Многие банки и торговые сети предлагают клиентам получить кэшбэк. Но не все покупатели пользуются такой возможностью сэкономить и не понимают, почему это может быть выгодно кредитной организации или магазину. Портал «Объясняем.рф» дал некоторые разъяснения по этому вопросу.
- Кэшбэк – это вознаграждение за покупки. Часть средств возвращается покупателю в виде денег, бонусных баллов или миль. Кешбэки выплачивают банки за оплату карточкой, торговые сети, авиакомпании, сервисы бронирования гостиниц и доставки еды.
- Банкам выгодно привлекать клиентов оплачивать покупки картой, а не наличными. Банки зарабатывают на эквайринге – услуге предоставления оборудования для безналичных расчетов.Также это работает как средство повышения лояльности уже существующих клиентов. Поэтому банки договариваются с торговыми сетями о партнерских программах. Магазинам это тоже выгодно, они получают рекламу и новых клиентов.
- Кэшбэк получают деньгами (процент от суммы покупки), бонусами (виртуальные баллы, которыми можно оплатить покупку), милями (их можно потратить на покупку авиабилетов или бронь гостиницы).
- Кэшбэк выплачивается по нескольким схемам: фиксированная ставка (определенный процент за любые покупки по карте), прогрессивная ставка (зависит от размера трат), типы расходов (покупатель получает повышенный кэшбэк за покупку товаров определенных категорий).
Фото: РИА «Стрела».