иммунитетом и не подпадают под юрисдикцию государства, на территории которого находятся. Условно говоря, полиция государства Урук не может просто так заявиться на корейскую военную базу или в военную часть и арестовать там кого бы то ни было. Могут потребовать выдать - это да, но не заехать вальяжно и забрать человека под белы рученьки.

Но вернемся к главным героям. Что же оказывается у нас пиком конфликта? Пра-а-авильно, тупенькая доктор Ён опять не глядя прется с какими-то сомнительными типами непонятно куда, чтобы в очередной раз спасти Фатиму. Гениально, учитывая специфику страны, где происходит действие и то, как сильно из-за этого придется запариться Ю Си Чжину. Почему, интересно, глупая эгоистичная героиня, не умеющая просчитывать последствия своих действий, такое частое явление в корейских дорамах?

На этом кадре Ким Бён Чхоль в роли командира Пака очень точно иллюстрирует мое отношение к доктору Кан
На этом кадре Ким Бён Чхоль в роли командира Пака очень точно иллюстрирует мое отношение к доктору Кан

Ладно, все-таки я готова простить создателям логические ляпы, потому что в эпизоде спасения доктора Кан мне додали так мной любимого корейского героического экшна, а также генерала Юна, который оказался нормальным мужиком и отстоял подчиненных перед мерзкими политиканами.

А вот 12-я серия заставила меня в какой-то момент буквально схватиться за голову: мужчина, который, не задумываясь, был готов пожертвовать своей карьерой военного, свободой, а, возможно, и жизнью, чтобы спасти тебя, курицу тупую доктора Кан, не заслуживает после твоего спасения ничего, кроме очередного выноса мозга? Это просто адище какой-то. У Си Чжина сказочное долготерпение, я клянусь. Тем удивительнее, что внезапно в голове Мо Ён что-то щелкает, и она решает, что все-таки хочет быть вместе с ним. Впрочем, судя по их разговорам уже после возвращения Мо Ён в Корею, Си Чжин и не подозревает наличия у нее мозгов... просто вспомните диалог про кредит. Может, и не зря Ким Ын Сук после дорамы "Король: вечный монарх" обвиняли в использовании гендерных стереотипов... шучу)

Что удивительно, пара Со Дэ Ён - Юн Мён Чжу вышла куда более человеческой, за них я и правда переживала. Мён Чжу - настоящий борец: не сдавалась до последнего, веря в чувства Дэ Ёна, и даже папа-генерал не смог ничего сделать, хотя мечтал о более перспективном зяте, нежели старшина Со. Здоровый эгоизм тут пошел только на пользу.

-11

Со Дэ Ёну тоже пришлось нелегко. Он, как и доктор Кан, столкнулся с моральным выбором, но несколько другого толка: быть вместе с Мён Чжу и оставить армию, или расстаться с Мён Чжу и продолжить службу. Ох уж мне эта тема авторитарных отцов! Правда, в отличие от многих похожих героев дорам, генерал Юн все-таки осознал, что для Мён Чжу нет лучшего варианта, чем Дэ Ён.

Вообще, у меня создалось впечатление, что персонаж Юн Мён Чжу дорог сценаристке куда больше, нежели Кан Мо Ён. Такое чувство, что доктор Кан - это больше дань ожиданию зрительниц (стандартная туповатая главгероиня с тараканами, которая обеими руками отпихивает от себя любимого мужчину, но которой в финале таки открывается истина), а лейтенант Юн - это как раз типаж, который больше нравится самой Ким Ын Сук. Здесь нет обид на пустом месте, выноса мозга любимому мужчине, зато есть целеустремленность, отвага и постоянство чувств. Мне кажется, именно этими качествами она наделила героинь в следующих своих работах.

-12

А теперь я бы хотела перейти непосредственно к актерам.

Сон Хе Гё я видела на экране впервые (и теперь обязательно хочу посмотреть "Славу" по сценарию все той же Ким Ын Сук), но дурацкий образ главной героини помешал адекватно оценить ее талант. Хе Гё - красивая, на мой взгляд, женщина с очень выразительным лицом, и я вангую, что в "Славе" она понравится мне куда больше, тем более что история там совсем не романтическая.

-13

Сон Чжун Ки - тоже "новичок" в моем списке. Я видела отзывы, где его называли слишком юным и наивным для роли капитана Ю, но я ничего такого не увидела. Вполне себе верю этому капитану спецназа; Чжун Ки удалось создать в моих глазах образ уверенного в себе профессионального военного. У меня на очереди с ним "Винченцо", а вот "Младший сын магната" пока вызывает сомнения, хотя отзывы вроде хорошие. Кто посмотрел уже, пожалуйста, поделитесь впечатлениями в комментариях.

-14

Ким Чжи Вон радует меня в каждой просмотренной дораме с ее участием и, кажется, скоро перейдет в разряд любимых актрис. Лейтенант Юн - очередная интересная героиня в копилочку, наряду с Ли Ын О / Юн Сон А из "Любви в большом городе" и Ю Рейчел (Ра Эль) из "Наследников". Мне правда очень понравилось, как Ким Чжи Вон сыграла эту роль, показав с одной стороны тонкую, а с другой - несгибаемую Юн Мён Чжу.

-15

Пожалуй, мой фаворит в этой дораме - Чжин Гу, очень уж старшина Со пришелся мне по сердцу. Харизмой, на мой взгляд, он ничуть не уступает Сон Чжун Ки, и выбирая, например, между Со Дэ Ёном и Ю Си Чжином, я бы предпочла первого.

-16

Неожиданно для себя увидела актерскую работу ONEW (Ли Чжин Ги) - он сыграл очень эмоционального интерна по имени Ли Чжи Хун, получив за эту роль одну из фестивальных наград. Ли Чжи Хун отвечает за юмор и милоту в медблоке корейской военной части в Уруке, но и ему сценаристы отсыпали порцию моральных терзаний. Злые языки в отзывах и рецензиях говорят, что Ли Чжи Хун слишком много рыдает, однако мне видится, что просто характер у героя такой - слишком мягкий, а сам он очень впечатлительный.

-17

Еще я обнаружила Ким Мин Сока в роли Ким Ки Бома, который из мелкого воришки в самом начале дорамы превращается в кадрового военного к 16-й серии. Это можно трактовать как один из многочисленных реверансов в сторону корейской армии, которая из самого пропащего способна сделать достойного патриота своей родины. Ким Ки Бом борется с Ли Чжи Хуном за звание самого милого персонажа дорамы в моем личном рейтинге)

-18

А еще я просто не могу не упомянуть Ан Бо Хёна, хотя роль у него малюсенькая и почти бессловесная - он играет одного из членов подразделения "Альфа" по имени Лим Кван Нам с забавным позывным Piccolo, что значит "маленький" по-итальянски. Говорю про него просто потому, что после прокурора До Бэ Мана выглядит он так, как будто именно в "Потомках солнца" Ан Бо Хён и начал свою "военную кинокарьеру".

-19

Ну и на закуску - фан-факт для тех, кто дочитал до конца: вы знали, что Юн Мён Чжу живет в доме с тем же номером, что и Ким Ю Ми из «Клеток Юми»? 2916. Как будто бы и дом один и тот же. Вот такая вот пасхалочка, уж не знаю, нечаянная, намеренная или просто помрежи в Корее такие ленивые, что используют одни и те же локации по многу раз 😁

-20

Итог: я бы не назвала эту дораму действительно захватывающей, но здесь обаяние людей в форме (и белых халатах) и общий посыл (быть патриотом и ответственным гражданином - почетно) перекрывают собой сценарные ляпы и некоторое отсутствие логики. К 10 серии я смирилась и просто, как и женский персонал медблока на базе в Уруке, наслаждалась видами подтянутых мужских торсов и красивыми мальчиками в военной форме. Мой личный рейтинг: 6/10.

Спасибо, что дочитали до конца (это и правда был лонгрид)!

-21

Что еще посмотреть с Ким Чжи Вон и Ким Мин Соком:

Что еще посмотреть с Ан Бо Хёном:

А что по сценаристам?