Всем привет! В рамках весеннего детективного марафона на канале "Библио Графия" (ссылку на марафон прикрепляю ниже, присоединяйтесь) представляю вам второй роман из серии детективов о сотруднике отдела поведенческого анализа ФБР Нине Геррера американской писательницы Изабеллы Мальдонадо. Ни с писателем, ни с первой книгой цикла (кстати, не очень понравившейся благодаря клонированию сюжетной фабулы цикла о Зои Бентли Майка Омера) знакомить вас не буду, ибо делал это не далее, чем полгода назад (интересно, почитайте по ссылке ниже). Сегодня давайте сразу перейдем ко второму делу молодой "воительницы" из ФБР (так переводится с испанского фамилия главной героини Нины).
Полиция обнаруживает в богатом частном доме леденящую душу картину: задушенную в своей кроватке новорожденную малышку, убитого выстрелом в сердце её отца и застреленную выстрелом в висок мать. С первого взгляда всё выглядит так, словно женщина по какой -то причине убила свою семью, а после покончила жизнь самоубийством. Но ФБР быстро находит в этом преступлении почерк серийного убийцы. Безжалостного, хитрого и изобретательного - ведь он совершает свои преступления раз в четыре года. И остановить его под силу только Нине и её коллегам...
Начало романа показалось несколько "тяжеловесным" - чтобы доказать, что пишет она не понаслышке ( в своё время Мальдонадо закончила академию ФБР и посвятила двадцать два года жизни поимке преступников, в том числе серийных убийц), в процедуральной части повествования автор начинает жонглирование узко специфичной терминологией, сама не понимая, что тем самым утяжеляет его. Для детектива - процедурала это, безусловно, важно, но мне сложновато было пробиваться через все эти "асоциальные расстройства личности", "автономные рефлексы", "триады Макдональда", "эмоциональную потребность", " филицид"... Одним словом, сплошная "психоболтология" (так называет всё вышеперечисленное сама Нина, и я с ней полностью согласен). В завязке впечатлило только описание высокотехнологичного процесса снятия отпечатка подошвы обуви, которое и задало расследованию новую траекторию развития.
Дело в том, что Геррера и её коллеги противостоят на этот раз не рядовому серийному убийце, а великому мистификатору, мастерски маскирующему свои преступления и много лет водившему полицию разных штатов за нос. Убивает раз в четыре года на протяжении как минимум двадцати восьми лет (по меркам других серийных убийц - младенец, но учитывая, что за один выход убивает троих, простым арифметическим действием можем вычислить уровень его злодеяний), в методах убийств никогда не повторяется, равно как и в их географии, так что полиции поначалу даже не приходит в голову свести преступления воедино, рассматривая каждое дело по отдельности и классифицируя, как "дело Плакальщицы". Для не особо разбирающихся в латиноамериканском хоррор - фольклоре поясню, что Плакальщица, или "Ла Йорона" - его персонаж, представляющий собой женщину, в отместку за измену мужа утопившую в реке их детей, и впоследствии утопившуюся саму. Она обречена на пожизненное скитание по земле бесплотным духом в белом платье и вуали в поисках своих мёртвых детей. Так вот, полиция считала, что все предыдущие убийства собственных семей совершили в силу разных причин (послеродовая депрессия, измены мужа, домашнее насилие) женщины. И лишь внимательность агента Уэйда позволила объединить все эти дела в одно и доказать, что многочисленные злодейства - дело рук одного человека. Почему он убивает только семьи? По какому принципу их выбирает? Почему выбирает только семьи с первенцами? И почему именно с первенцами - девочками? Почему объектом его ярости и мести становятся именно матери (умирают всегда последними, как правило, видя смерть собственного ребёнка)? Почему он причиняет худшую боль именно матерям, пороча их даже после смерти? Не буду раскрывать всех секретов, скажу только, что членам команды в ходе расследования придётся столкнуться с врачебной ошибкой (подмена детей в роддоме) и непонятно каким образом утекающей информацией к журналисту, одержимому делами "Ля Йороны", провести допрос ключевого свидетеля в психиатрической клинике, а также допрос бывшего воспитателя в колонии для несовершеннолетних преступников, нарушить регламент и поставить под угрозу своё положение в ФБР, примирить два издавна враждующих на фоне одного из эпизодов дела семейства (родители мужа считают, что он не мог изменять жене, что по мнению полиции стало причиной преступления, а родители жены заявляют, что их дочь никогда не пошла бы на убийство мужа и дочери), а Нину едва не отстранят от расследования - настолько личным оно окажется для неё, позволив обрести семью, которой она долгие годы была лишена... Впрочем, во избежание спойлеров умолкаю, скажу лишь, что наворотила там Мальдонадо будь здоров, интригу закрутила что надо...
На мой чисто субъективный взгляд, вторая книга о Нине Геррера получилась значительно драйвовее, динамичнее, интереснее, а главное, самобытнее первой - она уже не выглядит жалким "закосом" под "Внутри убийцы" Майка Омера или его бледной копией. Нет, это вполне себе самостоятельное произведение, позволяющее сделать вывод о писательском даровании Мальдонадо, способной придумать такую вот закрученную историю. Да, не идеальную, да, не без огрехов, но, тем не менее, годную для коротания нескольких нескучных вечеров. И если Изабелла Мальдонадо цикл о Нине Геррера решит в дальнейшем продолжить, читать однозначно буду.