Нет, эти Ромео и Джульетта не настолько современные, чтобы бегать по сцене в рваных джинсах или даже без них… Кстати, первое, на что мы обратили внимание – это как раз костюмы. Из рассказов на туристических сайтах сложно оценить обстановку, у нас были опасения, что тут все чистенько, но скромненько… Так вот, костюмы просто сногсшибательные – если не парча, так бархат, где не шелк, там батист.
Вернее нет, сначала были интерьеры – тоже золото прямо со стен сыплется, флорентийская мозаика на полу в хрустальной люстре отражается. На этом всем великолепии можно было бы сделать хорошие деньги, если бы театр, наконец, осенило поставить экскурсии по зданию и за кулисы в расписание и продавать через Интернет, как везде делают.
Состав исполнителей – по памяти, программка по дороге затерялась. Кого-то вы, возможно, уже не застанете на сцене, дело было не вчера
Джульетта – Юлия Дятко
Джульетта – несомненная звезда вечера, настоящая движущая сила спектакля, и даже не только потому, что из всех солистов она - единственная дама. Это никакая не девушка эпохи Возрождения, а вполне современная старшеклассница, которая не потерпит, чтобы ей запрещали переписываться с ее мальчиком в социальных сетях. Мы сидели довольно близко и по подростковой пластике подумали, что девушка вот только из училища; как выяснилось, она давно тут прима и сама хореограф.
Ромео – Константин Кузнецов
В отличие от своего литературного тезки, вечно появляющегося не в то время не в том месте, этот Ромео – воплощение стопроцентной надежности. И очень кстати, ввиду головокружительных поддержек.
Тут мне придется сказать, что такую акробатику – балерина на одной руке вниз головой, два метрах над сценой и ноги циркулем – я сильно не одобряю. Эстетическая ценность, говоря вежливо, неоднозначная, а не собрать костей – легко.
Тибальд – Антон Кравченко
Ну до чего хорош получился этот отмороженный громила! Балетмейстер еще придумал ему такие замысловатые прыжки ножницами, не хватает только возгласа «кхья!»
Меркуцио – Иван Савенков
Роль – просто мечта, публика обожает таких массовиков-затейников. Вокруг зрители чуть не прослезились, пока он, как положено в балете, пять минут порхал по сцене, уже насквозь проткнутый шпагой.
Кстати, местные жители говорят, что балет лучше наблюдать с первого ряда балкона, но по опыту и в партере очень неплохой подъем, все видно.
Там было еще двое молодых людей - Парис, официальный жених, и Бенволио, приятель Ромео, но опасаюсь переврать фамилии. Похоже, белорусы гордятся своей школой мужского танца, если судить по обоим их флагманским балетам. Тут за одной Джульеттой целая толпа рыцарей увивается, «Спартак» - вообще крутой экшн. В классических же балетах всегда на одного принца, кроме его принцессы, приходится еще десяток фей, виллис и лебедей…
Хореография тоже местная - Валентин Елизарьев
В целом мне нравится – она не слишком традиционная, когда сразу тянет в сон, но и не в такой степени новаторская, чтобы выбежать из зала, окропив себя святой водой. Из того, что мне особенно запомнилось – танец рыцарей, народный праздник и смерть Меркуцио. Ну да, я понимаю, что известный «танец с подушками» (это совсем не то, что вы подумали) - аутентичный, потребовал уймы архивных изысканий и вообще маленький шедевр. Чего я не понимаю - с какой стати все эти милые люди потом друг друга перерезали. Когда же они выступают эдакой тевтонской свиньей, да еще с мечами наперевес, то ничего другого от них и не ждешь. То, что римские легионеры в другом балете Минской оперы движутся на зрителя ровно тем же порядком, я тоже припоминаю – похоже, здесь рыцарей не очень любят в любом историческом контексте.
Зато материализующиеся в кульминационные моменты силы зла в серых комбинезончиках меня не вдохновляют совсем. Как будто в балет «Щелкунчик» пошили лишние костюмы для мышиного войска, и требуется их теперь куда-нибудь пристроить. Не надо бить зрителя идеей в лоб.
Но в целом балет скорее жив. Конечно, разумные люди, имея четыре состава на каждый спектакль и билеты по цене чашки кофе, уже бы призадумались – не стать ли им, к примеру, балетной Нокией. Если заказать мэтру «Красный мак», давно бы тихо монополизировали весь локомотив мировой экономики и содержали половину Беларуси, как в свое время Сезария Эвора - Острова Зеленого Мыса. А таки нет, они всё будут выяснять, кто из них Монтекки, а кто Капулетти…
Дело было: апрель 2017 г.